Кто помнит, чем является Луна по отношению к Земле? А что такое спутник?
Для нашей планеты спутником является Луна. (сравнение Земли и Луны на картинке) Вывод: Земля больше Луны в 6 раз. Я предлагаю выполнить задание в рабочей тетради на с.22.Рассмотрите два рисунка и отметьте тот на котором правильно показаны Земля и Луна. -Закрыли и отложили тетради. -Приготовились слушать дальше.
Луна- это природный спутник Земли. Сама природа создала этот спутник.
Также существуют искусственные спутники. Кто знает это какие? Для чего человек запускает спутники в космос? А сами люди бывали в космосе? Как называют этих людей?
А вы знаете как космонавты изучали Луну? -Сейчас мы узнаем от самого космонавта. - Что вы узнали интересного из слов Наташи? Что мы видим на поверхности Луны?
А какой мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать? Просмотр мультфильма. Почему Луна выглядит по-разному? Скажите: Сама Луна испускает свет? Что освещает Луну? Почему Луна меняет свою форму?
-Как называют эти формы ученые?
Какие фазы запомнили вы из мультика?
Работа в группах. (правила работы в группе). Я предлагаю вам выполнить работу в группах. Приготовьтесь слушать задание. Каждой группе задание будет одинаковое: собрать пазлы, чтобы в итоге получилась Луна. Но у каждой группы будет своя фаза Луны. Ваша задача: сначала попробовать собрать пазлы на столе. Как только картинка получится вы должны ее приклеить на лист.
1 группа: собирает картину Луны- полнолуние. 2 группа: собирает картину Луны-первая четверть. 3 группа- собирает картину Луны-растущая луна. 4 группа- собирает картину Луны- убывающая луна.
-Капитаны команд выходите показать что у вас получилось!
Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. Наблюдая за Луной люди придумали множество загадок, пословиц, поговорок. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело. И мы с вами, ребята, будем постепенно узнавать о Луне что-то новое.
Приготовьтесь к концу урока. Закройте учебники и тетради. Как называлась тема нашего урока? Какие задачи мы ставили? Как вы думаете все ли мы узнали, что хотели?
Нарисуйте смайлику ротик. Если урок понравился – улыбку, а если нет – огорчение.
Спасибо всем за урок. Молодцы!
| -это спутник Земли. -ученик читает информацию со слайда. -сравнение размеров Земли и Луны на картинке. -работа в тетради. -рисунок 1. -которые создал человек. -для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей. - космонавты -выступление космонавта. -ответы детей -круги, темные и светлые пятна. -ответы детей. -ответы детей. -просмотр мультика. -нет -солнце - В разное время Солнце по-разному освещает Луну. -фазы - Первая четверть - Полнолуние - Серп-растущая - С-стареющая (убывает) -работают в группах. ПРАВИЛА: 1. -рассадка по группам. -выходят к доске. -Почему Луна бывает разной? - что такое Луна, научимся изготавливать модель Луны, какую форму имеет Луна, как люди изучают Луну? -да -оценивают себя. |