Тема: Обработка застежки в среднем шве тесьмой – молнией.
Цель урока: Закрепить ЗУН учащихся по обработки застежки тесьмой –молния в поясных изделиях
Задачи:
Образовательная
Формировать умения и навыки обработки застежки тесьмой –молния.
Развивающе-коррекционная
Развивать речь учащихся в ходе повторения пройденной темы ,развивать память, закрепляя терминов, самостоятельность в процессе вы полнения практической работы,
Воспитательная
Воспитывать навыки культуры труда:. аккуратность и умение добиваться поставленной цели
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.
Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.
Оборудование урока: опорный конспект; образцы, карточки
Ход урока:
1Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
А для того ,чтобы хорошо думать, отвечать на вопросы, соблюдать правильную осанку, выполним всем вместе дыхательную гимнастику. Учащиеся встают, принимают и.п. (руки за спину, ноги на ширине плеч):
— вдох носом, выдох – ртом 2 раза
— вдох ртом, выдох – носом 2 раза
— вдох носом, выдох – носом 2 раза
— вдох ртом, выдох — ртом 2 раза.
Проверка домашнего задания
- Назовите мелкие детали в брюках
- Перечислите название срезов брюк
-Перечислите название срезов карман
Карточки задания
Детали кроя юбки
Какой предмет лишний
Применяемые при обработке швы.
стачной
обтачной шов (застежка)
3.Целепологание.
- Для чего необходима застежка в брюках, юбке?
- Давайте сформулируем цель нашего урока.
- Откройте тетради и запишите тему урока:
Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы продолжим вспоминать наиболее распространенный способ обработки застежки тесьмой –молния в поясных изделиях
Объяснение с демонстрацией приёмов работы на образцах.
IV. Гимнастика для пальцев рук.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем разгибать.
Прежде чем приступить к выполнению , нам что необходимо повторить? ТБ
Сели шить мы за машину.
Держим ровно корпус, спину
Пальцы дальше от иголки
Под косынку спрячем челки
Хранить булавки в игольнице,
Давайте, повторим все вместе:
Чтоб не болели зубы и живот,
Не брать иголки и булавки в рот.
На стол кладу я ножницы кольцами к себе
Передаю я ножницы кольцами к тебе
Сомкнутыми ножницы должны лежать
Положить разомкнутыми –лежать может быть беда,
На подставку поскорей ты поставь утюг!
Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,
Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура
Не оставь утюг включенным в кабинете до утра
Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.
V. Практическая работа.
Вводный инструктаж: У вас на столах лежат инструкционная карта с образцом Они лежат для того чтобы вам помочь выполнить застежки в среднем шве тесьмой – молнией.
Если что- то непонятно поднимите руку.
1. Целевой обход: проверить правильность выполнения вметывания тесьмы- молния. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?
VI Физминутка
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо-влево повернись, на соседа оглянись.
Чтобы стать чуть-чуть умнее, мы слегка покрутим шеей:
Раз и два, раз и два – закружилась голова.
Раз, два, три, четыре, пять – плечи надо нам размять.
Глаза раскрыли широко и посмотрели далеко,
А теперь посмотрим рядом своим цепким зорким взглядом.
От разминки польза есть? Пора за парты снова сесть.
3. Целевой обход: проверить качества выполненного шва
Какой термин необходим для выполнения данной операции? Проверить соблюдение ТБ при работе на швейной машине.
4. Целевой обход: Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?
5. Целевой обход: Проверить правильность заметывания. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?
6. Целевой обход: Проверить ТБ при работе с утюгом и правильность выполнения работы. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?
6. Закрепление.
1.Каким образом накладывают тесьму- молния к припускам.
2. С какой стороны приметывают вторую сторону тесьмы – молнии.
3.С какой стороны настрачивают тесьмы – молнии.
7.Рефлексия.
Вам было интересно на уроке?
Вы узнали что-то новое?
Был ли доступен изучавшийся материал?
Вы его поняли?
Готовы ли вы применить полученные знания на практике?
Домашнее задание
Повторить обработку притачного пояса