СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре. Волейбол 8 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в волейболе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре. Волейбол 8 класс.»

КОНСПЕКТ УРОКА



ПРЕДМЕТ – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

КЛАСС – 8

УЧИТЕЛЬ – НИКОЛАЕВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ – ВОЛЕЙБОЛ


Цель: Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в волейболе.

Задачи:

1.Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в волейболе.

2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.

3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: Комплексный.

Метод проведения: словесный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: мяч волейбольный - 10шт., свисток, фишки для разметки полей 40шт., «дорожка» для развития координации и быстроты, палка гимнастическая – 2шт., мяч медицинбол 2кг – 2шт., музыкальный центр, мультимедиа проектор.

Время проведения: 40 мин.


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

13 мин



1. Построение, сообщение задач.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Приём мяча снизу двумя руками в волейболе.»

3 мин

Использовать видео материал - приём мяча снизу двумя руками в волейболе.

3. Общеразвивающие упражнения в движении.

1) ходьба на носках, руки вверх

2) ходьба на пятках, руки на поясе;

3) И.п.- основная стойка.

1- шаг левой, правую руку вперёд;

2- шаг правой, левую руку вперёд;

3- шаг левой, руки сильно согнуть в локтях;

4- шаг правой, руки вниз.

4) И.п.- основная стойка руки к плечам.

1- шаг левой, руки вверх;

2- шаг правой, руки к плечам;

3- шаг левой, руки вверх;

4- шаг правой, руки к плечам.

5) И.п.- основная стойка руки в сторону.

1- шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;

2- шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину;

6) И. п.: основная стойка.

1- выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

2- вставая на левой и приставляя правую, наклон вперед согнувшись, руками коснутся земли;

3- выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

4- вставая на правой и приставляя левую, наклон вперед согнувшись, руками коснуться земли;

7) И. п.: основная стойка, руки перед грудью.

1- шаг левой, поворот туловища налево;

2- шаг правой, обратным движением вернуться в и. п.и поворот туловища направо;

3- шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону назад;

4- то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону

- ходьба, высоко поднимая бедро, рывки руками;

7 мин

Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развёрнуты, ноги не согнуты




Выполнять точно руки вперёд под углом , сохранять дистанцию


При и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову


Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, руки вверх у головы




Обратить внимание на расположение ног при счете 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые




Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед, поворот только плеч и головы, тазобедренные суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо



4. Бег:

- бег захлёстывая голень;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег «скрестным» шагом;

- перемещения приставными шагами правым, левым боком вперёд;

2 мин

Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию, по свистку смена упражнения

II.

Основная

23 мин



1. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.

Комбинация из 6 упражнений:

а) переступание через гимнастическую палку вперёд-назад – 10 раз;

б) прыжки через фишки;

в) бег по дорожке для развития координации и быстроты;

г) перемещение в стойке волейболиста «змейкой» лицом вперёд между фишек;

д) прыжки с набивным (медицинбол) мячом – 5 раз;

е) челночный бег, касаясь фишек (3м.-3м.-6м.-3м.-3м.)


10 мин

Порядок выполнения: а) объяснение;

б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями с максимальной частотой, работой рук и ног в стойке.



2. Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в волейболе.


а) упражнения в парах:


- катание мяча по полу после перемещения;

- броски и ловля мяча в низкой стойке;









- приём мяча после набрасывания на месте;




б) упражнения в тройках, четвёрках;


- приём мяча после перемещений;



10 мин






10-20 раз

10-20 раз










10-20 раз







10-20 раз

Упражнение выполняют на всей площадке в парах. Оценивается правильное выполнение приёма снизу (правильная постановка рук, единая работа ног и рук, перемещение под мяч).

Один ученик стоит на месте, другой посылает мяч в различных направлениях: перед ним, вправо, влево от него. Первый должен приёмом снизу вернуть мяч после перемещения и остановки. После серии передач учащиеся меняются ролями.


Ученики располагаются, как на рисунке. Игрок 2 выполняет приём игроку 1 и бежит на его место. Игрок 1 выполняет приём игроку 3 и бежит на его место. И т.д.


в) игра «Карусель».

3 мин

Две команды игроков образуют два круга. Игроки в кругах расположены в затылок один другому на расстоянии 2 м. По сигналу тренера один из игроков в каждой команде выполняет передачу мяча над собой и перемещается по кругу вперед, на его место выходит следующий игрок и, не давая мячу упасть на землю, также выполняет передачу мяча над собой, затем убегает вперед и т. д. Игра проводится 3—5 мин. Побеждает команда, у которой было меньше потерь мяча.


III.

Заключительная

4 мин


1. Вербально-музыкальная психорегуляция

3 мин

Выполняется под музыку Enya «Fairytale»

2. Подведение итогов.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

3. Организованный уход из зала.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!