- А сейчас мы с вами погрузимся в зимнюю сказку. (Композиция Чайковского). - Закройте глаза, а когда откроете, вы увидите всю сказочную красоту зимнего леса (слайд с картиной леса). Серебристо – белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело – серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг. Белый снег пушистый, В воздухе кружится. И на землю тихо, Падает, ложится. - Что вы можете сказать о зимнем лесе? - Прислушайтесь, какая тишина в лесу зимой. Редко можно услышать только стук дятла или щебет сороки. - Скажите, страшно в таком лесу? Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, заворожённые тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца, а засыпанные снежные пни, как праздничные торты. - Выскажите свое мнение о том, как сохранить эту красоту и показать нашим потомкам? Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы. - Скажите, а как называется изображение природы? - А художника? Перед вами репродукция пейзажа русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима» - Приходилось ли вам бывать в таком лесу? А что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж? «… Всю ночь кругом метель шумела И только смолкла пред зарёю, По утру лес стоит весь белый Окутан пышной пеленою…» - И действительно ночью бушевала метель. Какими стали деревья? - На массивных тёмно – коричневых стволах деревьев хлопья снега. Снег окутал раны нанесённые вьюгой и посыпал мягким пушистым одеялом. Молодые сосенки одел в тёплые шубы. На голые ветки кустарников надел снежную бахрому. Стало тихо, спокойно. Нигде даже веточка не шелохнётся, сучок не треснет. Лес, словно замер. - Как бы вы назвали пейзаж И. Шишкина? Мы сегодня с вами будем пейзажистами. В работах попробуем передавать красоту зимнего леса. - Как бы вы назвали тему сегодняшнего урока. Тема урока «Сказка зимнего леса», а без чего не может быть леса? - Давайте поставим задачи на урок. - Научиться изображать деревья зимой -Как расположим лист бумаги? - Почему? Альбомный лист для работы я положила вертикально, чтобы передать в работе высоту деревьев. - Намечаем линию горизонта. - Изображение дерева начинаем со ствола. Он может быть слегка искривлен, совсем прямым быть не может. Изображаем его снизу вверх, от широкого к узкому. - Прорисовываем ветки, одни крупные, другие чуть тоньше. Но самое главное они растут от ствола. А не отдельно от него. - Для изображения заснеженных деревьев вам поможет белая краска, которую можно смешать на палитре с другими цветами. А вокруг деревьев такой голубой снег, который искрится в лучах солнца. (Подвижная физкультминутка). С чего начинаем работу? – С чего начинаем изображение? – Что изображаем потом? (Ветви, листья, ягоды, крону) – Что изображаем последним? |