Н.Носов «Фантазеры» . Урок чтения с использованием личностно-ориентированной технологии
Цель урока: познакомить с произведением Н.Носова «Фантазёры», с между выдумкой и ложью, проанализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь», различать героя обманщика и героя-выдумщика, развивать речь, мышление,
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – проа «фантазия», «выдумка», «ложь», (формировать представление о фантазии, творческом мышлении, сравнении, анализа; совершенствовать исследовательские навыки, умение составлять сочинять небылицы).
Воспитательная: воспитывать интерес к литературному произведению
Тип урока: изложение нового материала
Методы обучения:
Словесный - слово учителя, рассказ, беседа
Наглядный – демонстрация, слайды
Практический - творческие задания, работа с учебником.
Метод контроля: парный, с применением ТСО, иллюстративно- объяснительный.
Виды контроля: самостоятельная работа, дифференцированные задания.
Оборудование: компьютер, учебник.
Межпредметные связи: самопознание, русский язык.
Планируемые результаты урока: учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
- Уметь различать героя обманщика и героя –выдумщика.