1. | Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность) | - Добрый день! Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок Активно включайся в работу, дружок! | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. |
2. | Опрос домашнего задания. | - Что было задано на дом? | Ответить на вопросы по 6 главе. Выборочный пересказ: Описание Оренбургской губернии в конце 1773 годах. Сообщения учащихся: 1 – ученик: Обширная и богатая Оренбургская губерния обитаема была множеством полудиких народов. Они часто поднимали восстание. Поэтому российское правительство принимало меры для удержания их в повиновении. 2 – ученик: Для этого были выстроены крепости и заселены казаками, которые должны были охранять спокойствие и безопасность края. Но в 1772 году произошло возмущение яицких казаков в их главном городе. Бунт усмирили, но мятежники выжидали удобного случая для возобновления беспорядков. Прочитать 7 главу романа «Приступ». Составить план главы. |
4. | Введение нового материала. Работа над темой: «А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Анализ 7 главы «Приступ». | 1.Словарная работа 2. Аналитическая беседа по прочитанной главе - Как понимаете название главы «Приступ»? - Почему Марья Ивановна не смогла уехать в Оренбург? - Кого увидел П.Гринёв недалеко от крепости? - С какими словами обратился комендант к солдатам? - О ком больше всего переживал П.Гринёв? - Каким было войско Пугачёва? Выборочное чтение сцены «Прощание Маши с родителями» (стр.156). - Почему так быстро удалось Пугачёву взять крепость? - Как вели себя немногочисленные защитники крепости? - О чём хочет сказать автор фразой: «Народ повалил на площадь; нас погнали туда же»? - Каким увидел Пугачёва Гринёв во вторую встречу? - Как приняли смерть Иван Кузьмич, Иван Игнатьич, Василиса Егоровна? - Почему Пугачёв не повесил П.Гринёва? Творческая работа - Проявление, каких черт Пугачева, мы наблюдаем в главе VII «Приступ»? | &Работа со словарём: Обращаю внимание на словарь: Стоять в ружьё – быть в боевой готовности. Ранг – чин, звание. Присяжные – здесь: присягнувшие, принявшие присягу. Сайдак – лук с колчаном и стрелами. Вор – здесь: разбойник, изменник. Великодушный – здесь: человек, обладающий величием души. Приступ – атака, штурм Обробевший гарнизон не тронулся. Казаки перешли на сторону Пугачёва. Комендант, Иван Игнатьич и Пётр Г. очутились за крепостным валом. Зачитывают стр.157. Дополните предложения: Комендант отвечал твёрдым голосом: … Самозванец – тот, который выдаёт себя за другого человека, присвоив его имя, звание. Пётр Игнатьич: ты нам …; ты … Василиса Егоровна: … Работа в группах: - Жестокость - "Унять старую ведьму!", - беспощадность - "Вешать его!", - милосердие, благодарность - за тулуп или за БРАТА? - сохранил жизнь Гринёву.
ВЫВОД: Противоречивость натуры Пугачева. |
5. | Физкультминутка (проводится в середине урока) | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | |
7. | Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы поставленной цели? Подведем итоги урока: - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа» Закончите предложения На уроке я узнал … На уроке я научился … Я сейчас думаю о … Я сейчас чувствую … Я могу себя похвалить за … | Заполняют бланк самооценки. |