СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению "Шарль Перро "Кот в сапогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.

                                 Шарль Перро «Кот в сапогах»

Цель: познакомить детей со сказкой «Кот  в сапогах» и с биографией автора Шарля Перро.

Задачи: - образовательные.  Закрепить понятие «сказка»; формировать умение анализировать развитие действия; учить устанавливать последовательность действий в произведении.   - развивающие. Развивать способность  анализировать текст  произведения, сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. Стимулировать учащихся к высказыванию своего мнения,  добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием. - воспитательные. Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе.

                                                           Ход урока.

Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Определение темы урока.

-Прежде чем узнать с каким автором сегодня познакомимся, необходимо отгадать загадки. (загадки к названиям сказок Шарля Перро) -Загадки нам прочитают ребята.

Достался я младшему из братьев. В отличье от своих собратьев. Ношу я сапоги на лапах И с перьями большую шляпу. Я великана одолел Его я в прямом смысле съел (Кот в сапогах)

Бабушка внученьку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка в лес с пирожками пошла, Что же случилось и кто же она? (Красная шапочка)

Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (золушка)

Смышленость этого мальчишки     Спасла его и шесть братишек,     Хоть ростом мал он да удал,     Так кто из вас о нём читал?     (Мальчик-с-пальчик.)

Это сказка не нова В ней принцесса все спала Феи злобной то вина И укол веретена (спящая красавица)

-Молодцы, а кто написал эти сказка? (выставка книг этого автора)

-Биография автора.

-300 лет назад во Франции в семье адвоката родился Шарль Перро. У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком. А младший Ш. Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик, анатом, языковед. Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. 

- А какое произведение мы сегодня будем читать?

Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки. (Кот)

-Тема нашего урока.

Шарль Перро сказка «Кот в сапогах»

Словарная работа

-Сказка была написана очень  давно, поэтому в этой сказке много устаревших слов, давайте их объясним. (часть слов объясняем вместе, часть самостоятельно в группах дети соединяем слово и его значение)

Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице. Мельница – здание с приспособлением для размола зерна. Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых. Нотариус – человек, оформляющий различные документы. Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу. Отруби – продукт, остающийся при помоле, представляющий собой твёрдую оболочку зерна. Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах. Маркиз – дворянский титул. Покои – внутренние помещения, комнаты.  Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.  Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины.  Проворно – быстро, торопливо.  Великолепный – роскошный, красивый.

Чтение произведения учителем и детьми. Работа над сказкой

-Сколько у мельника было сыновей? - Как поделили братья наследство? - Обрадовался ли младший брат наследству? - Прочитайте, как утешал хозяина кот. -Что попросил кот у хозяина? -Куда отправился кот, получив пару сапог? - Кого он в первый раз  поймал в лесу? -Куда он отправился с добычей? - Какое имя он выдумал для хозяина? -Кого кот поймал через несколько дней? -Куда он отнес куропаток? - Сколько времени кот с подарками ходил к королю? -Куда собирался король со свой дочкой? - Как Маркиз де Карабас оказался в карете? -Кого увидел кот первыми на пути? - Что делали крестьяне? - Что кот крикнул крестьянам. Прочитайте. - Сказали ли крестьяне то, что просил кот? - Куда прибежал кот? - Кто там жил? - В кого превращался людоед? - Как кот расправился с людоедом? -Почему король предложил маркизу жениться на его дочери? -Кем стал кот в сапогах?  

Итог урока.

-Что понравилось в сказке? -Каким ты представил кота? Опиши его. -Что осталось непонятным в сказке? -На следующем уроке продолжим работать с этой сказкой.  

Домашнее задание: Прочитать сказку и нарисовать главного героя, кота, каким вы себе его представляете.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Шарль Перро "Кот в сапогах"»


Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Цель: познакомить детей со сказкой «Кот в сапогах» и с биографией автора Шарля Перро.

Задачи:
- образовательные.
Закрепить понятие «сказка»; формировать умение анализировать развитие действия; учить устанавливать последовательность действий в произведении.
- развивающие. Развивать способность анализировать текст произведения, сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. Стимулировать учащихся к высказыванию своего мнения, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием.
- воспитательные
. Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе.

Ход урока.

Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Определение темы урока.

-Прежде чем узнать с каким автором сегодня познакомимся, необходимо отгадать загадки. (загадки к названиям сказок Шарля Перро)
-Загадки нам прочитают ребята.

Достался я младшему из братьев.
В отличье от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел
(Кот в сапогах)

Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (золушка)

Смышленость этого мальчишки
    Спасла его и шесть братишек,
    Хоть ростом мал он да удал,
    Так кто из вас о нём читал?
    (Мальчик-с-пальчик.)

Это сказка не нова
В ней принцесса все спала
Феи злобной то вина
И укол веретена (спящая красавица)

-Молодцы, а кто написал эти сказка? (выставка книг этого автора)

-Биография автора.

-300 лет назад во Франции в семье адвоката родился Шарль Перро. У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком. А младший Ш. Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик, анатом, языковед. Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. 

- А какое произведение мы сегодня будем читать?

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кот)


-Тема нашего урока.

Шарль Перро сказка «Кот в сапогах»


Словарная работа


-Сказка была написана очень давно, поэтому в этой сказке много устаревших слов, давайте их объясним. (часть слов объясняем вместе, часть самостоятельно в группах дети соединяем слово и его значение)

Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.

Мельница – здание с приспособлением для размола зерна.

Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых.

Нотариус – человек, оформляющий различные документы.

Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу.
Отруби – продукт, остающийся при помоле, представляющий собой твёрдую оболочку зерна.
Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах.
Маркиз – дворянский титул.
Покои
– внутренние помещения, комнаты.
Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.
Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины.
Проворно – быстро, торопливо.
Великолепный – роскошный, красивый.


Чтение произведения учителем и детьми.
Работа над сказкой


-Сколько у мельника было сыновей?

- Как поделили братья наследство?

- Обрадовался ли младший брат наследству?

- Прочитайте, как утешал хозяина кот.

-Что попросил кот у хозяина?

-Куда отправился кот, получив пару сапог?

- Кого он в первый раз поймал в лесу?

-Куда он отправился с добычей?

- Какое имя он выдумал для хозяина?

-Кого кот поймал через несколько дней?

-Куда он отнес куропаток?

- Сколько времени кот с подарками ходил к королю?

-Куда собирался король со свой дочкой?

- Как Маркиз де Карабас оказался в карете?

-Кого увидел кот первыми на пути?

- Что делали крестьяне?

- Что кот крикнул крестьянам. Прочитайте.

- Сказали ли крестьяне то, что просил кот?

- Куда прибежал кот?

- Кто там жил?

- В кого превращался людоед?

- Как кот расправился с людоедом?

-Почему король предложил маркизу жениться на его дочери?

Кем стал кот в сапогах?

Итог урока.

-Что понравилось в сказке?

-Каким ты представил кота? Опиши его.

-Что осталось непонятным в сказке?

-На следующем уроке продолжим работать с этой сказкой.

Домашнее задание:
Прочитать сказку и нарисовать главного героя, кота, каким вы себе его представляете.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!