4. | Введение нового материала. Работа над темой: «Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор». Анализ содержания 3 действия». | 1. Работа над усвоением содержания 3 действия. 1). Краткий пересказ явлений с 1 по 4. -Где происходит действие? 2) Чтение из явления 2 реплики Анны Андреевны о записке мужа. Комический приём – накладка текстов. 3.Беседа по 5-6 явлениям. Выразительное чтение по ролям явлений 5 – 6, действия III. -Куда возил городничий Хлестакова? Что показывал? -Что понравилось Хлестакову? -Чему он был удивлён? -Какова самохарактеристика чиновников: Артемия Филипповича, городничего? -Как ведут себя при встрече Хлестаков и Анна Андреевна? 4. Выборочное чтение отрывка «Враньё Хлестакова» -Ранее мы наблюдали правдивость Хлестакова в рассказе о себе. Соблюдает ли он верность правде теперь? Почему? - О чём Хлестаков врёт? - Как характеризует Хлестакова его речь? - Речь Хлестакова показывает его полное бессмыслие, он часто противоречит сам себе и не замечает этого. - Чем в композиционном отношении является сцена вранья? (Кульминацией). -Как ведут себя чиновники в этой сцене? Заполнение таблицы (приложение №2). -Составьте выборочный пересказ «Враньё Хлестакова»
5. Выразительное чтение по ролям явления 8. -О чём спорят Анна Андреевна и Марья Антоновна? 6. 9 -11 явления. -Какую характеристику дают Хлестакову действующие лица? - О чём расспрашивают Осипа городничий, Анна Андреевна? -Какие распоряжения даёт городничий караульным? | Работа в группах. 1-я группа (1 явление): Анна Андреевна и Марья Антоновна с нетерпением ждут новостей. Спорят, кто идёт в конце улицы. Марья Антоновна говорит, что идёт Добчинский, а Анна Андреевна говорит, что не Добчинский. 2-я группа (2 явление): Приходит Добчинский. Анна Андреевна расспрашивает его о Хлестакове. Добчинский о Хлестакове: «Не генерал, а не уступит генералу. Такое образование и важные поступки. Молодой человек; лет двадцати трёх; а говорит совсем так, как старик. Шантрет, и глаза такие быстрые, как зверки». Добчинский передаёт Анне Андреевне записку от Антона Антоновича. 3-я группа (3 явление): Анна Андреевна и Марья Антоновна обсуждают, какое платье им надеть, чтобы важный гость их не осмеял. Спорят по поводу цвета платья. Палевый – бледно – жёлтый 4-я группа (4 явление): В комнату входит Осип с чемоданами. Его встречает Мишка, слуга городничего. Осип просит Мишку принести ему что – нибудь поесть. Словарная работа Благочиние – здесь: соблюдение приличий, порядка Лабардан –свежепросоленная треска Вояжировка – путешествие Департамент – отдел министерства Коллежский асессор –гражданский чин VIII класса Гауптвахта – помещение для караула Водевиль – небольшая пьеса с пением куплетов
Самостоятельная работа. Дополните предложения. Начальник отделения со мной на … . Я только на две минуты захожу в … , чтобы сказать … . Хотели даже меня … сделать. Сторож летит за мной … . Один раз приняли меня за … . С … на дружеской ноге. Я пишу и в журналы … . У меня дом первый в … . Я даю … . На столе арбуз за … рублей, суп приехал из … . Я всякий день на … . На пакетах мне пишут … . Один раз я даже управлял … . Бывало , как прохожу через департамент, - всё … и …, как лист. Анна Андреевна: «Я видела в нём образованного, светского, высшего тона человека». Городничий: «Худенький, тоненький – как его узнаешь, кто он! Ещё военный всё – таки кажет из себя, а как наденет фрачишку – ну точно муха с подрезанными крыльями». |