Конспект урока по алгебре в 8 «В» классе
по теме: «Формула корней квадратного уравнения»
учителя математики и информатики МБОУ лицей № 4 г. Славянск-на-Кубани муниципального образования Славянский район
Лоскутовой Лианы Петровны.
21.12.2015.
с использованием педагогических технологий: информационно-коммуникационной, здоровье сберегающей, модульные технологии, критического мышления.
Цели урока:
Образовательная – создать условия способствующие восприятию материала темы, знакомство с формулой корней квадратного уравнения, формирование первичных умений применять ее при решении квадратных уравнений.
развивающая – обучать приемам и методам рассуждения; развивать логическое мышление обучающихся; развивать математическую речь (устную и письменную); развивать внимание, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, познавательную активность, интерес к изучению математики.
воспитательная – создавать условия обучающимся для работы в группе, воспитывать потребность к сотрудничеству, умению слушать собеседника, уважать мнение оппонента, содействовать осознанию ценности совместной деятельности обучающихся; создавать условия для развития у обучающихся стремления к познанию.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование и наглядность:
Интерактивная презентация PowerPoint. Проектор, тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники.
Ход урока
Организационный момент. Мотивационный момент
Приветствие и проверка общей готовности обучающихся к уроку.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Хочется начать урок с цитаты:
Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. (Г. Цейтен)
Актуализация базовых знаний. Фронтальный опрос.
Вспомните определение квадратного корня из числа а.
Найдите значение выражения:
Какие значения может принимать подкоренное выражение.
Решите уравнения:
х2-25=0, х2+1=0, х2+х=0, 4х2-2х=0, 18х2-2=0
Постановка цели урока.
На прошлых уроках учащиеся заполняли кластер, предлагается продолжить работу над кластером по теме “Квадратные уравнения” (обязательные компоненты кластера прописаны на доске и закрыты белыми листами).
Открывает обязательные компоненты кластера на доске и добавляет в пустые ячейки компоненты, названные детьми в течение урока.
Новая тема. Закрепление.
Работая с учебником
Задание 1.
а) Прочитайте материал, выделить понятие дискриминант квадратного уравнения стр 116-117. Заучите формулу нахождения дискриминант квадратного уравнения (заполнить кластер). Повторить формулу друг другу.
б) Решить в тетрадях стр. 120 №533 а, б. Работайте парами. Задайте вопросы друг другу, если будет непонятно.
Задание 2.
а) Разберите различные возможные случаи в зависимости от значения дискриминанта. Запишите вывод в тетрадь, стр 118-119 учебника (заполнить кластер). Рассмотрите решение примеров 1, 2, 3. Проговорите правило нахождения корней полного квадратного уравнения друг другу.
Б) Решить в тетрадях уравнения. №534 (а), (б), №535 (а, б).
Обсудите и проверьте решения друг с другом.
Задание 3.
Задание № 534 (в, г). Выполните.
Приготовьтесь к проверке.
Задание 4.
Самостоятельная работа. Выполните задания по вариантам:
1.№ 535 (д), № 540 (а)
2. № 535 (е), № 540 (б).
Дайте учителю сигнал о выполнении задания.
Рефлексия.
Предлагает вернуться к кластеру и выделить те компоненты, которые уже изучены (Что знал и что узнал?)
Самостоятельно оцените: достигли ли вы цели работая на уроке?
Домашнее задание. П. 22 № 536 а-в, 537.