СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по изобразительному искусству 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.»

Предмет: изобразительное искусство


Преподаватель: Летуновская Алена Андреевна


Класс: 2.


Продолжительность: 40 минут.


Тема: Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.


Тип урока: объяснение нового.


Форма урока: совместноиндивидуальная деятельность.


Цель: познакомить с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок.


Задачи:

  • образовательная

научить рисовать кистью без предварительного наброска;

  • развивающая

развивать умение правильно дозировать краски при смешении цветов; развивать мышление, внимание, память, наблюдательность.

  • воспитательная

воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира, эстетическое и бережное отношение к окружающей природе.


Формировать:

- Личностные УУД: радость общения с красками, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

-Регулятивные УУД: должен научиться создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши), оценивать результат своего труда.

-Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

-Познавательные УУД: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для учащегося: что ему напоминает каждая краска?


Планируемые результаты:

Предметные: знать 3 основные и полученные при их смешивании дополнительные краски

Уметь пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.

Личностные: создать работу красками, смешивать краски на палитре и получать новые цвета, поделиться с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности.

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.



Материалы: гуашь (три основные краски: красная, синяя, желтая), крупные кисти, большие листы белой бумаги.


Зрительный ряд: изображение королеств 3 принцесс


Задание: сказочный дворец.



Ход урока.


  1. Организационный момент.


Приветствие.

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.


  1. Вводное слово учителя.


Учитель. Каждый раз, приходя в этот класс, вас ожидают новые встречи с искусством. Здесь вы учитесь понимать, чувствовать его. Сегодня вас ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета.

Почему волшебный и сказочный?» — спросите вы. А в этом вы убедитесь сами, когда послушаете сказку…

  1. Определение темы урока и постановки цели.


«Давным-давно, в одной волшебной стране жили по соседству три сказочные принцессы. Они жили совсем рядом. Из окон башен своих дворцов они могли видеть друг друга, но в гости они не ходили и не дружили, потому что каждая из них была красавица из красавиц. И ни одна не могла согласиться с тем, что другие две принцессы равны с ней по красоте. Девочки иногда бывают такими задаваками!

Они и вправду были красавицами. Одна из них была ЖЕЛТАЯ, как солнышко весеннее, одуванчик золотой! И солнце в ее королевстве было самое желтое! И лимоны и одуванчики, да вот только и листья и трава, и даже вода в пруду были тоже желтого цвета.

-Вам, хотелось бы жить в таком королевстве, где все вокруг только желтым цветом?

Ответы детей.

-Да, тоскливо видеть один желтый цвет кругом…

А у другой — били самые красные яблоки в саду, самые прекрасные красные розы, правда ,красными были и небо и море, и даже красные кошки гуляли по красным крышам. Так тревожно, когда вокруг тебя все красного цвета. Эту принцессу звали….КРАСНАЯ.

Но зато у третьей принцессы было самое синее небо и самая синяя, пресиняя вода в реке, синие васильки, одуванчики, розы, и даже огурцы на грядках за дворцом были тоже синие-пресиние. Представляете, как холодно становится от этого синего цвета!

Но вот однажды, пошел настоящий дождь! Не дождь, а просто ливень с сильными порывами ветра и страшным громом! Принцессы приказали крепко закрыть ставни на окнах. Они очень испугались этого дождя и чувствовали, что что-то должно произойти необычное. И действительно, этот дождь был не простой, а волшебный. Он смешал краски всех трех королевств и когда дождь окончился, они выглянули в окно и ахнули!(открывается учебник на с. 24). Они увидели — какой замечательный разноцветный мир окружает их! Маленькие принцессы воскликнули: «Как прекрасен мир земной, разноцветный шар земной!»

Небо было синее во всех трех королевствах, и разноцветная радуга объединила все три дворца. Принцессы не могли усидеть дома и побежали на луг. Луг пылал многообразием красок — зеленая трава, оранжевые бархотки, лиловые колокольчики. Девочки бегали по лугу и радовались сказочному разноцветью всего мира!

Вот какие чудеса произошли в сказочном королевстве — на небе появилась радуга, а на земле многоцветные луга…

А что же произошло с дворцами этих удивительных принцесс?

Ответы детей…

А что делать если всего у нас 3 цвета краски?

Ответы детей...

Правильно! Мы их смешаем, как смешал все эти краски волшебный дождь в нашей сказке о трех принцессах. К желтому цвету приходит в гости красный. Он добавляет ему яркости и превращает в оранжевый. Красный цвет, повстречавшись с синим, делается фиолетовым. Синий – сливаясь с желтым, становится зеленым.

Все художники эти три цвета — красный, синий и желтый — называются основными цветами, потому, что с их помощью можно получить другие цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Их назвали основными цветами, т.к. их можно составлять из основных цветов.

Вы теперь не просто ученики, а юные художники, которые знают волшебные свойства красок и смогут изобразить яркие многоцветные дворцы одной из принцесс.

Но сначала давайте вместе подумаем, каким он мог быть. Если внимательно присмотреться ко всем дворцам, зданиям, то увидим, что очертания стен напоминают форму…

Форму какой геометрической фигуры они напоминают?

(Дети отвечают – прямоугольник, квадрат)

Какую геометрическую фигуру напоминают очертания крыш?

(форма треугольника и полуовала или полукруга)

Сегодня мы будем изображать красками дворец.

Давайте для начала смочим кисточкой слегка бумагу.

Теперь красками будем рисовать дворец.

В конце урока ученики наводят порядок на рабочих местах, и поводится мини — выставка.

Подведение итога урока.

- Сегодня вы узнали, что у художника есть три основных цвета. Имея эти цвета — желтый, красный, синий — вы всегда сможете изобразить прекрасный многоцветный мир.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!