СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике на тему "Устройство, принцип действия рубинового лазера" (11 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала, рассматривает: историю создания, устройство, принцип действия рубинового лазера.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему "Устройство, принцип действия рубинового лазера" (11 класс)»

Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики

МБОУ «Очерской СОШ № 3» г. Очер Пермский край


Конспект урока:

Предмет, класс

физика, 11 класс

Тема учебного занятия

Устройство, принцип действия рубинового лазера.

Форма учебного занятия

Урок - изучения нового материала.

Цели занятия

личностные

метапредметные

предметные

Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся

Изучение понятия лазер, история развития, устройство, принцип действия, применение.

Задачи занятия

личностные

метапредметные

предметные

1.Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении лазера, его устройства и принципа действия.

2.Провести рефлексию деятельности после рассмотрения темы лазер.

1.Организовать работу в группах при работе с текстом и при систематизации знаний.

2.Выслушать устные ответы учащихся при объяснении наблюдаемых явлений.

1.Формировать у учащихся понятия по теме лазер.

2.Формировать у учащихся умения наблюдать и объяснять физические явления, встречающиеся в жизни с точки зрения науки.


Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Самоопределение:

-рефлексивная самооценка учебной деятельности

Смыслообразование:

-мотивация образовательной деятельности на основе демонстраций;

-самостоятельность в приобретении новых практических умений.


Коммуникативные:

-формирование умений работать в группе,

-умения выражать свои мысли;

-способности выслушивать собеседника,

Познавательные:

-смысловое чтение,

-действия со знаково-символическими средствами,

-анализ,

-структурирование знаний,

Регулятивные:

-алгоритмизация,

-волевая саморегуляция,

-самооценка.


Факты:

Объяснение возможности перехода электрона с уровня на уровень.

Эмпирические понятия:

-уровень энергии,

-инверсная населенность,

-долгоживущий уровень.

Умения:

Умение объяснить принцип действия лазера на основе кристалла рубина.


Технологические особенности

Мультимедиа-проектор; компьютерная презентация; интерактивная доска.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1

Организационный момент

Цель

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Длительность этапа

1 минут

Формирование УУД

Регулятивные:

волевая саморегуляция,

Коммуникативные:

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Основной вид деятельности

-готовность учащихся к уроку,

- заслушать рапорт дежурных по классу,

-приветствие учащихся с приглашением занять свои места.


ЭТАП 2

Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного

Цель

При демонстрации опыта сформулировать тему и цель урока.

Длительность этапа

5 минут

Формирование УУД

Познавательные:

Анализ, выдвижение гипотез, самостоятельное выдвижение, формирование познавательной цели.

Регулятивные:

актуальный контроль на уровне произвольного внимания, целеполагание.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли, слушать мнение другого человека.


Основной вид деятельности

Обсуждение опыта.

Форма организации деятельности учащихся

Наблюдение физического эксперимента. Обсуждение.

Функции преподавателя на данном этапе

Организация и демонстрация эксперимента. Подведение методом наводящих вопросов к правильному формулированию темы и целей. Отслеживание ответов учащихся.

Основные виды деятельности преподавателя

С помощью учащихся формулирует проблему, координирует ход рассуждений, подводит учащихся к формулировке правильных выводов. Организация беседы.

Промежуточный контроль

Формулировка темы и цели урока.

ЭТАП 3

Изучение нового материала

Цель

Изучение понятия лазер, его устройства и принципа действия, применения.

Длительность этапа

20 минут

Формирование УУД

Познавательные:

Анализ, действия со знаково–символически средствами, смысловое чтение,

Регулятивные:

алгоритмизация, контроль, .

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества,

Основной вид деятельности

Проблемная беседа.

Форма организации деятельности учащихся

Через актуализацию знаний учащиеся вспоминают учебный материал:

1.Строение вещества. Протонно-нейтронная модель атома.

2.Историческая справка по разработке лазеров.

3.Определение лазера.

4.Устройство лазера.

5.Принцип действия лазера.

6.Использование лазера.

Функции преподавателя на данном этапе

Подведение методом наводящих вопросов к правильному ответу. Отслеживание ответов учащихся.

Основные виды деятельности преподавателя

Организация беседы, в входе которой будет рассматриваться новый материал. Контроль за быстрым включением в деловой ритм.

Промежуточный контроль

Записи в рабочих тетрадях (Определение лазера, устройство лазера, принцип действия лазера).

ЭТАП 4

Отработка и систематизация полученных знаний

Цель

Закрепление полученных на уроке знаний о лазерах.

Длительность этапа

14 минут

Формирование УУД

Познавательные:

структурирование знаний

Регулятивные:

самооценка, волевая саморегуляция

Коммуникативные:

формирование умений работать в группе, умения выражать свои мысли; способности выслушивать собеседника

Основной вид деятельности

Заполнение кластера.

Форма организации деятельности учащихся

Групповая работа (работа в парах).

Функции преподавателя на данном этапе

Координировать правильность работы.

Основные виды деятельности преподавателя

Контроль выполнения заданий.

Промежуточный контроль

Правильность заполнение кластера.

ЭТАП 5

Организационный момент окончания урока

Цель

анализ урока по значимости для ученика.

Длительность этапа

5 минут

Формирование УУД

Познавательные:

Рефлексия, контроль

Регулятивные:

оценивать значимость для себя проделанной работы

Основной вид деятельности

Беседа.

Форма организации деятельности учащихся

Ответы на вопросы.

Функции преподавателя на данном этапе

Анализ ответов учащихся.

Основные виды деятельности преподавателя

Организация работы на этапе рефлексии и подведении итогов.

Промежуточный контроль

Контроль адекватности самооценки.

Итоговый контроль,

подведение итогов

Оценка за урок (ответы на вопросы, оценка за заполнение кластера)






Развернутый план-конспект урока.


Слайд презентации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (1 мин)







-контроль готовности учащихся к уроку,

- заслушать рапорт дежурных по классу,

-приветствие учащихся с приглашением занять свои места.


-занимают свои места около парт,

-дежурные сдают рапорт: класс, отсутствующие,

-присаживаются на свои места

2.Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного

( 5 мин)


1.Демонстрация использования лазерной указки.

2.Задает вопрос: «Что за устройство вам продемонстрировано?».

3.Почему луч красного цвета?

4.Подводит методом наводящих вопросов к правильному формированию темы и целей. Отслеживание ответов учащихся

Предлагают различные:

-варианты названий, в том числе и лазер.


Формулируют тему урока и цель, задачи.

Записывают тему урока в тетради.

3.Изучение нового материала (20 мин)


Задает вопрос: «Как вы думаете, давно люди начали строить лазерные установки?».

Комментирует слайд.

Предлагают различные варианты, объяснения свое предположение.

Слушают, делают записи в тетрадях.


Комментирует слайд.

Слушают, делают записи в тетрадях.


Комментирует слайд.

Просит выписать в тетрадь все определения понятия –лазер. Для дальнейшего анализа после рассмотрения устройства и принципа действия.

Слушают, делают записи в тетрадях.


Комментирует слайд.


Отвечают на задаваемые в процессе комментария вопросы.


Комментирует слайд.

Делают соответствующие записи в тетради.



Комментирует слайд отражающий принцип действия лазера.

Отвечают на задаваемые в процессе комментария вопросы. Делают соответствующие записи в тетради.



Комментирует слайд отражающий принцип действия лазера.

Делают соответствующие записи в тетради.


Комментирует слайд отражающий принцип действия лазера.

Делают соответствующие записи в тетради.


Комментирует слайд отражающий принцип действия лазера.

Отвечают на задаваемые в процессе комментария вопросы. Делают соответствующие записи в тетради.



Комментирует слайд.

Слушают.



Делают соответствующие записи в тетради.

4.Систематизация полученных знаний (14 мин)

Контролирует выполнение задания при работе в парах. Центральное слово в кластере лазер.

Работают с текстом учебника, заполняют кластеры работая в парах.


Проводит опрос по теме урока, отслеживая причинно-следственные связи.


Отвечают на вопросы.

5. Организационный момент окончания урока (5 мин)


Проводит рефлексию.

Отвечают на вопросы слайда.



Подведение итогов работы.

Благодарит за работу.

Отвечают на вопросы.

Преодолевая силу тяжести, уходят из кабинета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!