СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "М. В. Ломоносов. Обобщение по разделу "Страницы истории России"".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока.                                                                              

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и задач урока.                                                              

3. Мотивация                                                                                    

4. Изучение нового материала.                                                                       

5.Закрепление знаний, включение нового знания в систему знаний.                                            

6. Обобщение и систематизация знаний по разделу "Страницы истории России"

7.Подведение итогов. Рефлексия.                                                                              

                                                               

                                                                   

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "М. В. Ломоносов. Обобщение по разделу "Страницы истории России"".»

Урок окружающего мира

(по курсу «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков)

4 класс

24.03.16 г.


Перечень оборудования и наглядных пособий к уроку:

                        * Презентация о М.В.Ломоносове.

                        * Портрет М.В. Ломоносова.

                        * Материал для работы в группах "Восстанови деформированный план".



Тема: Михаил Васильевич Ломоносов. Обобщение материала по разделу



Цели урока: сформировать у учащихся представление о жизни и деятельности

М.В. Ломоносова, его вклад в развитие России;

развивать кругозор, умение делать выводы и обобщать;

совершенствовать навыки работы в группах;

воспитывать патриотические качества, интерес к изучению предмета.



Ход урока.



1.Организационное начало урока.

Личностные цели: формировать положительное отношение к учению; определять мотивы учебной деятельности(формируются на протяжении всего урока).

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Об ученом все узнать.



2. Сообщение темы и постановка цели урока.

Учитель предлагает ученикам задание


^ ЛМНСВ ДНСКЙ НВСКЙ ПТР 

Какое из этих слов лишнее? Почему? Кем был Ломоносов?



Цель задания:

1)актуализация знаний.

2) форма организации деятельности- фронтальная;

Метапредметные: понимать смысловой текст задания

Предметные: узнавать имена исторических личностей, рассказывать известные факты из их жизни.

-Какое слово лишнее?(Ломоносов)

-Назовите тему нашего урока?(М.В. Ломоносов)

-Какая цель нашего урока?(Узнать о жизни и деятельности М.В. Ломоносова)



3.Мотивация учебной деятельности.



4.Изучение нового материала

-Что вы знаете о Ломоносове?(Выслушивает ответы детей)

-А.С. Пушкин назвал Ломоносова "первым нашим университетом". Почему?(обсуждение в парах) Ответим после изучения биографии.

Цель задания: Постановка перед учащимися проблемы

Форма работы- парная.

Метапредметная; умение работать в парах, делать выводы.

Предметная:знание библиографических сведений

Просмотр презентации о биографии М.В. Ломоносова.

Цель задания: организация внимания учащихся, сообщение изучаемого материала.

Форма- фронтальная

Метапредметная: анализ текста для извлечения нужной информации.

Предметная: понимание особой роли Ломоносова в истории Российского государства.



5.Закрепление знаний, включение нового знания в систему знаний.

Работа в группах. Восстановить деформированный план рассказа о М. В. Ломоносове.

Возвращение в Россию.

Учеба за границей.

Детские и юношеские годы.

Учеба в Славяно–греко–латинской академии.

Работа в Петербургской академии наук.

6.Учеба в Петербургской академии

Цель задания: проконтролировать уровень усвоения, выявить пробелы.

Форма работы - групповая

Метапредметные: определение способов взаимодействия ,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Взаимооценка. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня знаний.

Предметная: умение извлекать из источника информацию.

Работа в тетради. Выполнение задания №1 стр.36.Разгадайте кроссворд.

Цель задания: проконтролировать уровень усвоения, выявить пробелы.

Форма работы - парная

Метапредметные: определение способов взаимодействия ,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Предметная: закрепление библиографических знаний

6.Физкультминутка.

 Ломоносов жил очень давно, но думал так же, как и мы — о солнце, о небе, о земле. И о людях, которые живут на земле. В одной из первых работ Ломоносова утверждалось, что сохранению здоровья способствует правильный образ жизни, давались рекомендации, как его организовать, т.е. режим дня. Он отличался необычайным трудолюбием, а лучшим отдыхом для себя считал смену занятий. 

Метапредметная: определять под руководством учителя общие правила поведения при проведении физминутки. Саморегуляция.



7. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Страницы истории России».

- Блиц-опрос (карточки-вопросы).

- Работа в группах.

1 группа-Петр 1.

2 группа Ломоносов.

Выступления групп.



8.Подведение итогов.

-Вспомните как мы определили тему урока? Цели? Кто достиг? Почему же Пушкин называл Ломоносова «нашими университетами»?(ответы детей)

Цель: подведение итогов учебного занятия.

Форма работы: фронтальная.

Метапредметные: умение давать верную эмоциональную оценку событиям и фактам;

Предметная: знание сведений о жизни Ломоносова.

8.Рефлексия.

Форма работы- фронтальная.

Метапредметные : умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке; структурирование полученной информации,анализ деятельности на уроке.

-Ломоносов был разносторонним человеком и сделал открытия в разных областях науки, стал великим учёным. А в каком направлении пошли бы вы?

- Представим себе сюжет из сказки, когда вы стоите перед большим камнем и на нём написаны пути-дорожки в разных направлениях: спорт, программирование, здравоохранение, образование, искусство, строительство, торговля. транспорт, обслуживание, другое. Какую дорожку выбрали бы вы?

Самооценка учебной деятельности на уроке. Упражнение «Лесенка».













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!