СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре на тему:"Свойства числовых неравенств"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводиться в 8-ом классе по предмету алгебра на тему:"Свойства числовых неравенств".Тип урока: урок усвоения новых знаний. 

Цели урока:

образовательная: формирование умений применять теоремы, выражающие свойства числовых неравенств;

развивающая: развитие внимания, познавательной активности, памяти, мышления;

воспитательная: воспитание аккуратности, внимательности, культуры математической речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре на тему:"Свойства числовых неравенств"»

Конспект урока математики.

Дата проведения: 06.04.2015 год.

Предмет: алгебра

Класс: 8 «Б»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Тема урока: «Свойства числовых неравенств»

Цели урока:

образовательная: формирование умений применять теоремы, выражающие свойства числовых неравенств;

развивающая: развитие внимания, познавательной активности, памяти, мышления;

воспитательная: воспитание аккуратности, внимательности, культуры математической речи.


Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

  3. Формирование новых знаний и умений.

  4. Первичное закрепление знаний (5 минут).

  5. Отработка навыков и умений, изученных в ходе урока.

  6. Подведение итогов урока. Выставление оценок и выдача домашнего задания.


Ход урока:

  1. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте, ребята!  Запишите число, классная работа и тему урока. Сегодня на уроке мы начнем изучение новой темы: «Свойства числовых неравенств».

Запись на доске и в тетрадях:

дата

Классная работа.

Свойства числовых неравенств.


  1. Актуализация опорных знаний и умений.


Учитель: Вспомним определение числового неравенства.

Ученик: Число  больше числа , если разность  - положительное число; число  меньше числа , если разность  - отрицательное число.

Устная работа: стр. 193 №31.1, №31.5, №31.7, №31.8.


  1. Формирование новых знаний.

1. Если а b, то b , и, наоборот, если а , то b а.

Доказательство. Пусть а b. По определению это означает, что число (а — b) положительно. Если мы перед ним поставим знак минус, то полученное число — (а — b) будет, очевидно, отрицательным. Поэтому — (а — b)  b — а  b .

Обратное утверждение предлагаем учащимся доказать самостоятельно.

Доказанное свойство неравенств допускает простую геометрическую интерпретацию: если точка А лежит на числовой прямой правее точки В, то точка В лежит левее точки  А,   и   наоборот (см. рис. 20).

2. Если a b, a b c,  то а с.

Геометрически это свойство состоит в следующем. Пусть точка А (соответствующая числу а) лежит правее точки В (соответствующей числу b), а точка В, в свою очередь, лежит правее точки С (соответствующей числу с). Тогда точка А и подавно будет лежать правее точки С (рис. 21).

Приведем алгебраическое доказательство этого свойства неравенств.

Пусть а b, a b с. Это означает, что числа (а — b) и (b— с) положительны.  Сумма  двух     положительных  чисел,   очевидно, положительна. Поэтому (а — b) + (b— с) 0, или а — с  0. Но это и означает, что а  с.

3.  Если а b, то для любого  числа с    а + с b + с,     а — c  b — с.

Иными словами, если к обеим частям  числового неравенства прибавить или  от обеих частей отнять одно и то же число, то неравенство не нарушится.

Доказательство. Пусть а b. Это означает, что а — b  0. Но а — b = (а + с) — (b + с). Поэтому (а + с) — (b + с) 0. А по определению это и означает, что  а + с b + с. Аналогично показывается, что  а — c  b — с.

Например, если к обеим частям неравенства 5 4 прибавить 11/2, то получим 
61/2  51/2.   Отнимая от обеих частей данного неравенства число 5, получим 0 — 1.

Следствие. Любое слагаемое одной части числового неравенства можно перенести в другую часть неравенства, поменяв знак этого слагаемого на противоположный.

Пусть, например, а + b с. Требуется доказать, что а с —  b. Для доказательства от обеих частей данного неравенства достаточно отнять число b.

4.  Пусть а b.       Если с 0,  то  аc bc    Если же с ,  то   ас .

Иными словами, 1) если обе части числового неравенства умножить на положительное число, то неравенство не нарушится; 
                             2)
если обе части неравенства умножить на отрицательное число, то знак неравенства изменится на противоположный.

Это свойство формулируется таким образом:

Неравенство сохраняется при почленном умножении на положительное число и изменяет знак на противоположный при почленном умножении на отрицательное число.

Например, умножив неравенство 5 1 почленно на 7, получим 35 7. Почленное умножение того же неравенства на — 7 дает — 35

Доказательство 4-го свойства.

Пусть а b. Это означает, что число а — b положительно. Произведение двух положительных чисел а — b и с, очевидно, также положительно, т. е. (а — bс  0, или 
ас — bс  0. Поэтому ас bс.

Аналогично рассматривается случай, когда число с отрицательно. Произведение положительного числа а — b на отрицательное число с, очевидно, отрицательно, т. е.
(а — b) с  0; поэтому ас — bс  0, откуда ас .

Следствие. Знак неравенства сохраняется при почленном делении на положительное число и изменяется на противоположный при почленном делении на отрицательное число.


  1. Отработка навыков и умений.

№31.10 (а, б), №31.12 (а, б)

  1. Подведение итогов и выдача домашнего задания.

Д/З: №31.10 (в, г), №31.12 (в, г), №31.13 (в, г).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!