СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии для 8 класса. «Закон постоянства состава веществ. Химические формулы».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит учащихся с законом постоянства состава веществ и его применением; учит записывать химические формулы простых и сложных веществ, пользуясь химическими символами и индексами;

В уроке присутствуют элементы межпредметных связей: с математикой, биологией, русским языком.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии для 8 класса. «Закон постоянства состава веществ. Химические формулы».»

Конспект урока по химии для 8 класса.

Тема урока: «Закон постоянства состава веществ. Химические формулы».

Цели урока:

образовательная: ознакомить с учащихся с законом постоянства состава веществ и его применением; научить записывать химические формулы простых и сложных веществ, пользуясь химическими символами и индексами;

развивающая: продолжить развивать навыки анализа материала, умение делать выводы, обобщать, сравнивать, осознанно и обоснованно вести диалог;

воспитательная: продолжить воспитывать личность, способную критически мыслить в процессе обучения.

Тип урока: изучение нового материала.

Базовые понятия: химические формулы, индекс, коэффициент.

Оборудование: ИКТ, оценочные листы, опорные таблицы.

Учебник химия 8 класс, Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман, презентация, карточки с заданиями.

Межпредметные связи: с математикой, биологией, русским языком.



Ход урока.

  1. Организационный момент (о работе с оценочными листами).

  2. Актуализация ЗУН «Мозговой штурм» (индивидуальная и групповая работа).

  1. Что такое вещества?

  2. Какие вещества называются простыми?

  3. Что такое молекула?

  4. Что такое атом?

  5. Дайте определение химического элемента.

  1. Опрос домашнего задания (презентация).

  1. Запишите химические знаки и русские названия следующих элементов:

I-вариант. II-вариант.

  1. Натрий 1. Сера

  2. Цинк 2. Фосфор

  3. Ba 3. K

  4. Ag 4. Mg

Правильный ответ.

I-вариант. II-вариант.

  1. Na 1.S

  2. Zn 2.P

  3. Барий 3. Калий

  4. Серебро 4. Магний

Взаимопроверка.

  1. Игра «Называй не зевай».

Учитель предлагает таблички с химическими знаками, учащиеся называют элементы и произношение знака.

  1. Работа у доски (два ученика). «Отгадай загадку». Правильно записанные символы элементов помогут составить искомое слово и прочитать по-русски. Запиши в строчку аш, о, це. Что у тебя на лице? (нос).

Це, о, калий на часок зашли в кафе и пили? (сок).

  1. Изучение нового материала.

  1. Проблема: различается ли по составу чистое вещество вода, текущая из крана, родниковая и полученная синтетическим путём? Эта проблема легла в основу открытия одного из законов химии. Какого? § 13 стр.45 (Закон постоянства состава веществ). Состав веществ записывают с помощью…(химических формул). Записывается тема урока. Целеполагание.

  2. Работа с учебником и презентацией. (учащиеся находят ответы в учебнике). Когда и кем был открыт закон постоянства состава веществ? Как читается закон? Учитель: Закон справедлив только для веществ молекулярного строения.

(Модель молекулы воды) Рассчитаем соотношение масс водорода и кислорода в молекуле воды. Ar(H)=1; Ar(O)=16; 2Ar (H) : Ar (O)= (2•1) : (1•16)= 1:8 Состав воды постоянен.

Задача № 1.

Сколько граммов и какого вещества останется, если смешать 8г кислорода и 3г водорода. Какого же значение закона постоянства состава веществ?

Задача № 2.

Определить массу водорода, реагирующего без остатка с 16г. кислорода.

Решение: 1г. водорода соединяется с 8г. кислорода.

х г. водорода --- c 16г. кислорода.



1г. : х г. = 8г. : 16г.

Х= (1•16) : 8 = 2г. водорода.

  1. При изучении химии очень важно научиться составлять формулы химических веществ. Это химический язык, буквами в котором служат символы химических элементов, с помощью которого химики из разных стран могут общаться и понимать друг друга. Работа с учебником и у доски.

Учитель: Для изучения нового материала нам нужны понятия.

Химическая формула-это условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов.

Индекс-это цифра, которую записывают справа внизу у знака элемента, она показывает число атомов элемента, входящих в состав данного вещества.

Записать химические формулы воды, углекислого газа и кислорода, железа. Каково значение данных веществ в жизни человека?

Учитель: H2O если в составе молекулы один атом элемента, то индекс цифрой 1 не записывается.

Читается аш-два-о.

Одна молекула воды.

Суммарное число атомов в молекуле 3.

Для записи количества молекул или отдельных атомов используется коэффициент. Его ставят перед химической формулой или атомом, если молекула одна и атом один, то коэффициент 1 опускается.

3H2O три молекулы воды; читается три-аш-два-о; суммарное число атомов девять.

Ученик: (шаростержневая модель молекулы углекислого газа).

СO2 Читается? Число молекул?

Вопрос к классу: Вода и углекислый газ-простые или сложные вещества? Почему?

Ученик: (молекула кислорода состоит из двух атомов).

O2 Читается? Число молекул?

Что обозначает запись?

Формулы металлов обозначаются знаком: железа Fe.

Почему кислород и железо простые вещества?

  1. Закрепление:

  1. Составить формулу глюкозы, которая состоит из шести атомов углерода, двенадцати атомов водорода и шести атомов кислорода;

  2. Прочитать;

  3. Определить суммарное число атомов в молекуле.

Самостоятельная работа.

1. Составить формулы веществ, состоящих из:

I-вариант. II-вариант.

(мела) (серной кислоты)

одного атома кальция двух атомов водорода

одного атома углерода одного атома серы

трёх атомов кислорода четырёх атомов кислорода

2. Прочитать;

3. Определить суммарное количество атомов.

Правильный ответ.

CaCO3 H2SO4

кальций-це-о- три аш-два-эс-о-четыре

5 7

Взаимопроверка.

Выставление баллов и отметки по критериям (в оценочный лист и дневник).

  1. Домашнее задание.

Изучить §13, 14 стр.47. Выполнить задания на стр.46 №*2; стр.49 №3, 4.



VII. Рефлексия. Своей работой на уроке: доволен (довольна)

я не совсем доволен (довольна)

я не доволен (не довольна), потому что…

























Приложение 1.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!