3. Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
4. Содействовать развитию физических качеств: скорости и реакции в учебной игре;
5. Создать условия для развития сообразительности, находчивости, организации, взаимообучения.
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 7 мин.) |
1. | Построение, рапорт дежурного, приветствие. | 1 мин. 6 сек. | В одну шеренгу. Подсчёт ЧСС. |
2. | Сообщить задачи урока. | 30 сек. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
3. | Строевые упражнения: выполнить команду «По порядку рассчитайсь!». | 30 сек. | Чёткость выполнения движений. |
4. | Ходьба: - на передней части стопы, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - на внешней части стопы, руки за спиной; - в приседе, руки на колени. | 1 мин. | Руки прямые, ладони внутрь Локти отведены назад Спина прямая Присед полный |
5. | Бег: - обычный; - приставной шаг правым (левым) боком, руки на пояс | 2 мин. 6 сек. | Темп средний. Соблюдать дистанцию Перемещения выполняются на полусогнутых ногах, руки согнуты на уровне груди. Подсчёт ЧСС. |
6. | Общеразвивающие упражнения с мячами: а) и.п. - о.с., руки с мячом опущены 1 - руки вверх, подняться на переднюю часть стопы (вдох) 2 - и.п. (выдох) б) и.п. - стойка ноги врозь, мяч в руках впереди 1 - поворот влево, руки с мячом прямые. 2 - и.п. 3 - поворот вправо 4 - и.п. в) и.п. - стойка ноги врозь, мяч в руках вверху 1 - наклон влево, руки вверх над собой 2 - наклон вперёд, руки вперёд 3 - наклон вправо, руки вверх над собой 4 - и.п. г) и.п. - стойка ноги врозь, мяч поддерживается руками, согнутыми в локтевых суставах 1-2 - повороты влево 3-4 - повороты вправо д) и.п. - стойка ноги врозь, мяч в руках впереди. 1- наклон перед собой (коснуться мячом пола) 2 - присед, руки с мячом вперёд 3 - наклон перед собой 4 - и.п. е) и.п. - о.с., мяч в руках, за спиной выполнить приседания ж) и.п. - выпад правой в сторону, мяч в руках впереди 1 - выпад левой в сторону 2 - и.п | 2 мин. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 12 раз 6-8 раз 6 сек. | Темп размеренный. руки не сгибать в локтевых суставах ноги не сгибать в коленных суставах спина прямая, локти разведены в стороны ноги не сгибать в коленных суставах спина прямая, колени вместе. спина прямая Подсчёт ЧСС. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 35 мин.) |
1. | Ознакомить учащихся с правилами игры «Баскетбол»: виды фолов и наказание за совершённый фол. | 2 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
2. | Специальная физическая подготовка. Ведение мяча в колонне по одному, ведение мяча от боковой до боковой линии площадки вдоль спортивного зала «змейкой» и «зигзагом», правой и левой рукой с изменением направления ведения и высоты отскока. | 8 мин. | Поточный метод организации деятельности учащихся. В левую сторону вести мяч левой рукой с поворотом влево, а в правую с поворотом на право. Мяч вести без зрительного контроля. |
3. | Обучение индивидуальным защитным действиям игрока. Вырывания мяча у противника при ведении мяча: - В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. По сигналу учителя партнер, делая шаг вперед, захватывает его и вырывает. После трех повторений игроки меняются ролями. - То же, но игрок с мячом, дав партнеру захватить мяч, оказывает пассивное, а потом и активное сопротивление - То же, но нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается захватить мяч и вырвать его. Выбивания мяча при броске в кольцо: - Накрывание и отбивание мяча из различных и. п. по отношению к нападающему, совершающему дистанционные броски мяча с места в медленном темпе; - Выполнение изучаемых защитных приемов при противодействии броску мяча одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении: Подбор мяча, отскочившего от мяча. - Овладение отскоком после собственного набрасывания мяча: - Овладение отскоком из различных исходных позиций после бросков мяча с разных точек по отношению к щиту. | 15 мин. 3 подхода 3 подхода 3 подхода 4 подхода 2 подхода 2 подхода 3 раза 3 раза 4 раза | Групповой метод организации деятельности учащихся. Следить за техникой выполнения. Исправлять ошибки учащихся: 1. Плохой обхват мяча, осуществляемый одними пальцами без участия предплечий. 2. Отсутствие вращения мяча вокруг горизонтальной оси после его обхвата. 3. Недостаточно активный поворот туловища для овладения мячом. в и. п. находиться в стойке игрока с выставленной вперед ногой; ноги согнуты; одноименная рука поднята вверх; периферическим зрением наблюдать за ногами нападающего; отталкиваться двумя ногами со всей стопы с места или после быстрого приставления сзадистоящей ноги в момент резкого выпрямления ног соперника в коленных суставах; руку выносить кратчайшим путем без замаха; полностью выпрямлять ее в локтевом и плечевом суставах вверх; изменять направление полета мяча при помощи движения кисти в сторону. После результативного выполнения защитного приема быстро переключаться к нападающим действиям. 1. Обучать взятию отскока на своем щите на расстоянии не менее 3-4 м от корзины; 2. Сигналом для начала действий защитника во всех упражнениях служит момент выпуска мяча педагогом или третьим игроком; 3. Педагогу на начальном этапе обучения указывать игрокам направление наиболее вероятного отскока мяча при броске из конкретной условной зоны. |
4. | Развитие ловкости в учебной игре «Баскетбол» по упрощённым правилам. | 10 мин. | Игровой метод организации деятельности учащихся. Учащиеся, отнесённые к специальной медицинской группе не принимают участие. Судятся следующие нарушения: двойное ведение, пробежка, все виды фола. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 3 мин.) |
1. | Построение в одну шеренгу. | 30 сек. | |
2. | Восстанавливающие упражнения. | 1 мин. 6 сек. | В колонне по одному. Подсчёт ЧСС. |
3. | Подведение итогов урока. Объявление домашнего задания. | 1 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
4. | Организованный выход из спортзала. | 30 сек. | В колонне по одному. |