СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе. Образ русского богатыря в былине "Илья Муромец и Соловей Разбойник"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературе в 6 классе, при изучении былин.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе. Образ русского богатыря в былине "Илья Муромец и Соловей Разбойник"»


Тема: Былина "Илья Муромец и Соловей Разбойник"


Цель:- познакомить с содержанием былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник";

- содействовать развитию у учащихся чувства уважения и любви к богатырям, защитникам родины;

- содействовать воспитанию патриотизма

Тип урока: изучение нового материала

Виды и формы работы: слово учителя, работа в группах, словарная работа, слушание, беседа

Оборудование: иллюстрации

Эпиграф: Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой…

А.С.Пушкин





Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1. Орг.момент

Настрой уч-ся на урок

2. Слово учителя Сегодня мы окажемся в былинном мире- это одновременно сказка и действительность, вымысел и история. Почти каждая былина имеет в своей основе реальные корни. Сами исполнители называли былины старинами, подчеркивая их обращенность в прежние, стародавние времена.

Поэтому мы и взяли эпиграфом к уроку след.слов…

Что такое былины? Когда они возникли и о чём они? Мы узнаем, поработав по карточкам











Чтение эпиграфа



3. Работа по карточкам.

Чтение и пересказ


4. Словарная работа

Былина – устное народное сказание о подвигах богатырей.

Гипербола - преувеличение


В них говорится о том, что не княжеское войско освобождало родную землю от вражеской силы, а богатыри, которым приписывалось то, что совершал весь русский народ

Запись термина


5. Слово учителя

Текст былины записан со слов сказителя более ста лет тому назад, говорится в них о далеком прошлом. Сказываются речитативом (в древности исполнялись в сопровождении гуслей), поэтому произношение многих слов подчиняется былинному стиху, поэтому в былине много устаревших слов



6. Чтение учителем былины

По ходу чтения уч-ся смотрят сноски и гот. отвечать на в-сы Примерные вопросы для беседы:

1. Кто такой Илья Муромец?

2. Почему он покинул родной Муром? Куда и зачем он направляется? Подтвердите свою мысль текстом.

3. О чем был предупрежден богатырь? Как характеризует его решение ехать прямоезжей дорогой.

4. Как повел себя Илья Муромец, встретившись со страшным врагом?


7. Беседа по вопросам

Отвечают на вопросы, приводя примеры

8. Анализ эпизода единоборства Ильи Муромца и Соловья Разбойника. Доказать, что верным помощником богатыря является только конь. Отметить детали, подчеркивающие сверхъестественную силу врага и богатырство Ильи. Сделать вывод о том, что чем сильнее враг, тем большим мужеством и физической силой должен обладать богатырь. Дать понятие гиперболы. Объяснить, что прием гиперболы помогает обобщить жизненные явления, сделать их более заметными и яркими. Богатырь, олицетворяющий весь русский народ, и Соловей Разбойник, заключающий в себе народные представления о вражеской силе, вбирают в себя черты и качества многих сотен защитников народа и многих сотен неприятелей.



Кто явл.верным помощником богатыря?

Как он описывается?

9. Рефлексия

С чем познакомились на уроке

Что узнали нового

10.Дом.задание:

1. Выучить термины

2. Рисунок или выр.чт. понр.отрывка


Запись д/з

11. Итог урока




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!