СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре в 8 классе по теме "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный конспект урока для 8 класса по теме "Баскетбол".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 8 классе по теме "Баскетбол"»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Класс: 8-Б

Урок № 69 Дата проведения: 02.03

Раздел: Баскетбол.

Тема: «Индивидуальные защитные действия игрока: передвижение защитника, вырывание и выбивание мяча».

Задачи урока.

Обучающая:

1.Обучить технике вырывания и выбивания мяча;

Развивающая:

3. Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

4. Содействовать развитию физических качеств: скорости и реакции в учебной игре;

Воспитательная:

5. Создать условия для развития сообразительности, находчивости, организации, взаимообучения.

Место проведения: Спортзал.

Длительность урока: 45 мин.

Метод: рассказ, показ, тренировка.

Инвентарь: Баскетбольные мячи, фишки, конусы, манишки.


п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 7 мин.)

1.


Построение, рапорт дежурного, приветствие.

1 мин.

6 сек.

В одну шеренгу.

Подсчёт ЧСС.

2.


Сообщить задачи урока.

30 сек.

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

3.


Строевые упражнения: выполнить команду «По порядку рассчитайсь!».

30 сек.

Чёткость выполнения движений.


4.


Ходьба:

- на передней части стопы, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней части стопы, руки за спиной;

- в приседе, руки на колени.

1 мин.

Руки прямые, ладони внутрь

Локти отведены назад

Спина прямая

Присед полный

5.


Бег:

- обычный;

- приставной шаг правым (левым) боком, руки на пояс

2 мин.





6 сек.

Темп средний.

Соблюдать дистанцию

Перемещения выполняются на полусогнутых ногах, руки согнуты на уровне груди.

Подсчёт ЧСС.

6.


Общеразвивающие упражнения с мячами:

а) и.п. - о.с., руки с мячом опущены

1 - руки вверх, подняться на переднюю часть стопы (вдох)

2 - и.п. (выдох)

б) и.п. - стойка ноги врозь, мяч в руках впереди

1 - поворот влево, руки с мячом прямые.

2 - и.п.

3 - поворот вправо

4 - и.п.

в) и.п. - стойка ноги врозь, мяч в руках вверху

1 - наклон влево, руки вверх над собой

2 - наклон вперёд, руки вперёд

3 - наклон вправо, руки вверх над собой

4 - и.п.

г) и.п. - стойка ноги врозь, мяч поддерживается руками, согнутыми в локтевых суставах

1-2 - повороты влево

3-4 - повороты вправо

д) и.п. - стойка ноги врозь, мяч в руках впереди.

1- наклон перед собой (коснуться мячом пола)

2 - присед, руки с мячом вперёд

3 - наклон перед собой

4 - и.п.

е) и.п. - о.с., мяч в руках, за спиной

выполнить приседания

ж) и.п. - выпад правой в сторону, мяч в руках впереди

1 - выпад левой в сторону

2 - и.п

2 мин.

4-6 раз



4-6 раз





4-6 раз






6-8 раз





6-8 раз






12 раз


6-8 раз



6 сек.

Темп размеренный.





руки не сгибать в локтевых суставах





ноги не сгибать в коленных суставах





спина прямая, локти разведены в стороны




ноги не сгибать в коленных суставах






спина прямая, колени вместе.


спина прямая




Подсчёт ЧСС.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 35 мин.)

1.


Ознакомить учащихся с правилами игры «Баскетбол»: виды фолов и наказание за совершённый фол.

2 мин.

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

2.


Специальная физическая подготовка.

Ведение мяча в колонне по одному, ведение мяча от боковой до боковой линии площадки вдоль спортивного зала «змейкой» и «зигзагом», правой и левой рукой с изменением направления ведения и высоты отскока.

8 мин.



Поточный метод организации деятельности учащихся.

В левую сторону вести мяч левой рукой с поворотом влево, а в правую с поворотом на право. Мяч вести без зрительного контроля.

3.


Обучение индивидуальным защитным действиям игрока.

Вырывания мяча у противника при ведении мяча:

- В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. По сигналу учителя партнер, делая шаг вперед, захватывает его и вырывает. После трех повторений игроки меняются ролями.

- То же, но игрок с мячом, дав партнеру захватить мяч, оказывает пассивное, а потом и активное сопротивление

- То же, но нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается захватить мяч и вырвать его.


Выбивания мяча при броске в кольцо:

- Накрывание и отбивание мяча из различных и. п. по отношению к нападающему, совершающему дистанционные броски мяча с места в медленном темпе;

- Выполнение изучаемых защитных приемов при противодействии броску мяча одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении:

    • при броске мяча в замедленном темпе после одного шага с места;

    • при броске мяча в замедленном темпе после встречной или поступательной передачи партнера нападающего и последующего двухшажного разбега

Подбор мяча, отскочившего от мяча.

- Овладение отскоком после собственного набрасывания мяча:

  • в верхнюю часть щита с линии штрафного броска;

  • в дальнюю верхнюю часть щита с боковой стороны трехсекундной трапеции (на уровне 2-го усика).

- Овладение отскоком из различных исходных позиций после бросков мяча с разных точек по отношению к щиту.

15 мин.




3 подхода






3 подхода



3 подхода





4 подхода



















2 подхода


2 подхода








3 раза


3 раза



4 раза

Групповой метод организации деятельности учащихся.

Следить за техникой выполнения. Исправлять ошибки учащихся:

1. Плохой обхват мяча, осуществляемый одними пальцами без участия предплечий.

2. Отсутствие вращения мяча вокруг горизонтальной оси после его обхвата.

3. Недостаточно активный поворот туловища для овладения мячом.





    • в и. п. находиться в стойке игрока с выставленной вперед ногой; ноги согнуты; одноименная рука поднята вверх; периферическим зрением наблюдать за ногами нападающего;

    • отталкиваться двумя ногами со всей стопы с места или после быстрого приставления сзадистоящей ноги в момент резкого выпрямления ног соперника в коленных суставах;

    • руку выносить кратчайшим путем без замаха; полностью выпрямлять ее в локтевом и плечевом суставах вверх;

    • изменять направление полета мяча при помощи движения кисти в сторону.

После результативного выполнения защитного приема быстро переключаться к нападающим действиям.


1. Обучать взятию отскока на своем щите на расстоянии не менее 3-4 м от корзины;

2. Сигналом для начала действий защитника во всех упражнениях служит момент выпуска мяча педагогом или третьим игроком;

3. Педагогу на начальном этапе обучения указывать игрокам направление наиболее вероятного отскока мяча при броске из конкретной условной зоны.

4.

Развитие ловкости в учебной игре «Баскетбол» по упрощённым правилам.


10 мин.

Игровой метод организации деятельности учащихся.

Учащиеся, отнесённые к специальной медицинской группе не принимают участие.

Судятся следующие нарушения: двойное ведение, пробежка, все виды фола.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 3 мин.)

1.

Построение в одну шеренгу.

30 сек.


2.


Восстанавливающие упражнения.

1 мин.

6 сек.

В колонне по одному.

Подсчёт ЧСС.

3.


Подведение итогов урока. Объявление домашнего задания.

1 мин.


Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

4.

Организованный выход из спортзала.

30 сек.

В колонне по одному.



Учитель: Ткаленко Анна Игоревна






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!