СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии для 7 класса "Экосистемное разнообразие и деятельность человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по биологии для 7 класса "Экосистемное разнообразие и деятельность человека" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии для 7 класса "Экосистемное разнообразие и деятельность человека"»

Дата _______ Биология 7 класс

Урок 64. Экосистемное разнообразие и деятельность человека

Задачи урока:

  • обобщить знания об экосистемной организации жизни;

  • раскрыть значение разнообразия экосистем для устойчивого развития жизни на Земле.

Планируемые результаты:

Предметные

  • называть естественные и искусственные экосистемы, разные виды наземных экосистем определять понятия по теме урока;

  • описывать разнообразие лесных и степных экосистем;

  • объяснять причины сокращения экосистем лесов и степей;

  • понимать значение сохранения биоразнообразия;

  • раскрывать сущность законодательства об охране животного мира.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, умение работать с схемами

Познавательные: строить логическое рассуждение

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: развитие личностных представлений о ценности биоразнообразия и опасности его обеднения для устойчивого состояния биосферы; прогнозировать последствия дальнейшего сокращения площадей естественных экосистем для биосферы

Вид урока: Урок открытия нового знания, проблемный урок

Оборудование: таблицы по теме урока, гербарии растений леса, степи

Ход урока

  1. Организационный этап

Проверка домашнего задания

  1. Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации:

  • Ребята, существует такая фраза: «Овцы съели Англию». Как вы считаете, могут ли животные на такие «поступки» и откуда могла пойти эта фраза?

  • Может ли человечество, всё более увеличивающееся в численности, не нарушать равновесия в окружающей среде?

  1. Актуализация опорных знаний

1. Какие экосистем вам известны? (искусственные и естественные; разнообразие естественных: лес, степь, луг, болото, море и т.д.)

2. Каковы их компоненты? (ответы учащихся)


  1. Изучение нового материала

  • Давайте сейчас представим, что мы, путешественники в прошлое и перенеслись во времена первых оседлых племён. Где, в каких экосистемах, по-вашему для этих людей были наиболее удобные места для поселений с точки зрения развития земледелия? (леса, степи).

  • Почему?


Разнообразие лес­ных экосистем.

Влажные экваториаль­ные и тропические леса;

Широко­лиственные вечнозелёные леса в Южном полу­шарии;

Широко­лиственные листопадные леса в Северном полу­шарии;

Хвойный лес — тайга.

Работа с учебником стр.144 «Сокращение разнообразия лесных экосистем»

Обратить внимание на необратимость процессов смены экосистем.

Значение леса: («мозговой штурм»)

Климатообразующее Санитар планеты

Источник кислорода ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА Водоохранное и водорегулирующее

Почвозащитное Место обитания растений, животных грибов


ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

  1. Источник древесины, топлива

  2. Лекарственное сырьё

  3. Место отдыха(рекреационное)

  4. Пищевые продукты


Лесные массивы в настоящее время занимают площадь около 40 млн км2, или 1/3 поверхно­сти суши. Среди них 30% — это хвойные, а 70 % — лиственные леса.



ЗНАЧЕНИЕ СТЕПНЫХ ЭКОСИСТЕМ

Значение в природе:

1. плодородные земли

2. место обитания растений, животных грибов

3. источники лекарственного сырья

для человека:

1. место выпаса скота

2. место развитого земледелия.

Степные экосистемы поч­ти полностью освоены и преобразованы человеком.

Стр. 145 «Преобразование степных экосистем»


  1. Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

  1. Закрепление изученного материала

Выполнение тестов в рабочих тетрадях.

  1. Рефлексия

Продолжи фразу:

Для меня сегодня на уроке ….

Я хотел бы ……

Я надеюсь ……

  1. Домашнее задание: § 54, подготовить сообщения на тему «Состояние современных лесов» или «Состояние современных степей»

  2. Оценивание работы учащихся, выставление отметок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!