СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению(букварный период)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет – Чтение (букварный период)

Тема : Знакомство со звуками  «В», «в,» и буквой В

Цели деятельности педагога: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания, работу по ознакомлению с буквой  В, в; научить выполнять звуковой анализ слов «вода» , «василек», использовать  модели и схемы, создать условия для овладения техникой чтения, приемами понимания прочитанных текстов, формирования навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развития фонематического слуха, творческого воображения.

Планируемые результаты образования:

Предметные :знают букву В,в; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов; понимают содержание прочитанного произведения А. Шибаева «Одна буква»

Метапредметные: (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познаватильные: общеучебные  - использование схем и моделей звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов, структурирование знаний; овладение техникой чтения; логические –выполнение несложных логических действий.

Регулятивные : понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие.

Коммуникативные : уметь взаимодействовать с окружающими ,воспринимать текст с учетом поставленной задачи.

Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая  собственными аргументами и другими авторитетными мнением.

 

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи.

1 Орг.момент

Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно.

И скорей начнем урок.Вы будете трудиться,

Ведь заданья нелегки, Вам ,друзья нельзя лениться,

Так как вы ученики.

2 Актуализация знаний

 -Ребята вы любите отгадывать загадки?

 

Две плетенки, две сестренки,  Из овечьей пряжи тонкой,  Как гулять — так надевать,  Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный … (Василёк цветок)

Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед)

По пустыне он идёт, Груз несёт, не ест, не пьёт. Передать бы два-три блюда, Для несчастного… (Верблюда)

 Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Что же это?  (Вертолёт)

 

- Что общего у этих слов?Как вы думаете , что будет самым главным,чему мы должны научиться?(познакомиться с новой буквой,дать характеристику звукам , которые она обозначает) II Открытие нового знания.

1 Звукобуквенный анализ слов «ветка»  «волна»

-Рассмотрите схеме. Сколько звуков в  слове «ветка»

-Выполните  Звукобуквенный анализ слова «ветка» 

-Выполните  Звукобуквенный анализ слова «волна» 

-Сравните первые звуки, данных слов.

-Какой буквой можно обозначить эти звуки?

2 Знакомство с буквой В

Всем известно без подсказки

 Буква В – дорога в сказку.

-Почему?

 -На что похожа буква В? Как бы вы её изобразили?

(если мы скатаем с вами снежных два больших комка,то получим без сомненья букву В с метлой в руках –снеговик ,определите есть ли в этом слове звук В?)

3 Чтение слогов, текста

-Прочитайте (Чтение слогов)

-Прочитайте слоги по строчкам.

-Прочитайте слоги, в которых в обозначает твердый согласный звук.

-Прочитайте слоги , в которых в обозначает мягкий согласный звук.

 

Физминутка   

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли дети погулять.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три  - в ладошки  три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -  руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

 

III Включение в систему знаний

1 Игра «Зашифрованное слово»

- Ребята ,скажите как называют тех люде которые  зашифровывают и расшифровывают слова?

-Вот и вы сей час побудете шифровальщиками.

-Прочитайте  слово, попробуйте с  его  помощью расшифровать другое.

Волос – слово ,

Навес – весна

 

2 Самостоятельная работа

а)работа в парах

-соедините слоги ,какие слова у вас получились

б)вставьте пропущенную букву. Взаимопроверка по учебнику

 

На …етке  дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!

 

IV Итог урока Рефлексия деятельности

а) «Папа сына похвалил

                 И про букву В спросил.»

-Как вы думаете ,что рассказал про букву  «В» сын?

-Игра «КТО больше ?»  назовите слова с буквой В .

             б) Я узнал, что…..

                 Мне понравилось…..

                 Я  горжусь тем, что….

                 Хочу поблагодарить….

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!