Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Обучение коньковому ходу» для учащихся 7 класса.»
Урок по физической культуре
с использованием информационных технологий
по теме: «Обучение коньковому ходу»
для учащихся 7 класса.
Авторы: Хватков С.С.
Конспект урока по физической культуре для 7 класса.
Тема урока: Обучение коньковому ходу.
Назначение: 7 класс.
Тип урока: Освоение нового материала.
Педагогические технологии: 1. Здоровьесберегающие
2. Личностно-ориентированные.
Форма проведения: 1. Фронтальная
2. Индивидуальная.
Методы: 1. Наглядный.
2. Игровой.
3. Частично-поисковый.
Цели и задачи: 1. Образовательные:
*Учить технике конькового хода.
*Формировать умение анализировать свои двигательные действия и исправлять ошибки.
*Закрепить технику изученного конькового хода посредством подвижной игры.
2. Развивающие:
*Развивать и поддерживать учебную мотивацию, познавательный интерес учащихся.
*Применять знания и способы действий в измененных условиях.
* Развитие самостоятельности и самоконтроля.
*Развитие координационных способностей.
3. Оздоровительные:
*Сохранение и укрепление здоровья.
4. Воспитательные:
*Воспитание организованности и внимания.
*Воспитание чувства коллективизма.
Место проведения: Стадион
Проводящий: Учитель физической культуры: Хватков Сергей Сергеевич
Инвентарь: Лыжный инвентарь, флажки, свисток.
Ход урока.
№ п\п | Этапы урока | Содержание этапов урока | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная – 12 мин | 1.Построение, рапорт, приветствие – 2 мин | Проверить форму, исправность лыжного инвентаря. Напомнить технику безопасности по лыжной подготовке. |
2.Продвижение к месту занятий – 3 мин | Применение классических лыжных ходов. |
3.ОРУ на месте без палок – 7 мин
1.И.п- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2-вращение руками вперед в плечевом суставе. 3-4-назад. 2.И.п-стойка ноги врозь, руки за головой. 1-2- повороты в правую сторону 3-4- в левую сторону. 3.И.п-о.с, правая рука в вверху, левая внизу. 1-2- рывки руками 3-4- поменять руки 4.И.п-о.с. 1- приседание 2-встать 3- приседание 4- вернуться в и.п. 5.И.п-о.с 1-3-наклоны вперед 4-и.п. 6.прыжки на месте. | Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. Каждое упражнение повторить 5-6 раз
руки прямые.
повороты выполнять резче.
руки прямые, рывки выполнять резче.
спина прямая, приседать не до конца.
при наклоне постараться задеть носки ботинок.
при прыжках колени поднимать выше. |
II. | Основная часть – 25 мин | 1. Определение темы и задач урока – 2мин | Сообщение освобожденного от урока учащегося «История возникновения конькового хода». Учащиеся должны определить тему урока. |
2. Показ конькового хода – 1 мин | показ выполняет учитель. |
3. Подводящие упражнения без палок -16 мин: |
- во всех упражнениях обращать внимание на плечи, колени, подсед. -упражнения выполняются на небольшом склоне, обратно подниматься с боку по лыжне П2Х. -обратить внимание на перенос тяжести тела. |
| | 1.Прыжки: а) правым боком б) левым боком | |
2. Прыжки с опорой на толчковую ногу: а) правым боком б)Левым боком. |
3.Перенос тяжести тела с одной ноги на другую с продвижением вперед. |
4.упражнение «самокат»: а) на правой ноге б) на левой |
5.Шаг с прокатом. |
6.Выполнить коньковый ход в целом без палок. |
4. Игра: «Салки» с применением конькового хода. | Объяснить правила игры. Задача на игру: двигаться только коньковым ходом, каждый осаленный становиться дополнительным водящим, игра продолжается до тех пор пока всех не поймают. |
III. | Заключительная часть – 6 мин | 1.Подведение итогов урока -Рефлексия -Выставление оценок за работу на уроке. | Вопросы: -Что понравилось, что не понравилось, что получилось, что не получилось, над чем надо поработать. -отметить наиболее отличившихся |
| | 2.Домашнее задание. | подводящие упражнения к коньковому ходу |
| | 3. Уход с места занятий – 3 мин | двигаемся коньковым ходом без палок (палки держим за середину) |