СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему : "С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3 Г

УМК: «Школа России», «Литературное чтение»

Цель: ознакомить с жизнью  и творчеством, с произведениями С. Маршака;

развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес.

 

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей  о Маршаке.
  2. Учить детей наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать.
  3. Развивать умение устанавливать взаимосвязь между человеком и природой.
  4. Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать.
  5. Развивать умение работать в группе, паре, умение помогать друг другу.
  6. Воспитывать гуманную, творческую личность
  7. Воспитывать уважение и любовь к природе, к родному краю.
  8. Продолжить воспитание ответственного отношения к природе и своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему : "С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»" 3 класс»


Конспект урока по теме :

С. Я. Маршак. «Гроза днём»,

«В лесу над росистой поляной…»

Класс: 3 Г

УМК: «Школа России», «Литературное чтение»

Цель: ознакомить с жизнью и творчеством, с произведениями С. Маршака;

развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес.


Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о Маршаке.

  2. Учить детей наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать.

  3. Развивать умение устанавливать взаимосвязь между человеком и природой.

  4. Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать.

  5. Развивать умение работать в группе, паре, умение помогать друг другу.

  6. Воспитывать гуманную, творческую личность

  7. Воспитывать уважение и любовь к природе, к родному краю.

  8. Продолжить воспитание ответственного отношения к природе и своему здоровью.


Ход урока.


Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!Меня зовут Виктория Алексеевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Проверьте свою готовность к уроку.

Сядьте правильно!Как? Выровняли спинку и сложили ручки перед собой.

Итак, Татьяна Александровна мне сказала,что на сегодня вы должны были выучить стихотворения.Кто хочет рассказать? ( опрос 3-5 чел.)



Молодцы!


Актуализация знаний.

Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. («Поэтическая тетрадь 2».) Откройте стр. 109, посмотрите с каким авторами мы познакомимся в этом разделе.

А чтобы узнать о чьих стихах мы будем говорить сегодня,давайте решим кроссворд. ( раздать листочки с кроссоврдом)

Разгадывание кроссворда .

1













2












3









4












5












6










Вставьте пропущенные слова в строчки, которые я прочитаю.

1. А теперь без…(грамоты)

Пропадёшь,

Далеко без…(грамоты)

Не уйдёшь

2. Жил человек рассеянный.

на улице…(Бассейной.)

3. Кто стучится в дверь ко мне.

С толстой сумкой на …(ремне.)

4. Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

-Мама, мама, не злись.

Потому что…(нашлись)

Потому что…(нашлись)

Перчатки!

5.Дама сдавала в багаж.

Диван, чемодан,

(Саквояж.)

6.Против дома у ворот

Жил в сторожке старый… (кот).

Молодцы, все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитайте фамилию в выделенных клетках. (Маршак.)

Предлагаю узнать немного больше о жизни и творчестве этого замечательного поэта.

Давайте я немного расскажу о нем!

Биография С.Я.Маршака.(слайд 1)

Самуил Яковлевич Маршак - поэт, драматург, переводчик, литературный критик.
Он родился 22 октября 1887 года в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Отец поддерживал в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы Самуил провел в городке Острогожске под Воронежем. (слайд 2)

А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки.(слайд 3)

В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

В 1904 Маршак познакомился с М. Горьким, который отнесся к нему с большим интересом. Горький пригласил его на свою дачу на Черном море, где Маршак лечился, учился, много читал, встречался с интересными людьми.

Первый раз произведения Самуила Яковлевича Маршака напечатали в 1907 году. Это были лирические стихи и переводы.(слайд 4)

С начала 1920-х участвовал в организации детских домов в Краснодаре, создал детский театр, в котором началось его творчество как детского писателя. 
В 1923 году, вернувшись в Петроград, он написал свои первые оригинальные сказки в стихах - "Сказка о глупом мышонке", "Пожар", "Почта", перевёл с английского детские народные песенки - "Дом, который построил Джек" и т. д.

Книги Маршака переведены на многие языки мира. Всю жизнь он был добрым другом детей. Умер С.Я.Маршак 4 июня 1964 года, работая до последнего дня.
Литературные труды Маршака были высоко оценены, он получил множество государственных наград и литературных премий.

-А какие произведения С.Я .Маршака вы знаете ?(слайд 5)

Замечательно.



ФИЗМИНУТКА(слайд 6)



Изучение нового материала. (слайд 7)

Давайте откроем учебники на стр.112

Посмотрим на иллюстрации и послушаем этот стих.

Пока слушаем-следите глазками.

(аудиозапись)

1.Работа над стихотворением «Гроза днём».


-Чтение стихотворения " Гроза днем"

По небу голубому

Проехал грохот грома

И снова все молчит.

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем зеленым листьям,

По всем железным крышам,

По цветникам, скамейкам,

По ведрам и по лейкам

Стеклянный дождь стучит.


-Сейчас прочитайте внимательно сами и найдите в стихотворении слова, которыми автор передаёт звуки грома. Произносите их. (Проехал, громко, грома).

-Какой звук в этих словах повторяется? (Повторяется звук р).

-Какие слова использует автор для описания неба?Вы знаете какие это средства выразительности? (эпитеты)

-Каким вы себе представляете дождь, описанный в стихотворении?

-Как автор помогает нам услышать звуки грозы?

-Найдите в тексте, как стучит дождь.

-По чему ударяют капли дождя?

-С каким настроением надо читать это стихотворение?

-Итак,как же называется стихотворение?

- Найдите строчку, которая подтверждает, что гроза была днем?

Хорошо!



2.Работа над стихотворением «В лесу над росистой поляной».(слайд 8)


Теперь перейдем на Стр.113

На странице второе стихотворение. По сравнению с первым стихотворением, в нем нет...(Названия)

-Прослушайте стихотворение и озаглавьте его.

(Аудиозапись)

В лесу над росистой поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши ее голос стеклянный

Звучит, как вопрос и ответ.

И память о летнем рассвете

Я в город с собой унесу:

Пускай мне зимою о лете

Напомнит кукушка в лесу.

Припомню я лагерь, палатки

На самой опушке лесной

И птицу, игравшую в прятки,

В рассветном тумане со мной.

-Как бы вы озаглавили это стихотворение?

- От чьего имени написано стихотворение? (Оно написано от имени мальчика).

-Как автор описывает голос кукушки?Какое это средство выразительности?

-Почему "звучит, как вопрос и ответ"?

-Что будет вспоминать мальчик зимой в городской квартире?

Замечательно!


Итоги урока.Рефлексия.

А напоследок,давайте вспомним о произведениях С.Я.Маршака и исправим ошибки,которые допущены в названиях произведений!

Какие же вы молодцы!

И как говорил великий писатель Максим Горький «Любите Маршака!Учитесь у него!» (слайд 10)


Домашнее задание:

Одно стихотворение наизусть по выбору, стр. 112-113

По желанию: 1) иллюстрация к стихотворению;

2)составить список произведений С.Я.Маршака .








Ответы к кроссворду:


1

Г

Р

А

М

О

Т

Ы







2

Б

А

С

С

Е

Й

Н

О

Й




3

Р

Е

М

Н

Е





4

Н

А

Ш

Л

И

С

Ь






5

С

А

К

В

О

Я

Ж






6

К

О

Т










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!