1. | Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность) | - Добрый день! Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок Активно включайся в работу, дружок! | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. |
2. | Опрос домашнего задания. | - Что было задано на дом? | 1. Ответить на вопросы по 5 главе. Выборочный пересказ «Жизнь в крепости стала несносной»: Марья Ивановна почти с ним не говорила и избегала его. Дом коменданта стал для него постыл. Гринёв приучился сидеть один дома. С Швабриным встречался редко и неохотно. Жизнь сделалась несносной. Он потерял охоту к чтению и словесности. Дух его упал. 2. Прочитать 6 главу романа. Составить план главы. |
4. | Введение нового материала. Работа над темой: «А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Анализ 6 главы «Пугачёвщина». | 1.Словарная работа 2. Аналитическая беседа по прочитанной главе Творческая работа. - Опишите губернию, которая «обитаема была множеством полудиких народов». Составьте небольшой рассказ.
- Какое сообщение получил от генерала капитан Миронов? - Какие меры были приняты в крепости? Дополните предложения. - Какие приготовления начались в крепости после получения письма от генерала? - Почему комендант посадил урядника под караул? - Какое новое обстоятельство усилило беспокойство коменданта? - О чём говорилось в воззвании Пугачёва? - Кого они решили допросить о Пугачёве? - Опишите башкирца. -Почему башкирец ничего не рассказал о том, кто его подослал в крепость? - Какую весть сообщила Василиса Егоровна? -Почему комендантша отказалась уехать в Оренбург? -Почему П.Гринёв забыл нарочно шпагу в доме коменданта? Выборочное чтение «Сцена прощания Марьи Ивановны и П.Гринёва». | &Работа со словарём: Обращаю внимание на словарь: Попечение – здесь: забота, наблюдение. Обедня – утренняя или ранняя дневная церковная служба. Лазутчик – разведчик. Увещевать – убеждать. Розыск - дознание, следствие. Работа в группах Обширная и богатая Оренбургская губерния обитаема была множеством полудиких народов. Они часто поднимали восстание. Поэтому российское правительство принимало меры для удержания их в повиновении. Для этого были выстроены крепости и заселены казаками, которые должны были охранять спокойствие и безопасность края. Но в 1772 году произошло возмущение яицких казаков в их главном городе. Бунт усмирили, но мятежники выжидали удобного случая для возобновления беспорядков. В крепости всего … человек. На казаков надежда … . Учредите … да ночные … . В случае нападения … да … солдат. Пушку … да хорошенько …. На следующий день Иван Игнатьич вычистил пушку. Комендант послал урядника с поручением разведать хорошенько обо всём по соседним селениям. |
5. | Физкультминутка (проводится в середине урока) | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | |
6. | Домашнее задание | Ответить на вопросы по 6 главе. Выборочный пересказ: Описание Оренбургской губернии в конце 1773 годах. Прочитать 7 главу романа «Приступ». Составить план главы. | Открывают дневники, записывают домашнее задание. |
7. | Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы поставленной цели? Подведем итоги урока: - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа» Закончите предложения На уроке я узнал … На уроке я научился … Я сейчас думаю о … Я сейчас чувствую … Я могу себя похвалить за … | Заполняют бланк самооценки. |