СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению "Внеклассное чтение по рассказам Е.Чарушина" в 3 классе школ I вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению "Внеклассное чтение по рассказам Е.Чарушина" в 3 классе школ I вида

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Внеклассное чтение по рассказам Е.Чарушина" в 3 классе школ I вида»

Тема. Внеклассное чтение по рассказам Евгения Чарушина.

Тип урока: обобщающий.

Цели урока:

1) образовательные: - тренировать детей в правильном, беглом и выразительном чтении целыми словами; инсценировать прочитанное (рассказ «Никита-

доктор»);

-активизировать знания детей о жизни и творчестве писателя, развивать связную речь;

-закреплять умения детей воспроизводить краткое содержание прочитанных рассказов по вопросам учителя (с опорой на читательские дневники);

  • проверять умения детей определять названия рассказов по отрывкам и угадывать героев по рисункам.

  1. коррекционные: - контролировать произношение, развивать слуховое восприятие;

  • способствовать развитию у обучающихся интеллектуальных психических процессов;

3)воспитательные: - воспитывать положительное отношение к самостоятельному чтению.

Оснащение урока: таблички с краткой записью предложений о жизни, творчестве Евгения Чарушина, план урока, читательские дневники, вопросы для беседы, отрывки из произведений, рисунки детей с изображениями героев по прочитанным рассказам, необходимые предметы для инсценирования рассказа «Никита- доктор» (простыня, дудка - игрушка, очки, зубная щетка), картины с изображением панорамы города Санкт-Петербурга, Петербургская Академия художеств, портрет писателя Е. Чарушина, рисунки, иллюстрации Е. Чарушина к детским книгам, выставка детских книг.

Речевой материал: табличка - словарь для закрепления и знакомства с новыми словами, материал для фонетической зарядки.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

Проверка и настрой ЗУА.

-Здравствуйте!

-Как вы слышите? (имена детей)

Установление психологического комфорта.

-Вы готовы к уроку?

- Какое у вас настроение?

-Пожелайте друг другу хорошего, бодрого настроения!

Фонетическая зарядка (На доске табличка предложения с проставленными орфоэпическими знаками).

- Прочитай, соблюдая правила орфоэпии.

Евгений Чарушин - детский писатель и художник. Он иллюстрировал детские книги писателей.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы, плана урока.

План урока.

  1. Рассказывать о жизни, творчестве писателя Е. Чарушина.

  2. Беседовать о прочитанных рассказах.

  3. Угадывать рассказы по отрывкам, узнавать героев по

рисункам.

  1. Читать рассказ «Никита-доктор».

3. Инсценировать рассказ.

2. Беседа у выставки книг.

- Какие книги вы читали?

- Кто написал эти книги?

- Что вы знаете о Евгении Чарушине?

- Кто расскажет о писателе?




3. Рассказы детей о жизни и творчестве Евгения Чарушина (сообщения детей).

1-й ученик.

Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 году. Отец был архитектором. По его проектам построено более 300 зданий в Сарапуле, Ижевске, Вятке. Мать была умелым

садоводом.

Они жили в большом доме с садом. Во дворе были поросята, кролики, цыплята, котята, подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили.

2-й ученик.

В доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками, а еще в доме жили пес Бобка, друг маленького Жени.

3-й ученик.

Женя в детстве много читал книги о животных. Он окончил школу, служил в Армии 4 года, учился на художника в Санкт- Петербурге 5 лет.

Ребенок показывает на картины с видами города Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской Академии художеств.

Учитель - Верно, ребята, Е. Чарушин успешно закончил С.- Петербургскую Академию художеств, став художником - анималистом. А вы знаете кто такой анималист?

Объяснение нового слова.

Анималист - художник, рисующий животных.

4-й ученик.

Е. Чарушин работал художником, иллюстрировал книги писателей. Он написал много книг для детей, нарисовал картинки к своим произведениям. Ребенок показывает на иллюстрации художника Е. И. Чарушина к разным произведениям писателей.

Физпауза.

-Устали немного? Встаньте и вместе сделаем зарядку.

Хорошо говорите текст зарядки.


Мы сейчас все дружно встанем.

Отдыхать, как зайки, станем...

Вправо, влево повернись,

Наклонись и подтянись.

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

( Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

4. Беседа о прочитанных рассказах с опорой на читательские дневники.

- Какие рассказы писателя вы прочитали?

Дети работают с опорой на читательский дневник.

Автор рассказа

Название рассказа

Главные герои

Краткое содержание

Е. И. Чарушин

«Томкины сны»

Щенок Томка

Томка видел о сне зайчонка, козу, медведя.


«Почему Тюпу прозвали …»

Котенок Тюпа

Тюпа увидит бабочку, птицу, двигает губами и тюпает.


«Лисята»

2 маленьких лисенка

У охотника жили лисята. Они любили играть, шалить.


«Никита-доктор»

Мальчик Никита, щенок Томка

Никита играл в доктора, а Томка так и не научился играть, шалить

- О ком говорится в рассказе «Томкины сны»? Расскажи краткое содержание рассказа.

- О ком говорится в рассказе «Почему Тюпу прозвали Тюпой?»


- Тебе понравились рассказы «Лисята» и «Никита-доктор»? Расскажи об этих рассказах.


- А вы читали рассказ «Волчишко»?

  • Нет, не успели.

  • Домашнее задание вам, ребята, нужно будет прочитать этот рассказ и сделать рисунки к нему.

  1. Восприятие слов на слух.

-А теперь послушайте и повторите слова.

Писатель, художник, Евгений Чарушин, учился в Петербургской Академии художеств.

  1. Угадывание рассказов по отрывкам, героев - по

Рисункам.

А) Угадайте, из какого рассказа?

«...Он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп»

«.. .глядит охотник - из сапога хвост высовывается...»

«...Томка вырвался из рук, утащил щетку...»

Б) Рассматривание рисунков к рассказам.

  • Угадайте, кто это?

  1. Чтение рассказа «Никита-доктор» цепочкой.

- Молодцы, ребята! Я довольна вашими ответами.

8. Инсценирование рассказа детьми.

- Кто будет автором (доктором, щенком)?

Ответы детей:

- Я автор.

- Я – доктор. Я – щенок.

Инсценирование отрывка из рассказа.

III. Заключительная часть.

Итог урока.

  • Что мы делали на уроке?

Рефлексия.

-• Что нового узнали на уроке?

  • Вам поправились рассказы писателя Е. Чарушина?

Оценка, взаимооценка ответов детей.

Домашнее задание.

-А какое домашнее задание вы будете выполнять дома?

Дети: - Мы будем читать рассказ «Волчишко».



Методическая разработка

«Внеклассное чтение по рассказам Евгения Чарушина»

(литературное чтение, 3 класс)

в специальной (коррекционной) школе – интернате для глухих и слабослышащих обучающихся




Разработала учитель начальных классов Усманова Минигуль Насибулловна

Адрес образовательного учреждения ГБОУ Стерлитамакская КШИ для глухих и слабослышащих обучающихся






















































Мы сейчас все дружно встанем Отдыхать, как зайки, станем...

Вправо, влево повернись,

Наклонись и подтянись.

Лапки вверх и лапки вбок И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

'Vi о. дни дм, мои зайчишки!

Движения в соответствии с текстом.

4. Беседа о прочитанных рассказах с опорой на

читательские дневники.

-Какие рассказы писателя вы прочитали?

Дети работают с опорой на читательский дневник.

Автор ; Название рассказа . расе каза

Главные

герои

Краткое содержание

Е. И. «Томкины Чарушин ; сны»

Щенок

Томка

Томка видел во сне зайчонка, козу, медведя

: «Почему Тюпу I прозвали...»

Котенок

Тюпа

Тюпа увидит бабочку, птицу, двигает губами и тюпает.

: «Лист га»

j

2 маленьких лисенка

У охотника жили лисята. Они любили играть, шалить.

: «Никита- |доктор»

1

Мальчик

Никита,

щенок

Томка

Никита играл в доктора, а Томка так и не научился играть, шалить.


  • О ком говорится в рассказе «Томкины сны»? Расскажи краткое содержание рассказа.

... О ком говорится в рассказе «Почему Тюпу прозвали

Тюпод» :

  • Тебе понравились рассказы «Лисята» и «Никита- доктор»? Расскажи об этих рассказах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!