СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению по теме: «Колосок» украинская народная сказка 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению по теме: «Колосок» украинская народная сказка 2 класс Начальная школа 21 века Урок построен в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме: «Колосок» украинская народная сказка 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Конспект урока по литературному чтению

по теме: «Колосок» украинская народная сказка

2 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний



Разработала

учитель начальных классов С.А.Громова

Перенка

2017





Тема

Украинская народная сказка «Колосок»


Цели


Обучающие:

-обучать выборочному чтению;

-составлению цепочки событий;

-работать над пониманием смысла сказки;

Развивающие:

-развивать навык чтения целыми словами ;

-расширять читательский опыт учащихся;

- развивать внимание и обогащение устной речи;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к чтению;

-осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения;

Планируемый результат

Личностные:

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с литературными произведениями;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные:

- использовать знаково- символические средства, в том числе модели для решения учебных задач;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Тип урока:

урок усвоения новых знаний

Технология:

Обучение в сотрудничестве (Золотухина А.)

Методы:

проблемный метод, исследовательская работа в парах, объяснительно-иллюстративный.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник:

  • Л.А.Ефросинина М.И.Оморокова Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 - М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Наглядный и раздаточный материал

Организация пространства

Фронтальная работа, парная работа



ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты
УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

(2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;


Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Учитель: -Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости, поприветствуем их. Проверьте свое рабочее место. Давайте настроимся на работу. Улыбнёмся друг другу. Так как сегодня на уроке мы будем много читать, подготовим наш речевой аппарат к работе. Проговорим чистоговорку

Чу-чу-чу – я зерно молочу.

Чу-чу-чу – жернова кручу.

Чу-чу-чу – муку получу.

Ач- ач- ач – испеку калач.

Чо – чо – чо – в печке горячо.

Ачики- ачики – вкусные калачики.

Учитель: Для чего мы выполняем речевую разминку?

 













Дети высказывают свои предположения


Коммуникативные:

1. Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

2.Договариваться с одноклассниками совместно с учителе

Регулятивные :

1.Формирование способности к организации своей деятельности.

Личностные:

1.Согласовано работать в группах и коллективе.
2.Уважительно относиться к партнеру.


Учитель: - Язык, губы подготовили. А теперь зарядка для ума. Отгадываем загадку, которая поможет вам определить тему нашего урока.

 

Регулятивные

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2. Актуализация опорных знаний 

Цели:

- организовать проверку знаний по изученным темам


Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом.

(колос)

Учитель

- Как вы думаете, с каким произведением мы с вами сегодня познакомимся? «Колосок»

Учитель: - Ребята, у нас сейчас урок литературного чтения, постарайтесь определить цель и задачи нашего урока, а я вам помогу. Игра «Да, нет»
– Будем думать и рассуждать
– Будем правильно, выразительно читать
– Будем играть и бегать
– Будем анализировать
– Будем открывать новое
– Выкрикивать
– Работать в группе и парах
– Будем вежливыми и внимательными

Проблемная ситуация. Определим взаимосвязь предметов.

Что такое колос?
Найдите значение этого слова в словаре,



Дети высказывают свои предположения

С помощью учителя формулируют тему урока: Украинская сказка «Колосок».

С помощью учителя ставят цель урока

(Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина).

Познавательные
1. Поиск и выделение необходимой информации.
2. Самостоятельное создание алгоритмов в деятельности при  решении проблем творческого и поискового характера.
3. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
4. Осознанное высказывание в устной речи.

3. Подготовка к первичному восприятию текста

(5 мин)


Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися

Учитель: - Сегодня на уроке мы будем изучать украинскую народную сказку «Колосок»

Зарубежные сказки знакомят нас с жизнью народов разных стран, их национальными традициями и обрядами, природой. Сказки разных народов часто похожи на русские народные сказки.

- Ребята, а эта сказка авторская или народная? Почему?


Дети высказывают свои предположения

(Показ картинки с изображением украинцев в народных костюмах)


Регулятивные

1. Последовательность целей с учетом конечного результата.

2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей.

3. Учить отличать верно выполненное задание от неверного.

4. Первичное восприятие текста.

Чтение учителем

-Ребята, сейчас я прочитаю вам это произведение, а вы внимательно слушайте и скажите мне, кто главные герои этой сказки?

дети слушают сказку

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

5. Проверка качества первичного восприятия произведения

(5мин)

Цели:

- организовать обсуждение рассказа

- организовать выполнение самопроверки, самооценки.

-Понравилась ли сказка?

-Докажите, что это сказка.
-- Назовите действующих лиц.

(Петушок и мышата)

- Как звали петушка? (Голосистое Горлышко)

- Как звали мышат? (Круть и Верть)

- Как вы считаете, почему так звали мышат? Прочитайте об этом в сказке.

- А какой заголовок придумали бы вы для этой сказки?

-Какие незнакомые слова встретились?

( Знакомство со словами лапта, чехарда, молотить)

-Ребята, давайте смоделируем обложку к новому произведению

ответы детей

(

Украинская народная сказка

Колосок

картинки петушка и мышей) Дети моделируют обложку

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование

4. Физкультминутка

По весне поле вспахали,

Зерном поле засевали.

Солнце припекает,

Землю согревает.

Высоко поднялись колоски,

К солнышку тянутся они.

Ветер налетает,

Колоски качает.

Вправо пригнулись,

Влево качнулись.

А как дождичек идёт,

Рожь водицу пьёт и пьёт.

Вот какая нива!

До чего ж красива!



5. Вторичное восприятия произведения (5 мин)


- Сейчас вам предстоит очень серьёзная работа.

- Чтобы выполнить её нужно прочитать текст ещё раз, но с остановками.

  • Чтение 1 абзаца. Стоп.

-Кто нашел колосок?
-Что с ним сделал петушок?

-Почему мышата не захотели помочь петушку?

  • Чтение 2 абзаца. Стоп.

-Что сделал петушок с зерном?

- Что в это время делали мышата?

  • Чтение 3 абзаца. Стоп.

- Что сделал петушок с мукой?

- Что в это время делали мышата?

  • Чтение 4абзаца. Стоп.

- Что испёк петушок в печке?

- Угостил петушок мышат?

Почему?

- Как вы оцениваете такой поступок петушка?

-Так легко ли было петушку одному выполнить свою работу?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?


Коммуникативные

1. Умение договариваться, находить общие решения.
2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Личностные УУД

1. Согласовано работать в группах и коллективе.
2. Уважительное отношение к труду

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)


- А сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы.

Первая группа (у доски)

-Вы должны восстановить последовательность действий петушка.

(молотил зерно, молол муку, месил тесто, топил печь, пёк пироги)

Вторая группа (у доски)

-Вы должны восстановить последовательность действий мышат.

(плясали, играли в чехарду, играли в лапту, песни пели)

Третья группа

-Вы должны дать характеристику петушку.

Голосистый, трудолюбивый, справедливый, хозяйственный, старательный.

Четвёртая группа

-Вы должны дать характеристику мышатам

Хитрые, смешные, ленивые, веселые, игривые, бездельники.

-Можно ли сказать, что мышата полностью

отрицательные герои?

(Нет, они все поняли, и сами вылезли из-за

стола)

- А правильно ли поступил петушок, что не

удержал их?

(Да, таких лентяев надо было проучить).

дети работают в группах

Коммуникативные

1. Учиться выполнять различные роли в группе

2. Слушать и понимать речь других








Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь. Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? (презентация)

-Хлеб проходит такой трудный путь и нужно бережно к нему относиться.



7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

- Какая тема у нас сегодня была на уроке?

- Какие задачи мы ставили в начале урока?

- Мы их выполнили?

Как вы думаете, а среди людей есть такие «мышата» и «петушки»?

-А для чего люди придумали такую сказку?

- Какое настроение у вас после окончания

нашего урока?

- Чему научила вас эта сказка?

Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению?

Быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждать лень.

.

Коммуникативные

1. Уметь оформлять свою мысль в устной речи.

Познавательные

1. Ориентироваться в своей системе знаний.

2. Делать выводы в результате работы.


«Благодарю…»

 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!