СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 1 класса по теме: «Представление о массе предметов. Килограмм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 1 класса по теме: «Представление о массе предметов. Килограмм»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класса по теме: «Представление о массе предметов. Килограмм»»



Конспект урока, проведенного в 1 «А» классе, МБОУ ООШ №5

УМК: «Гармония».

Класс: 1 «А».

Предмет: Математика

Тема: «Представление о массе предметов. Килограмм»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: организовать деятельность учащихся по формированию вычислительных умений и навыков

Задачи формирования УУД:

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; владеть общим приёмом решения задач контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать и удерживать учебную задачу; сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи;

Планируемые результаты:

Знать: что такое килограмм.

Уметь: анализировать житейские ситуации, требующие умения пользоваться величинами; сравнивать предметы по массе.

Оборудование: конспект, презентация, учебник, наглядные пособия.


Ход урока


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент. Психологический настрой.

1-2 мин

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

Что должно быть на столе?

-Кто считает себя готовым – садитесь.

Приветствуют учителя, вступают во взаимодействие.

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация раннее изученных знаний.


3 мин

Устный счет.

Назови соседей чисел: 3,7,5,9,12,19


Назови лишнее число. Почему?

-65,9,24,79;

-10,12,18,2;

Арифметический диктант.

Увеличить 58 на 21;

Найти сумму 66 и 32;

Уменьшить 97 на 43;

Найди разность 86 и 36;

Уменьшить 49 на 43;

Найди разность чисел 65 и 13;

Увеличь 34 на 21;

Уменьшить 56 на 50.


2 и 4; 6 и 8; 4 и 6; 8 и 10; 11 и 13; 18 и 20.


19 – двузначное число.

2 – однозначное число.

III.Целеполагание.

2-3 мин

- Сравните коробки.

- Они не схожи. Они имеют одно отличие.

Сравнение двух одинаковых коробок.

- В чем их отличие?

- О чем будем говорить на уроке?

- Какие задачи поставите на урок?



Сравнивают коробки.

Масса.

Ставят задачи.

IV. Организация учебной деятельности по решению задач урока.


10 мин.

278.

Рассматриваем рисунки, анализируем.

- Какой предмет тяжелее? Легче?


Знакомство с понятиями «масса», «килограмм».

Масса – это величина. Ее можно измерить и результат измерения записать с помощью чисел.

Килограмм – единица массы. Кг – ее запись.


279.

- Что изображено?

- Число, записанное на гире, обозначает ее массу.

- Сколько гирь?

- Какова масса каждой из них?

- По какому правилу они расставлены?

- На сколько увеличивается масса каждой последующей гири?


280.

- Какова масса каждого мешка с мукой?

- составьте выражения и запишите в тетрадь.


281.

- Самостоятельно запишите равенства в тетрадь.

Самопроверка.


282.

- По какому правилу составлены разности во всех парах?







- Составьте свои пары выражений по этому же правилу.




Анализируют иллюстрации.







Гири.


5 гирь.

1 кг, 2 кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг.

По возрастанию массы.


На 1, на 2, на 5.




10 + 5 = 15; 10 – 1 = 9;

25 – 2 = 23.






Уменьшаемые в каждой паре одинаковы, количество единиц

вычитаемого в первом выражении равно количеству десятков вычитаемого во втором выражении.

V. итог урока. Рефлексия.

5 мин.

- Что сегодня мы с вами делали на уроке?

- Что нового узнали?

- Что такое масса? Килограмм?

- Как обозначают единицу массы?

- Какие задачи ставили на уроке?

- Если вы работали активно, у вас не было затруднений и вы все поняли, то поднимите правую руку. Если вы работали активно, но вы испытывали трудности в некоторых заданиях, то поднимите левую руку.

Вспоминают содержание урока.

Вспоминают задачи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!