СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии 6 класс по теме: "Клеточное строение листа"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока составлена на основе авторской программы по биологии предметной линии УМК «Сфера» Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я. Колесниковой,  «Просвещение», 2011 г.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии 6 класс по теме: "Клеточное строение листа"»

Урок № 6 10.10.17 6-А класс

Тема. Клеточное строение листа.

Цели и задачи: способствовать формированию представления о клеточном строении листа в связи с выполняемыми функциями;

развивать умение работать с полученной информацией, анализировать, сравнивать, делать выводы;

устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать экологическое мировоззрение.

Планируемые результаты:

Предметные: усвоение знаний о клеточном строении листа, особенностях световых и теневых листьев.

Личностные: проявление ответственного отношения к учению, готовность сотрудничать с товарищами в процессе овладения знаниями, развитие устойчивых познавательных интересов.

Метапредметные: формирование навыков познавательной деятельности, познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения поставленных задач.

Основные понятия: лист, клеточное строение, жилка, листорасположение, простые и сложные листья

Тип и вид урока: урок открытия нового знания.

Ход урока:

  1. Организация класса

  2. Мотивирование к учебной деятельности

Прием «Отсроченная отгадка»

В зеленом тереме площади не меряны,

Комнаты не считаны, стены - как стекло,

Все насквозь видно!

А в стенах – окошки, сами открываются,

Сами закрываются! Что это?

- Что это за такой сказочный терем? Хотите узнать?

- Как вы догадались, что речь идет о листе?

- Что из прошлого урока вы узнали о листе?

  1. Актуализация опорных знаний

  1. У доски 1 чел. – составить кластер «ЛИСТ»



  1. Самостоятельная работа (задания на карточка)


1 вариант – определить сложные и простые листья

  1. Простые – 1, 2, 3, 5

  2. Сложные – 4, 6, 7, 8, 9


2 вариант – определить листорасположение


3 вариант – соединить части листа и названия



Приём «Жокей Лошадь»


Что представляет собой лист?

Лист – боковой орган побега.

Что представляет собой побег?

Побег- стебель с расположенными на нём листьями и почками.

Какие по строению бывают листья?

Листья в зависимости от количества листовых пластинок делятся на простые и сложные

Какое внешнее строение листа?

Лист состоит из листовой пластинки, черешка и основания.

Как могут размещаться листья на побеге?

Листорасположение на побеге может быть очередным, супротивным и мутовчатым

Какие могут быть листья при наличии или отсутствии черешка?

Листья могут быть черешковые и сидячие.

Как называются выросты у основания листа?

Прилистники

Как называется расширенная часть листа?

Листовая пластинка

Какие растения не имеют прилистники?

Ландыш, сирень, тополь, пастушья сумка.

У каких растений прилистники видоизменились в колючки и защищают растение от поедания?

Желтая акация или карагана.

Почему листья не друг над другом?

Листья располагаются на растении так, чтобы меньше затенять друг друга.


Индивидуальная работа у доски с гербарным материалом.


1.Из предложенных растений выберите отдельно с простыми листьями и сложными листьями.


2. Определите типы жилкования листьев у подорожника большого, липы, вишни, пшеницы.


IY. Изучение новой темы

Постановка учебной задачи

- Лист выполняет 2 основные функции. Какие?

- За счет чего это становится возможным?

- Что еще нужно изучить, чтобы выяснить, как лист выполняет свои функции?


1. Внутреннее строение листа

Прием «Двойной дневник»

Работа с учебником страница 78 (работа в парах)

В процессе работы заполняется таблица «Клеточное строение листа»


Название части листа

Тип ткани

Описание клеточного строения

Кожица

Покровная

Пропускает свет. В ней устьица, через них проходит воздух и испаряется вода.

Мякоть листа (мезофилл)

фотосинтезирующая

Столбчатая ткань: клетки похожи на столбики и содержат много хлоропластов.

Губчатая ткань: клетки неправильной формы с меньшим числом хлоропластов. Крупные межклетники заполненные воздухом.

Жилки

Проводящая


Механическая

Сосуды флоэмы (ситовидные трубки), сосуды ксилемы.

Волокна


Обсуждение с просмотром презентации: «Внутреннее строение листа»

«Работа устьиц»


ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Раз, два, три, по тропинке шли,

Белый гриб нашли.

Раз грибок, два грибок, положили в кузовок.

Повернулись мы друг к другу,

Улыбнулись, потянулись…

И уселись мы опять, чтобы знания получать.


3. Световые и теневые листья

Прием «Диаграмма Венна»



Световые листья

Несколько слоев клеток, мало хлорофилла, светло-зеленый

Теневые листья

Один слой мелких клеток, много хлорофилла,

Темно-зеленые


IY. Контроль знаний и обратная связь

Прием «Найди соответствие»

А- лист 1. Столбчатая и губчатая ткань

Б – устьица 2. Жилкование листа

В – мякоть листа 3. Сосуды флоэмы

Г – ситовидные трубки 4. Боковой орган растения

Д – вильчатое 5 находятся в кожице


Прием «Найди лишнее»

А) кожица. устьица, сердцевина.

Б) параллельное, губчатое, сетчатое.

В) ночные, световые, теневые.

Г) столбчатая, дуговая, губчатая.


Y. Рефлексия

Прием «Рюкзак»


YI. Подведение итогов. Оценивание.


VII Д/З: Параграф 30. Мои биологические исследования стр.79















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!