СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению 1 класс. С.Я. Маршак «Апрель» и Т. Белозеров «Подснежник».

Нажмите, чтобы узнать подробности

С.Я. Маршак «Апрель» и Т. Белозеров «Подснежник».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 1 класс. С.Я. Маршак «Апрель» и Т. Белозеров «Подснежник».»

Литературное чтение 1 класс

С.Я. Маршак «Апрель» и Т. Белозеров «Подснежник».


Цели урока:

  • познакомить с произведением С. Я. Маршака «Апрель» и Белозерова «Подснежник», пьесой П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»;

  • формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и название произведения;

  • тренировать навыки чтения целыми словами;

  • отрабатывать навыки выразительного чтения стихотворения;

  • развивать речевые умения учащихся, интерес к предмету, расширять словарный запас.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

- Чтение наизусть стихотворений, выученных по выбору.

- выставка иллюстраций к стихам.





















Тема урока.

С. Я. Маршак “Апрель”.

Загадки:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая –

Значит к нам пришла (весна)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая –

Значит к нам пришла (весна)

Если солнце разрумянит

Наши щёки докрасна,

Нам ещё приятней станет –

Значит к нам пришла (весна)

Ребята, над какой темой мы сейчас с вами работаем?



Учитель: Сегодня мы с вами на уроке продолжим знакомиться с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.

Говорят у весны три дела: одно - тьму зимнюю одолеть – с этим март справляется. В марте появляются проталины, первые перелётные птицы. Снег согнать, землю разбудить и отогреть – этим апрель занимается. В апреле пробуждаются насекомые, появляется первая зелень и цветущие растения. И третье дело – теплую землю в зелень убрать – это работа мая. Май – месяц цветения растений, первых весенних гроз. С мартом мы уже простились. Какой месяц нам в окно , улыбается?(апрель)

Сейчас мы с вами будем читать произведение, которое так и называется “Апрель”. Его написал замечательный детский поэт С. Маршак.

( портрет автора)



















Он написал для детей очень много весёлых, поучительных стихов, сказок, перевёл с английского языка детские песенки.



2. Чтение учителем стихотворения .


3. Выявление первичного восприятия.

- Какие приметы весны описал поэт? Найди.

- Расскажи, что ещё происходит ранней весной?

- Каким настроением окрашено это стихотворение?

( рисунок “Подснежник”, под рисунком - слова:

Красота нежна, беззащитна и уязвима. Только любовь к прекрасному, нежное и бережное отношение к окружающей природе спасёт красоту.

Чтение цепочкой стихотворения.

4. Словарная работа.

- Что такое “капель”, “валежник”, «стужа», «сквозь»?

КАПЕ́ЛЬ

Женский род

  1. Падение с крыш, с деревьев оттаявшего снега каплями, а также сами эти капли.



ВАЛЕ́ЖНИК

Мужской род

  1. Сухие сучья, деревья, упавшие на землю.

СТУ́ЖА

Женский род

разговорное

  1. Сильный холод, мороз.

СКВОЗЬ

предлог

  1. Через что-н., через внутренность чего-н.




5.Чтение трудных слов.

про-би-ра-ет-ся - пробирается

ва-леж-ник – валежник

рас-цвёл – расцвёл

под-снеж-ник – подснежник

6. Работа над выразительностью.

- Какие строки в тексте будешь читать громко, радостно? Почему?

Прочитайте выразительно стихотворение. (Хорошо читающий ученик)

-Звуки чего услышал автор? (капели, как медведь пробирается сквозь валежник)

-Чьи голоса услышал С.Я.Маршак? (птиц)

-А какие звуки природы вы услышали?


А вот что услышал композитор Петр Ильич Чайковский.


Звучит пьеса «Апрель. Подснежник». П.И.Чайковского.

-Кто сможет сказать, когда слушали музыку кого или что себе представляли?


Сегодня мы наблюдали, как работали великие мастера своего дела. Поэт словами рисует картины, композитор – через звуки изобразил пробуждение природы и они призывали своими произведениями любить родную землю. Только любовь к природе, её глубокое знание, доброта, помогли С.Я.Маршаку и П.И.Чайковскому написать такие замечательные произведения.


Прочитайте, как называется следующее стихотворение и кто его автор?

(«Подснежники» Т.Белозёров.)

Читает стихотворение учитель

- Какое настроение у вас было во время слушания стихотворения?

- С чем Белозёров сравнивает подснежники? (со слезами Снегурочки)

- Почему Снегурочка оказалась всем чужая?

Чтение по 1 строчке.

Раскрасить подснежник. Откройте ваши тетради по литературному чтению. Вам нужно будет попроовать нарисовать подснежник.

Итог урока (Продолжить фразу)

-С какими произведениями познакомились на уроке?

-О чём эти произведения?

Пусть ваша жизнь с приходом весны станет радостнее, милее, интереснее, богаче впечатлениями и наблюдениями. С родителями сходите на прогулку, вдохните запахи весны, послушайте её голоса.


Д/з : выучить понравившееся стихотворение и сделать к нему иллюстрации.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!