1. Создание психологического комфорта -Поделитесь со мной своим настроением. Выберите цвет, соответствующий вашему внутреннему состоянию. И мы все вместе составим бусы. (Дети выходят к доске и бусинками-магнитами показывают свое настроение: красный цвет- тревожное, желтый- хорошее, зеленый- отличное.) -Я вижу, вы сегодня пришли на урок с хорошим настроением. Но есть ребята, которые волнуются, но мы сегодня постараемся преодолеть ваше волнение на уроке. 2. Сообщение темы урока -Ребята, сегодня у нас урока не будет (Почему?). А, сегодня мы отправимся в путешествие(Куда? ). Посмотрите и догадайтесь куда мы отправимся (в зимний лес, в парк, на лесную полянку). -Чтобы путешествие наше было удачным, к нему нужно подготовиться. Собрать все необходимое. А, сейчас внимательно посмотрите и скажите, что мы возьмем с собой в дорогу. 3. Остановка «Зимний лес» -И так мы начинаем путешествие по данному маршруту. И первая наша остановка называется «Зимний лес». -Вспомните, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением зимы?(Мороз, иней, снегопад.) -Какие деревья мы увидели в зимнем лесу(предлагается обучающимся определить по веточкам, породу дерева). -Как повлияли изменения в неживой природе на жизнь растений?(Лиственные деревья сбросили листья.) -Какие лиственные деревья вы знаете?(Береза, осина, клен, рябина..) -Правильно лиственные деревья зимой отдыхают. - Скажите, а все деревья сбрасывают свою листву на зиму?(Нет, ель, сосна, кедр, не сбрасывают листву.) - Как называются такие деревья? (Хвойные, а ещё их называют вечнозеленые.) Вечнозеленые деревья стоят с листвой несколько лет и теряют листву постепенно, поэтому они никогда не бывают голыми. 5. Остановка «Лесные обитатели» -Продолжаем путешествовать по зимнему лесу и следующая остановка «Лесные обитатели». -Как изменилась жизнь животных с приходом зимы? (Меньше стало корма, медведь, барсук впали в спячку, заяц и белка поменяли свои шубы .) 6. Работа с карточками «Кто спрятался?» В зимнем лесу очень тихо. Может показаться, что нет ни единой живой души, но это не так. Посмотрите в лесу спрятались животные. Возьмите карточки и раскрасьте тех животных, которых мы можем встретить зимой в лесу. -На белоснежном покрывале можно увидеть следы этих животных. Давайте и мы попробуем угадать кому принадлежат следы на снегу. 6. Игра «Узнай, чей след» (Игру проводит ученица.) -Чьи это следы? - Расскажи о нем? - Теперь мы знаем, кто какие следы оставил на снегу. 7. Остановка «Птичья столовая» - Вот мы с вами отдохнули и продолжаем путешествовать. И следующая остановка называется «Птичья столовая». -Что за шум? Что за суета среди спящих деревьев? -Ребята, кто это? -А , какие это птицы? Работа с филвордом - Найдите в филворде зимующих птиц. Ребята, Паша Андреев хочет нам рассказать про клеста. Послушайте его внимательно. -А, как зимой живется птицам?(Трудно, голодно, холодно). Да, ребята птицам очень трудно пережить холодную и морозную зиму. Поэтому они прилетают к жилью человека. -Как вы помогаете пережить птицам трудную зиму? -Какой корм вы кладете в кормушки? С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет от холода. 8. Закрепление материала. Но вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу. Но чтобы вернуться назад нам нужно преодолеть сугробы, выполнив задание. Тест «Поход в лес» -Ответьте на вопросы и из выделенных букв составьте предложение. -Очень важно, чтобы вы , ребята научились любить природу. Природа кормит, поит, одевает нас. Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите Природу! 9. Итог урока. - Закончилось наше путешествие, и я хочу чтобы снова поделились своим настроением? Посмотрите, как изменилось ваше настроение, тот кто волновался, преодолел своё волнение и сейчас у него хорошее настроение.
|