СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме: «Формула корней квадратного уравнения» учителя математики и информатики МБОУ лицей № 4 г. Славянск-на-Кубани муниципального образования Славянский район Лоскутовой Лианы Петровны.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по алгебре 8 класс "Формула корней квадратного уравнения". Тип урока новая тема.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме: «Формула корней квадратного уравнения» учителя математики и информатики МБОУ лицей № 4 г. Славянск-на-Кубани муниципального образования Славянский район Лоскутовой Лианы Петровны.»

Конспект урока по алгебре в 8 «В» классе

по теме: «Формула корней квадратного уравнения»

учителя математики и информатики МБОУ лицей № 4 г. Славянск-на-Кубани муниципального образования Славянский район

Лоскутовой Лианы Петровны.

21.12.2015.

с использованием педагогических технологий: информационно-коммуникационной, здоровье сберегающей, модульные технологии, критического мышления.

Цели урока:

Образовательная – создать условия способствующие восприятию материала темы, знакомство с формулой корней квадратного уравнения, формирование первичных умений применять ее при решении квадратных уравнений.

развивающая – обучать приемам и методам рассуждения; развивать логическое мышление обучающихся; развивать математическую речь (устную и письменную); развивать внимание, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, познавательную активность, интерес к изучению математики.

воспитательная – создавать условия обучающимся для работы в группе, воспитывать потребность к сотрудничеству, умению слушать собеседника, уважать мнение оппонента, содействовать осознанию ценности совместной деятельности обучающихся; создавать условия для развития у обучающихся стремления к познанию.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование и наглядность:

Интерактивная презентация PowerPoint. Проектор, тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники.


Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивационный момент

Приветствие и проверка общей готовности обучающихся к уроку.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Хочется начать урок с цитаты:

Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. (Г. Цейтен)


  1. Актуализация базовых знаний. Фронтальный опрос.

  1. Вспомните определение квадратного корня из числа а.

  2. Найдите значение выражения:


  1. Какие значения может принимать подкоренное выражение.

  2. Решите уравнения:

х2-25=0, х2+1=0, х2+х=0, 4х2-2х=0, 18х2-2=0


  1. Постановка цели урока.

На прошлых уроках учащиеся заполняли кластер, предлагается продолжить работу над кластером по теме “Квадратные уравнения” (обязательные компоненты кластера прописаны на доске и закрыты белыми листами).

Открывает обязательные компоненты кластера на доске и добавляет в пустые ячейки компоненты, названные детьми в течение урока.


  1. Новая тема. Закрепление.

Работая с учебником

Задание 1.

а) Прочитайте материал, выделить понятие дискриминант квадратного уравнения стр 116-117. Заучите формулу нахождения дискриминант квадратного уравнения (заполнить кластер). Повторить формулу друг другу.

б) Решить в тетрадях стр. 120 №533 а, б. Работайте парами. Задайте вопросы друг другу, если будет непонятно.

Задание 2.

а) Разберите различные возможные случаи в зависимости от значения дискриминанта. Запишите вывод в тетрадь, стр 118-119 учебника (заполнить кластер). Рассмотрите решение примеров 1, 2, 3. Проговорите правило нахождения корней полного квадратного уравнения друг другу.

Б) Решить в тетрадях уравнения. №534 (а), (б), №535 (а, б).

Обсудите и проверьте решения друг с другом.

Задание 3.

Задание № 534 (в, г). Выполните.

Приготовьтесь к проверке.

Задание 4.

Самостоятельная работа. Выполните задания по вариантам:

1.№ 535 (д), № 540 (а)

2. № 535 (е), № 540 (б).

Дайте учителю сигнал о выполнении задания.


  1. Рефлексия.

  1. Предлагает вернуться к кластеру и выделить те компоненты, которые уже изучены (Что знал и что узнал?)

  2. Самостоятельно оцените: достигли ли вы цели работая на уроке?


  1. Домашнее задание. П. 22 № 536 а-в, 537.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!