1). - Подведём итог урока. Вспомните, какую задачу ставили на урок? - Добились ли мы ее? - Какую гипотезу доказали? (Гусеница в авторской сказке Заходера является настоящим героем). - Резерв. - В какое время года началась эта история? - Сколько времени длится эта история? (Началась история весной, продолжалась все лето, а сейчас осень, значит, эта история длится несколько месяцев.) - В какое время года началось превращение Гусеницы в куколку? (поздней осенью) - А в какое время куколка превратилась в Бабочку? (весной) - Сколько же всего времени длилось превращение? (Примерно пять месяцев.) - Посмотрите, как в природе происходит превращение гусеницы в бабочку. Видеоролик «Превращение гусеницы в бабочку» Релаксация. Музыка «Полёт бабочки». Закройте глаза и представьте, пришла весна, солнце пригревает всё теплее и теплее, подставьте солнечному лучику правую щёчку, левую щёку, а солнышко всё ярче и всё сильнее пригревает, появились первые цветы и травы, всё тянется вверх, всё теплее ветер, а луг покрывается тысячами маленьких солнышек – это расцвели одуванчики. А кругом ТАК ХОРОШО. Рефлексия. 2). - Выберите цвет карточки, который соответствует вашему настроению в конце урока. Прикрепите карточку напротив вашей фамилии во 2 столбик. Экран. Жёлтый цвет - радостное, весёлое настроение Синий цвет – грустное, печальное настроение - По результатам видно, что настроение у обучающихся улучшилось. Это приятно. 3). Продолжите предложения: Экран. - Бабочка – совершенное создание природы. А достигли ли вы лично сегодня на уроке совершенства? - Сегодня на уроке я: смог (ла) … - Больше всего мне понравилось, как отвечал (а) … - Мне хочется сказать спасибо … (Ответы) - Сегодня хорошо отвечали и получили оценки … (Называет оценки). - Кто сегодня не получил оценку. Получит на следующем уроке. Учитель: Продолжите предложения: Я оцениваю свою работу на уроке ….. (показать сигнальную карточку) Больше всего мне понравилось как отвечал (отвечала)….. Мне хочется сказать спасибо….. Учитель: Сегодня хорошо отвечали и получили оценки :…… Кто сегодня не получил оценку, получит на следующем уроке. Д/з. Творческое задание. Придумать другое окончание сказки Б.Заходера «История Гусеницы». - В заключение урока хочу поблагодарить вас за работу на уроке. Желаю вам расти добрыми, отзывчивыми и наблюдательными людьми. Любуйтесь красотой окружающего нас мира! Урок окончен. |