СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме "Системы нелинейных уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 9 классе по теме "Системы нелинейных уравнений" с презентацией.  

Просмотр содержимого документа
«Системы нелинейных уравнений»

МОУ «Щербининская ООШ»

Тверская область, Калининский район














Конспект урока по алгебре

в 9 классе


«Системы нелинейных уравнений с двумя переменными»






Подготовила

учитель математики

Шмелева Ольга Петровна






















Ст. Чуприяновка

2015







Конспект урока алгебры 9 класс.


Тема: «Система нелинейных уравнений с двумя переменными»

Тип: Ознакомление с новым материалом.


Эпиграф: «Я слышу – я забываю, я вижу – запоминаю, я делаю – я усваиваю»

Китайская мудрость

Цели:

  • Содействие восприятию и пониманию теоретического материала по теме «система нелинейных уравнений с двумя переменными». Ознакомление учащихся с основными понятиями. Формирование знаний, умений и навыков по данной теме.

  • Развитие интереса к предмету, внимания, речи, логического мышления, умения применять свои знания на практике.

  • Содействие воспитанию ответственности, аккуратности, самостоятельности, творческой активности.


Ход занятия

  1. Организационный момент

Приветствие.

Распределение ролей в группе.

В каждой группе выбирается: тайм-кипер (следит за временем), оформитель, генератор идей, командир, который будет оценивать участников группы по заданным критериям.

Командир проводит оценивание по пятибалльной системе и в итоге выводится средняя оценка)

Ф.И. учащегося

Критерии оценивания в работы в группе каждого ученика

Средний балл

Задавал вопросы

Отвечал на вопросы

Участвовал в решении задач.

Записывал все (все записи урока имеются в тетради)

Участвовал во всех этапах урока


1








2








3








4









Индивидуально каждому учащемуся выдается оценочный лист с критериями оценивания (приложение 1).

Заполнение учащимися таблицы «ЗХУ». Постановка целей урока.

Знаю

Хочу узнать

Узнал






  1. Устная работа

1. Определите степень уравнения:

а) х2+2у2- 5ху=0

б) 7у4- 3ху2+11х5=0

в) 9х-6,5у +6=0.

2. а) Установите соответствия между формулами и названием графика.

1) 3х-у=7; А) гипербола

2) ху=4; Б) окружность с центром в точке (2;0) и радиусом 5

3) у-х2+2х=0; В) парабола

4) (х-2)22=25. Г) прямая.

А

Б

В

Г

2

4

3

1

б)

  1. Изучение нового материала.

Работа в группах. Каждая группа разбирает по одному способу решения системы нелинейных уравнений и представляет готовый плакат.

  • 1 группа – способ сложения

  • 2 группа – способ подстановки

  • 3 группа – способ введения новой переменной

  • 4 группа – графический способ


  1. Закрепление изученного материала.

  1. Группы решают системы нелинейных уравнений с двумя переменными.

1)







 

 

 

 

Ответ: (4;9) и (-4;9)


2) 


 

Ответ: (3;4) и (4; 3).


3) 


 


Ответ: (5;-2) и (2; -5).

4) у = х3,

ух = 1


Взаимопроверка. Группы меняются тетрадями и по ранее обсужденным критериям оценивают работы.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания 3

2

Правильно выполнен ход решения, следуя алгоритму, оформлена запись, произведены все вычисления, получен верный ответ.

1

Правильно выполнен ход решения, следуя алгоритму, но допущена описка и / или негрубая вычислительная ошибка, не влияющая на правильность дальнейшего хода решения. В результате этой описки и /или ошибки может быть получен неверный ответ.

0

Все случаи решения, не соответствующие указанным выше критериям выставления оценок в 1 или 2 балла.






Тестирование


Вариант 1


1.Решите систему уравнений 

  1. (-1; 0), (0; -1) C) (-2; 0), (0; -2)

  2. (1; 0), (0; 1) D) (1; 1), (-1; 1)


2.Какая пара чисел является решением системы 

  1. (-7; 3) B) (7; -3) C) (-3; 7) D) (3; -7)


3.Решите систему уравнений 

  1. (5; -1), (-1; -5) C) (1; -5), (4; -2)

  2. (2; 4), (-5; -1) D) (-2; -4), (5; 1)





Вариант 2

  1. Какая пара чисел является решением системы 

  1. (-1; 3), (3; -1) C) (1; 3), (-3; -1)

  2. (-1; -3), (-3; -1) D) (-1; -3), (5; 1)


2.Решите систему уравнений 

А) (2; 1), (1; -2) C) (2,5; 1), (0,5; 5)

В) (1; 2,5), (0,5; -5) D) (-1; -2,5), (-0,5; 5)


3.Решите систему уравнений 

  1. (5; -1), (-1; -5) C) (1; -5), (4; -2)

  2. (2; 4), (-5; -1) D) (-2; -4), (5; 1)


По итогам теста: самопроверка.

  • 1 вариант 2 вариант

1 – А 1 – В

2 – С 2 – С

3 – С 3 – С


  1. Подведение итогов занятия

  1. Оценивание. Выводится средний балл между оценкой спикера и оценкой учащегося.

  2. Обсуждение успешности достижения целей занятия, заполнение последней графы таблицы «ЗХУ».

VI. Домашнее задание.

В библейской легенде голубка приносит Ною весть о том, что Бог сменил гнев на милость и что потоп кончился. Выражение «Голубь мира» приобрело особую популярность после того, как голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, был использован художником при создании эмблемы для Всемирного конгресса сторонников мира (1949 год). Решите графически систему уравнений. Используя найденные ответы, узнайте фамилию художника, создавшего эту эмблему.

2 + у2 = 16,

{х + у + 2 = 0.

Сальвадор Дали

Александр Дейнека

Пабло Пикассо

(-2,25;2,25), (0,25;-0,25)

(2,25; -0,25), (-0,25;2,25)

(-2,25;0,25), (0,25;-2,25)

Вывод: Пабло Пикассо.

Пикассо-и-Руис, Пабло испанец. Годы жизни: 1881 - 1973. Великий художник 20-го века, живописец, рисовальщик, скульптор, график, керамист. Жил и работал в Париже и разных окрестностях Франции. В Эрмитаже - 35 картин, богатое собрание графики, а также произведения керамики.



Приложение 1

Оценочный лист.

Фамилия, имя


Этапа урока

Задание

Количество баллов

1

Устные упражнения


2

Способы решения систем


3

Решение системы

по алгоритму


4

Тест



Итого



Оценка



Критерии оценки:

1 задание. За каждое верно выполненное задание 0,5 балла

2 задание. За понятное, полное объяснение способа решения системы уравнений 2 балла.

3 задание. За верно решённую систему уравнений 3 балла.

4 задание. Тест: № 1-1балл; № 2-1 балл; № 3-3 балла.







Список использованной литературы


  1. Учебник Алгебра 9 класс. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://ped-kopilka.ru




















Просмотр содержимого презентации
«Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными»

Урок алгебры в 9 классе на тему: Системы нелинейных уравнений с двумя переменными Автор: Шмелева Ольга Петровна, учитель математики

Урок алгебры в 9 классе на тему: Системы нелинейных уравнений с двумя переменными

Автор: Шмелева Ольга Петровна, учитель математики

Эпиграф: «Я слышу – я забываю, я вижу – запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость

Эпиграф: «Я слышу – я забываю, я вижу – запоминаю, я делаю – я

усваиваю»

Китайская мудрость

1. Определите степень уравнения: а) х 2 +2у 2 - 5ху=0 б) 7у 4 - 3ху 2 +11х 5 =0 в) 9х-6,5у +6=0. 2. а) Установите соответствия между формулами и названием графика. 1) 3х-у=7; А) гипербола 2) ху=4; Б) окружность с центром в точке (2;0) и радиусом 5 3) у-х 2 +2х=0; В) парабола 4) (х-2) 2 +у 2 =25. Г) прямая. А Б В Г

1. Определите степень уравнения:

а) х 2 +2у 2 - 5ху=0

б) 7у 4 - 3ху 2 +11х 5 =0

в) 9х-6,5у +6=0.

2. а) Установите соответствия между формулами и названием графика.

1) 3х-у=7; А) гипербола

2) ху=4; Б) окружность с центром в точке (2;0) и радиусом 5

3) у-х 2 +2х=0; В) парабола

4) (х-2) 2 +у 2 =25. Г) прямая.

А

Б

В

Г

б)

б)

Каждая группа разбирает по одному способу решения системы нелинейных уравнений и представляет готовый плакат.

Каждая группа разбирает по одному способу решения системы нелинейных уравнений и представляет готовый плакат.

  • 1 группа – способ сложения
  • 2 группа – способ подстановки
  • 3 группа – способ введения новой переменной
  • 4 группа – графический способ
1 вариант 2 вариант 1 – А 1 – В 2 – С 2 – С 3 – С 3 – С

1 вариант 2 вариант

1 – А 1 – В

2 – С 2 – С

3 – С 3 – С

Домашнее задание.  В библейской легенде голубка приносит Ною весть о том, что Бог сменил гнев на милость и что потоп кончился. Выражение «Голубь мира» приобрело особую популярность после того, как голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, был использован художником при создании эмблемы для Всемирного конгресса сторонников мира (1949 год). Решите графически систему уравнений. Используя найденные ответы, узнайте фамилию художника, создавшего эту эмблему.  {х 2 + у 2 = 16,  {х + у + 2 = 0.

Домашнее задание. В библейской легенде голубка приносит Ною весть о том, что Бог сменил гнев на милость и что потоп кончился. Выражение «Голубь мира» приобрело особую популярность после того, как голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, был использован художником при создании эмблемы для Всемирного конгресса сторонников мира (1949 год). Решите графически систему уравнений. Используя найденные ответы, узнайте фамилию художника, создавшего эту эмблему.

{х 2 + у 2 = 16,

{х + у + 2 = 0.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!