СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме "Зима в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок окружающего мира    для учащихся, воспитанников 3 класса  по теме «Зима в природе». Цель: обобщить знания учащихся  о зимних изменениях в природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Зима в природе"»

Тема: Зима в природе.

Задачи урока:

Образовательные: обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе.

Коррекционно-развивающие: формировать речевую активность учащихся и обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к животным.



Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, таблички, картина, компьютер, презентация в Microsoft PowerPoint, карточки для индивидуальной работы.




Ход занятия



Примечание

1. Создание психологического комфорта


-Поделитесь со мной своим настроением. Выберите цвет, соответствующий вашему внутреннему состоянию. И мы все вместе составим бусы.

(Дети выходят к доске и бусинками-магнитами показывают свое настроение: красный цвет- тревожное, желтый- хорошее, зеленый- отличное.)

-Я вижу, вы сегодня пришли на урок с хорошим настроением. Но есть ребята, которые волнуются, но мы сегодня постараемся преодолеть ваше волнение на уроке.





2. Сообщение темы урока

-Ребята, сегодня у нас урока не будет (Почему?).

А, сегодня мы отправимся в путешествие(Куда? ). Посмотрите и догадайтесь куда мы отправимся (в зимний лес, в парк, на лесную полянку).





-Чтобы путешествие наше было удачным, к нему нужно подготовиться. Собрать все необходимое. А, сейчас внимательно посмотрите и скажите, что мы возьмем с собой в дорогу.












3. Остановка «Зимний лес»


-И так мы начинаем путешествие по данному маршруту. И первая наша остановка называется «Зимний лес».


-Вспомните, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением зимы?(Мороз, иней, снегопад.)










-Какие деревья мы увидели в зимнем лесу(предлагается обучающимся определить по веточкам, породу дерева).

-Как повлияли изменения в неживой природе на жизнь растений?(Лиственные деревья сбросили листья.)

-Какие лиственные деревья вы знаете?(Береза, осина, клен, рябина..)

-Правильно лиственные деревья зимой отдыхают.









- Скажите, а все деревья сбрасывают свою листву на зиму?(Нет, ель, сосна, кедр, не сбрасывают листву.)

- Как называются такие деревья? (Хвойные, а ещё их называют вечнозеленые.)

Вечнозеленые деревья стоят с листвой несколько лет и теряют листву постепенно, поэтому они никогда не бывают голыми.












5. Остановка «Лесные обитатели»


-Продолжаем путешествовать по зимнему лесу и следующая остановка «Лесные обитатели».

-Как изменилась жизнь животных с приходом зимы?

(Меньше стало корма, медведь, барсук впали в спячку, заяц и белка поменяли свои шубы .)


6. Работа с карточками «Кто спрятался?»


В зимнем лесу очень тихо. Может показаться, что нет ни единой живой души, но это не так. Посмотрите в лесу спрятались животные. Возьмите карточки и раскрасьте тех животных, которых мы можем встретить зимой в лесу.


-На белоснежном покрывале можно увидеть следы этих животных. Давайте и мы попробуем угадать кому принадлежат следы на снегу.




6. Игра «Узнай, чей след» (Игру проводит ученица.)

-Чьи это следы?

- Расскажи о нем?

- Теперь мы знаем, кто какие следы оставил на снегу.





7. Остановка «Птичья столовая»

- Вот мы с вами отдохнули и продолжаем путешествовать. И следующая остановка называется «Птичья столовая».

-Что за шум? Что за суета среди спящих деревьев?

-Ребята, кто это?

-А , какие это птицы?


Работа с филвордом


- Найдите в филворде зимующих птиц.




Ребята, Паша Андреев хочет нам рассказать про клеста. Послушайте его внимательно.

-А, как зимой живется птицам?(Трудно, голодно, холодно).

Да, ребята птицам очень трудно пережить холодную и морозную зиму. Поэтому они прилетают к жилью человека.

-Как вы помогаете пережить птицам трудную зиму?

-Какой корм вы кладете в кормушки? С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет от холода.



8. Закрепление материала.


Но вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу. Но чтобы вернуться назад нам нужно преодолеть сугробы, выполнив задание.


Тест «Поход в лес»


-Ответьте на вопросы и из выделенных букв составьте предложение.

-Очень важно, чтобы вы , ребята научились любить природу. Природа кормит, поит, одевает нас. Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите Природу!



9. Итог урока.

- Закончилось наше путешествие, и я хочу чтобы снова поделились своим настроением? Посмотрите, как изменилось ваше настроение, тот кто волновался, преодолел своё волнение и сейчас у него хорошее настроение.








Слайд1. Солнышко.











Слайд2. Зимний лес.




Слайд 3. Снаряжения







Слайд4. Признаки зимы.







Слайд 5. Лиственные деревья.







Слайд6. Хвойные деревья.













Слайд8. Зимняя спячка.





























Слайд10. Зимующие птицы.






Слайд 11. Зимняя столовая



Слайд13.















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!