1. | Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность) | - Добрый день! Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок Активно включайся в работу, дружок! | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. |
4. | Введение нового материала. Работа над темой: «А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Анализ 8 главы «Незваный гость». | 1.Словарная работа 2. Аналитическая беседа по прочитанной главе -Прочитайте эпиграф к этой главе. В чём его смысл? - Каким увидел Гринёв коменданский дом? - Где находилась Марья Ивановна? - Что делали разбойники в крепости? - Почему Пугачёв оставил в живых П.Гринёва? Как он об этом говорит? - О чём размышлял Гринёв? Дополните предложения. - Какую картину увидел П.Гринёв в комендантском доме? Каким предстал перед ним Пугачёв? - Кого Гринёв называет «новобранными изменниками» и почему? - Каким предстал Петруше военный совет Пугачёва? - Какие настроения пугачёвцев передаёт бурлацкая песня? Чтение в лицах эпизода «Вторая встреча П.Гринёва с Пугачёвым» стр.165 – 166 - Почему П.Гринёв отказался служить Пугачёву? - Почему Пугачёв простил дерзкие и правдивые речи Гринёва? | &Работа со словарём: Обращаю внимание на словарь: Кивот – небольшой шкаф, подставка для икон. Келья – здесь: небольшая комната уединённо живущего человека. Добродетель – добро, стремление к добру. Говорится обычно с досадой о человеке, пришедшем в гости без приглашения или не вовремя. Гость был незваным и нежданным. У попадьи Акулины Памфиловны. Я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств: … «Оставаться в крепости, подвластной злодею, было … . Долг требовал, чтобы я явился туда, где служба моя могла ещё быть … . Любовь советовала мне оставаться при … и быть её … и … . Пугачёв сидел на первом месте, облокотясь на стол и подпирая чёрную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого. Швабрина и урядника. Изменник – тот, кто совершил измену, предательство. Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу. «Моя искренность поразила Пугачёва» |
5. | Физкультминутка (проводится в середине урока) | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | |
7. | Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы поставленной цели? Подведем итоги урока: - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа» Закончите предложения На уроке я узнал … На уроке я научился … Я сейчас думаю о … Я сейчас чувствую … Я могу себя похвалить за … | Заполняют бланк самооценки. |