СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Когда жили динозавры?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира содержит сценарий урока, составленный с учетом требований ФГОС НОО. К данному уроку разработано приложение (материал для организации работы в группах).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Когда жили динозавры?"»

Окружающий мир


Тема: Когда жили динозавры? Дополнительный урок для любознательных.

Цель урока: помочь учащимся осмыслить необходимость жить в согласии с природой, подвести к пониманию того, что каждый человек должен быть экологически воспитан и образован.

Задачи урока: - формировать представления детей о далеком прошлом Земли;

    • пополнить знания учащихся об эпохе динозавров;

    • дать понятие о науке палеонтологии;

    • выяснить причины исчезновения динозавров;

    • формировать основы экологической культуры

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

- формировать мотивацию бережного отношения к окружающей нас природе.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные УУД:

1. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе групповой работы.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

Регулятивные УУД:

1. Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе групповой работы.

Познавательные УУД:

  1. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в процессе работы с текстами.

  2. Представлять информацию в виде схемы, таблицы.

  3. На основе анализа материала источников делать выводы.

  4. Формирование навыков смыслового чтения.

Предметные УУД:

  1. Знать названия некоторых видов динозавров, их внешние отличия и сходства, классификацию по способу питания.

  2. Познакомить с причинами вымирания динозавров.

Оборудование: слайдовая презентация, видеозапись мультфильма, материал для организации групповой работы (приложение 1,2,3).



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и ТОУУ


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


1.Приветствие. Организация детей к уроку.

2.Беседа.

- Скажите, чему был посвящен предыдущий урок? (птицам, месту их зимовки).

Какую важную информацию вы взяли для себя с предыдущего урока? Что вам в жизни может пригодиться?

- Я предлагаю вам загадку:

Вот что-то серенькое мчится,

Прохожих не боится.

На хвост лишь наступите –

Оставит под ногой:

– Пожалуйста, возьмите,

Найду себе другой! (Ящерица)

- Да, вы верно ответили. Скажите, а что может быть общего у птиц и ящериц? (рождение детенышей из яйца).

Сравните, найдите общее у ящерицы и слона. (Четыре конечности, хвост, питаются травой).

Можно ли сравнить ящериц с рыбами? (Многие хорошо плавают).

Вспомните всех животных, о которых мы говорили, назовите основные их характеристики (выводят птенцов из яиц, питаются травой, большого размера, четыре ноги, хвост, умеют плавать). (Ответы появляются на доске. Приложение 1).

Предположите, о каких животных можно это все сказать? Это признаки каких животных? (Динозавры).

А в какой стране живут динозавры? Где их можно встретить? (нигде)

А почему их не стало?

- Мы часто говорим о том, что надо охранять природу, животных, которые живут на Земле, растения, которые нас окружают, водоемы, горы и леса… но ведь чтобы охранять природу, нужно знать историю планеты, животных, которые на ней жили, и некоторые из них почему – то исчезли. Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока? (мы будем говорить о динозаврах) Верно.

- Скажите, а что вам интересно узнать о динозаврах?

Давайте составим примерный план урока. На какие вопросы вам бы хотелось получить ответы?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.



5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

- Попробуйте догадаться, как переводится слово динозавр. Подсказкой может служить сегодняшняя загадка.

- Название «динозавры» впервые применил в 1840 году английский ученый  Ричард Оуэн. Слово это произошло от греческого  «дейнос», что означало «ужасный, наводящий страх, пугающий» и «саура» – ящерица. Называя так этих животных Р. Оуэн прежде всего имел в виду их огромные размеры.

- Как вы думаете, откуда человек узнал о динозаврах?

- Их изучает палеонтология – наука об организмах, существовавших в прошлом и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов их жизнедеятельности. 


Посмотрите маленький ролик, попробуйте запомнить, какие виды динозавров бывают. http://xitfilms.ru/online/Wm9qMzB5d3lrTFE


- Скажите, какую информацию вы получили из мультфильма?
- На какие группы можно разделить всех динозавров?

Большие и маленькие (размер).

Травоядные и хищные (способ питания).

Плавают, летают, ходят (способ передвижения).

Рога, костные пластины (средство защиты). Мы назвали общие признаки динозавров. (Приложение 2).

- Можете ли назвать причину вымирания динозавров? (Падение метеорита, похолодание, болезнь…)

Давайте поговорим о них более подробно.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё мнение.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

ΙΙΙ. Самостоятельное добывание знаний. Работа в группах.

- Каждая группа поработает с текстом. В результате работы вы должны будете заполнить таблицу, которая у вас на столах. От группы будет выступать один человек, помогать и дополнять ответ товарища можно.

- Вспомним основные правила работы в группе:

Работать дружно!

Выслушивать мнение всех членов группы!

Не перебивать, говорить по одному!

Доказывать свое мнение!

- Девиз: Вместе не скучно, вместе не тесно!
Вместе легко и всегда интересно!

Сигнал окончания работы!

Каждая группа получает текст для работы и все необходимые материалы. (Приложение 3).

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.



  1. Выступление представителей групп.

Выступление групп по плану:

  1. Название динозавра.

  2. Размер.

  3. Внешний вид.

  4. Способ передвижения.

  5. Способ питания.

  6. Средство защиты от врагов.

  7. Причина исчезновения.

Выступают 1-2 человека от группы. Дополнять ответы можно.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙV. Домашнее задание.


Раскрасить (нарисовать) картинку динозавра, запомнить название и краткие сведения о динозавре.


  1. Итог урока.

  2. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто или что вам помогло справиться?

- Какая работа для вас была трудной?

- Чему еще нужно учиться?







Приложение 1.

Четыре конечности

Хвост

Большой размер

Умеют плавать

Питаются травой

Приложение 2.

Группа №__________

Задание

Ответ

  1. Название динозавра



  1. Размер



  1. Внешний вид



  1. Способ передвижения



  1. Способ питания



  1. Средство защиты от врагов



  1. Причина исчезновения.



Приложение 3.




Стегозавр


Особый вид динозавров, у которого на спине расположены костяные пластины, а на хвосте были острые шипы . Они служи средством защиты динозавра, и в момент опасности могли окрашиваться в красный цвет. Туловище стегозавра зеленовато-коричневого цвета. Стегозавры были травоядными, питались нежными листочками, передвигались на 4 лапах. Животные были большого размера, их длина достигала 10 метров, а высота – 4 метра. По сравнению с туловищем голова была маленькой, всего 40 см.



Тираннозавр


Двуногий хищный динозавр, у которого очень большая голова (больше метра), мощные зубы, сильный хвост. Все это необходимо, чтобы нападать на других животных, разрывать добычу. Передние конечности слабо развиты. Туловище тираннозавра зеленовато-коричневого цвета. Животные были большого размера, их длина достигала 12 метров, а высота – 4 метра.




Птеродактиль


Птеродактиль представляет группу летающих динозавров. Одни птеродактили были размером с воробья, другие достигали 2 метров. Одни питались насекомыми, а другие охотились за рыбой и другими водными животными. Поэтому обитали вблизи водоемов. Тело покрыто перьями, а крылья состояли из кожи. Отдыхали летающие ящеры на деревьях, а чтобы взлететь, просто падали вниз, раскрывали крылья и парили в воздухе. Часто собирались в стаи.


Бронтозавр


Один из крупнейших динозавров, который достигал 23 метров в длину, а в высоту – 9 метров. Огромное туловище, мощные ноги и хвост служили и средством передвижения и средством защиты. Но совсем маленькая голова, всего 60 см. Бронтозавры были травоядными, питались нежными листочками, часто доставали их с верхушек деревьев.


Овираптор

Овираптор – это небольшой динозавр, который очень заботился о своем потомстве: откладывали яйца, высиживали их, оберегали от врагов. Когда появлялись детеныши, кормили и заботились о них. Ученые относят овираптора к всеядным. Он мог питаться растениями, моллюсками, ящерицами, змеями. В высоту достигал 2 метров, хорошо бегал на двух ногах, передние хорошо держали добычу. Туловище возможно было покрыто перьями.


Трицератопс


Большой динозавр, который достигал 6-7 метров в длину, 2-3 метра в высоту, имел свои особенности. На голове было три рога и костный воротник. Рога служили средством защиты. Он имел мощные ноги, хвост. Питался трицератопс растительной пищей. Зубы были приспособлены для пережевывания травы, а клюв – для того, чтобы отрывать листочки. Передвигался довольно быстро на 4 ногах.













Микрораптор



Микрораптор роднит динозавров и птиц. Они имели длинные перья, которые образовывали крылья на всех конечностях и хвосте. Поэтому его часто называют «четырёхкрылым динозавром». Они питались птицами, ели их почти целиком. Охотились на деревьях, редко спускаясь на землю. Перья были черными, переливались. Микрораптор один из маленьких динозавров, размером около 1 метра.



Ихтиозавр


Крупный рыбоящер, который 2-4 метра в длину, обитал в морской воде. Туловище похоже и на рыбу и на дельфина. Он имел мощные зубы, которые несколько раз могли меняться. У ихтиозавра были большие глаза, он мог охотиться даже ночью. Коже не покрыта чешуей, он быстро плавал и хорошо нырял. Питались рыбой, моллюсками, другими водными обитателями.



Геспероникус

Один из самых маленьких динозавров, длиной 46 см, а высотой 15 см, примерно как наша кошка. Он мог питаться и мелкими животными и растениями. Часто охотились стаями, нападали на детенышей других динозавров. Клыками же и защищались от врагов. Довольно быстро бегали.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!