СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению на тему А. Гайдар "Елка в тайге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка используется при изучении раздела "Идет волшебница зима"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению на тему А. Гайдар "Елка в тайге"»

Урок чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида.

Тема: «Ёлка в тайге» А. Гайдар.

Цель: Познакомить учащихся с отрывком из рассказа А.П. Гайдара «Чук и Гек» - «Ёлка в тайге». Формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение, автора, тему.

Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность, корригировать дикцию, устную речь, мышление, внимание.

Воспитывать мотивацию к учению, любовь к родной природе.

Оборудование: учебник «Книга для чтения» 4 класс, портрет писателя, выставка книг.

Ход урока.


  1. Организация класса к уроку.

  2. Артикуляционные упражнения.

Чтобы лучше нам читать, Надо язычки размять.



ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало
ЕГ-ЕГ-ЕГ – выпал в среду первый снег
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт снежная метель

  1. Проверка домашнего задания.

- Вспомните, что было задано на дом. (Чтение наизусть стихотворения Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором»)

- Что проверяет Мороз – воевода?

Опрос учащихся.

  1. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. Написал это произведение известный писатель Аркадий Петрович Гайдар.

(Демонстрация портрета, обложки книги с названием произведения писателя.)

-Произведение называется «Ёлка в тайге»

Знакомство с биографией писателя.

- Биографию Аркадия Гайдара считают необыкновенной, словно вспышка. Он прожил короткую, но яркую жизнь.

Аркадий Петрович Гайдар родился в Курской области. Детство прошло в городе Арзамас. В 1918 году, в 14 лет пошел в армию, где был командиром роты, а в 17 лет- командовал полком.

В 1924 году после болезни он ушел из армии. Вот тогда и начал писать книги. Когда началась Великая Отечественная война, он ушел на фронт военным корреспондентом. А в октябре 1941 года он погиб в схватке с фашистами.

Ему было 37 лет. Но он оставил нам богатое наследие – свои книги.

«Голубая чашка»

«Дальние страны»

«Тимур и его команда»

«Военная тайна»

«Дым в лесу»

Героями его произведений были в основном дети. По некоторым произведениям сняты художественные фильмы.



  1. Чтение текста учителем.

- Скажите, как Чук и Гек с мамой готовились к новогодней елке.

  1. Работа над текстом.

- Ребята, нам нужно поделить текст на четыре части. Сейчас мы его будем читать и в то же время делить.

Чтение первой части.

-О чем мы с вами прочитали?

-Как зовут мальчиков?

-А с какими героями еще встретили?

-Как вы думаете, для чего они мастерили игрушки?

-А из чего они мастерили игрушки мальчики? Прочитайте из текста.

-Как автор образно назвал подготовку к празднику, чтобы показать важность и серьезность? (игрушечная фабрика, свечной завод)

-Какие игрушки смастерили Чук и Гек? Перечислить.

-А как вы думаете, из прочитанного, была ли у них ёлка?

-А предположите, если бы у них не было елки?

-А где бы они могли ее взять? ( Сходить в лес)

-Узнаем, что было дальше?


Чтение второй части.

-Кто привез из лесу елку?

-Какая она была?

-Найдите ее описание в книге.

-Предположите, как они встречали новый год в глухой тайге?


  1. Физминутка.

  2. Продолжение работы над текстом


Чтение третье части

-Чем занимались дети во время праздника? ( прочитайте в тексте).

-Как веселились взрослые? (Устроили настоящий концерт)

-Как автор описывает праздник?


Чтение четвертой части

-Почему новый год это всеобщий праздник? Докажите чтением отрывка из текста.

9. Итог урока:

- Понравился вам рассказ?

- А как вы провели Новый год? (Ответы детей)

-Ребята, а если вы хотите узнать, как попали Чук и Гек в тайгу, и какие события происходили в их жизни, то вы можете взять книгу А.П. Гайдара с этим рассказом в библиотеке и прочитать его полностью.


  1. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа стр. 116- 118.


11. Рефлексивная деятельность.

- Ребята, давайте оценим свою работу на уроке.

- Посмотрите, у меня на доске две рожицы.

- Какая эта рожица? (веселая)

- А эта? (грустная)

- Сейчас по одному выходите к доске и если вы довольны своей работой

на уроке, вам все понравилось и все получалось прикрепляйте магнитик

к весёлой рожице, а если же у вас плохое настроение, что-то сегодня не

получилась – прикрепляйте магнитик к грустной рожице.

- Давайте посмотрим, что же у нас получилось (Подсчитываю количество

магнитиков по каждой рожице)


- Ребята, вы сегодня молодцы, все были внимательными на протяжении

всего урока, хорошо читали.

- Урок окончен, можете отдыхать.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!