1. | Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность) | - Добрый день! Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок Активно включайся в работу, дружок! -Давайте повторим правила, которые вы должны соблюдать на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнем И сами до всего дойдем. | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. |
4. | Введение нового материала. Работа над темой: «А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Анализ 10 главы «Осада города». | 1.Словарная работа 2. Аналитическая беседа по прочитанной главе «Осада города». 1 эпизод: «Военный совет у генерала». - Что увидел П.Гринёв, подъезжая к Оренбургу? - Как встретился Гринёв с генералом? -Что происходило в городе на военном совете? - Кто присутствовал на военном совете? - Какую тактику предложил П.Гринёв? - О каком «подкупательном движении» говорили на совете? - Какую тактику решили принять на совете у оренбургского генерала? -Как это объяснил генерал? 2 эпизод. «Осада города». - Что происходило при осаде города Оренбурга? -Составьте выборочный пересказ. -Чем занимался П.Гринёв во время осады города? 3 эпизод. «Письмо от Марьи Ивановны». -Кто передал письмо П.Гринёву от Марьи Ивановны? - О чём писала Марья Ивановна? - О чём просит Марья Ивановна Гринёва? - О чём П.Гринёв просит генерала? -Что отнёсся генерал к просьбе П.Гринёва о спасении дочери Миронова? - Какое решение принимает генерал? | &Работа со словарём: Обращаю внимание на словарь: Колодник –арестант, узник в колодках. Таможня – учреждение для контроля над провозом товаров через границу. Глазет – узорчатая шёлковая ткань. Прапорщик – младший офицерский чин в царской армии. Тактика – наука о ведении боя. Коммуникации – сообщение, связь, здесь: пути сообщения. Парапет – здесь: вал, прикрытие от вражеских пуль и ядер. Протекция – покровительство, поддержка. Наступательную. «Можно будет обещать за голову бездельника … рублей семьдесят или даже сто …» Оборонительную Самостоятельная (творческая) работа. Осада была … для жителей. Они претерпели … и … . Жизнь в Оренбурге была … . Все ждали … ; все охали от … . Жители привыкли к …, залетавшим на их дворы. Приступы Пугачёва … общего любопытства. Урядник Максимыч, который перешел на сторону Пугачева. Швабрин принуждает ее выйти замуж. Марья Ивановна просит, чтобы он заступился за неё и чтобы генерал прислал помощь. Дать ему роту солдат и полсотни казаков и пустить очистить Белогорскую крепость. Он советует взять терпение; узнав, что Гринёв любит эту девушку всё равно отказывает в содействии. Он проявляет равнодушие и бессердечие. «Я никак не могу дать тебе роту солдат и полсотни казаков. Эта экспедиция была бы неблагоразумна; я не могу взять её на свою ответственность». Неблагоразумный – необдуманный, неразумный. |
5. | Физкультминутка (проводится в середине урока) | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | |
7. | Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы поставленной цели? Подведем итоги урока: - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа» Закончите предложения На уроке я узнал … На уроке я научился … Я могу себя похвалить за … | Заполняют бланк самооценки. |