СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе. Подготовка к сочинению - сказке

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи в 5 классе по литературе "Подготовка к сочинению - сказке". Данный урок завершает изучение сказок в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе. Подготовка к сочинению - сказке»

Литература, 5 кл.

Учитель Кряжева Л.Н.

Тема урока: Урок развития речи. Подготовка к сочинению – сказке.
Тип урока: мастерская
Цель урока: на основе полученных знаний о секретах мастерства сказочников, художественных особенностей сказки и своего личного опыта сочинить сказку.
Задачи урока:
Образовательная: научить создавать текст сказки. Развивающая: создать условия для творческой самореализации учащегося Воспитательные: организовать деятельность детей; воспитывать любовь к литературе и языку, народной мудрости;

Оборудование: компьютер, проектор, классная доска, магниты, музыкальное сопровождение "В гостях у сказки"

Слайды/ муз.сопров

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся







Тихо звучит музыка

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок. Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

А теперь тихонько сели

Друг на друга посмотрели.

Всем известно, что у вас

Самый лучший в школе класс!


Настрой на урок


Актуализация

Ребята, хотели бы вы найти клад?

А что такое клад?

А еще клад – это знания, которыми вы обладаете, которые вы получаете ежедневно на уроках.

Отвечают на вопрос

Слайд 1

Тема.

Показывает корону



Что же за прелесть эти...

Ассоциация:

Корона-царь-сказка


Определяют тему урока

Слайд 2

Целеполагание

Что будем делать на уроке?

Читают эпиграф к уроку

Цель: научиться сочинять сказку







Слайд 3







Слайд 4

Практическая деятельность




Лексич.работа

Ассоциативный куст:слово сказка

Сказка, сказочник, сказочный, сказитель, сказывать, присказка

Чудо, волшебник, сказочные герои

Сказка – это….

Сказка (волшебная)— это «автономное государство» со своими границами, жителями, законами, с обязательным присутствием волшебства.


Классификация сказок (волшебные, бытовые, о животных)


Работа со статьей "Волшебная сказка"

Работа с индивидуальными листами, в парах, в группе- по слову от группы

Запись в индивид.листах






Запись в индивид.листах


Информационный лист (индивидуально, в парах - пересказ)

Слайд 5,6


музыка





Слайд 7


музыка

Творческая практическая деятельность

1.Беседа - зачин, концовка; - что еще характерно для сказок? (сказочные герои, троекратные повторения, устойчивые выражения, волшебные предметы)


2. Составление рабочих записей по сказке


-Инф.лист

-Работа в группах – собрать пазлы, собрать воедино, от группы 1 рассказчик



Рабочие записи на инд.листах


Рефлексия


Что запомнилось на уроке?

Что понравилось?

Какие были трудности?


Самооценка


Самооценка на инд.листах


Д.з.


Запись: сочинить сказку








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!