СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 5 класс по теме:"Упрощение выражений."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по математике  5 класс  по теме: "Упрощение  выражений."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 5 класс по теме:"Упрощение выражений."»

Предмет математика

Класс 5

Учитель Коробкова Оксана Вячеславовна

Тема Упрощение выражений

Оборудование  мультимедиа-проектор,  презентация

Планируемые результаты на уроке :

Предметные : умножают натуральные числа с использованием свойств умножения, упрощают выражения, решают уравнения.

Личностные : получают возможность устранить пробелы в знаниях по теме, развивают умения работать в парах и самостоятельно, правильно пользоваться математической терминологией, учатся позитивно оценивать учебную деятельность и адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные: умеют действовать по алгоритму, видеть математическую задачу в окружающей жизни, логически рассуждать и делать выводы, учатся представлять информацию в различных моделях, соотносить свои действия с полученным результатом.

Задачи урока:

Обучающие: научить учащихся упрощать выражения, применяя распределительное и сочетательное свойства умножения, закрепить алгоритм решения уравнений.

Развивающие: активизация познавательной деятельности, развитие внимательности, логического мышления

Воспитательные: побуждение учащихся к преодолению возникших трудностей, привитие навыков само и взаимоконтроля.

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы с учащимися : устный опрос, беседа с учащимися, диалог, индивидуальная и парная работа, работа у доски и на местах, самопроверка и взаимопроверка.

Содержание урока :

1. Организационный момент : ( 1 мин.) приветствие
Известный учёный Бируни сказал:
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие за математическими знаниями по заданному маршруту на корабле с юнгой.( слайд)

У вас на столах маршрутные листы, где вы будете оценивать свою работу на каждом из маршрутов.

2. Мотивация. (2 мин.)

Ежедневно ваши родители, отправляя вас в школу, дают вам какой-то наказ: (какой?)

Совершенно верно - НУЖНО СТАРАТЬСЯ ХОРОШО УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ БЫТЬ ГРАМОТНЫМ В НАШЕМ СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

Вот мы с вами, ребята, и будем сегодня стараться на уроке работать быстро, правильно, чтобы получить хорошие знания и радовать своих родителей. А девизом нам будет русская пословица « Если за день ничему не научился – зря прожил день».

3. Актуализация знаний ( 3 мин)

Вспомните, какие темы мы изучили на прошлых уроках? ( (ответы детей : Сочетательное и распределительное свойства умножения, порядок выполнения действий, упрощение выражений, решение уравнений ).

Тема изучена, что же дальше? (контрольная работа!)

А чтобы хорошо её написать нам необходимо? (всё повторить!) Правильно.

Ребята, так чем же сегодня на уроке вы будете заниматься?

СЛАЙД №2

4. Целеполагание (3 мин)

Ребята, а для чего нам надо изучать законы умножения?

(дети отвечают: чтобы развивать навыки счёта, которыми мы пользуемся в повседневной жизни.)

Давайте вспомним законы умножения и запишем их на доске :

( ученики дают формулировки и делают записи на доске)

слайд № 3 дублируется математическая модель этих законов)

5. Включение знаний в систему знаний ученика ( 30 мин)

  • Порт «Устный счёт.» (6 мин) СЛАЙД №4

Просьба: « Ребята! Надо выполнить задание, но никак не могу вспомнить законы и решить задания». Поможете ?

1.Вычислите :

а) 25 *43 *4 НА КАКОЙ закон умножения вы опирались?

б) 125 *3* 8 (ответ: сочетательный закон умножения)

в ) 25 у * 4

2 Раскройте скобки

а) 13 *(а +5) 3. Вычислить значение

б) (с - 90) *6 выражения удобным способом

а) 36*56 + 56*64

в)205*97 -105 *97

г) 91*8

4. Найдите ошибку

13а+5+а=19а 18у-у=18 8с*5=40с 15х+3+2у=17ху+3

Какие законы умножения вы использовали в № 2 и 3?

Так как же вы должны выполнять упрощение выражений, где есть буквенные выражения и числа?

( действия с числами выполнить отдельно, затем упростить выражение с одинаковыми буквами, записать ответ)

Выполняем № 613(а,б) ( у доски)

Значение какого выражения надо найти? (буквенного)

Что необходимо сделать вначале? ( упростить выражение))

А) 24а+47а+53а+76а, если а = 47

( 200а=200*47=9400)

Какое свойство позволило выполнить сложение рационально?

( сочетательное свойство сложения)

Б) самостоятельно

Если р=11, то 128р-72р-28р= 28р=28*11=308

( проверка устно Гришина Катя)

А вот и станция «ЗАДАЧКИНО» - СЛАЙД №6

Учитель: Кто изображён на слайде? ( дельфин и детёныш)

А кто из вас видел настоящих дельфинов?

Решение задачи слайд № 7

« Масса взрослого дельфина в 62 раза больше массы новорождённого детёныша. Сколько весит детёныш, если малыш и его мама вместе весят 504 килограмма».

Каким способом вы будете её решать? ( несложная, с помощью уравнения)

Дайте определение уравнения ( уравнение –это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти )

Как бы вы начали рассуждать, чтобы решить эту задачу?

(Ученик: нужно составить краткую запись)

мама - в 62 раза больше ↓

детёныш - ? ↕ 504 кг.

учитель: какие у вас будут предложения по решению задачи?

(ученик: Обозначим за Х кг. массу детёныша, так как его масса меньше. Тогда мама весит 65Х кг. Вместе они весят 504 кг.

Составим уравнение: Х+62Х=504, 63Х=504, Х=8. Ответ: 8кг)

Учитель: Видите, ребята, какие маленькие рождаются дельфины, а длина его составляет всего 70 сантиметров.

Учитель: повторим алгоритм (последовательность действий) при решении задач с помощью уравнения.

(ученик: обозначим за Х меньшее неизвестное, затем выразим через Х все неизвестные, которые есть в задаче. Найдём ключевое число, связывающее все неизвестные. Составим уравнение)

Отдохнём в проливе « Физкультминутка

Итак мы прибыли на пристань « Смекалистых»

Учитель: Внимательно посмотрите на слайд № 8

Попробуйте решить уравнения

18х-7х+10=21 р:3-17=13

+10=21 р:3=….+….

11х=…-… …:3=….

.=….. р =…*…..

Х=…. Р=….

Учитель: Как называются числа 1 и 90 в решенных уравнениях? ( корни уравнения)

Решим № 639( б,и) у доски

13у+15у-24=60 89n+68=9057

У=3 n=101

Учитель: В уравнении под буквой (б), что необходимо было выполнить вначале (упростить левую часть уравнения)

Слайд №9 домашнее задание П.14,15 правила, № 639(в,з), 643(1)

Остров « Знатоки математики»

А сейчас вы выполните самостоятельную работу. (приложение)

Время её выполнения и проверки –10 мин. По истечении 10 мин, вы меняетесь работами со своим соседом и оцениваете её согласно критериям.



Самостоятельная работа:

Вариант 1 вариант 2

1. Раскройте скобки:

а) 5*( в+3) а) (6+у)*7

б) (с-7)*8 б) 8*(к-3)

в)5*(4к+2) в) 6*(3р-3)

2.Вычислите удобным способом:

675*45 +325*45 45*632+632*55

  1. Решите уравнения:

25х+9х=102 43у+2у=135

( проверка на слайде № 11, приложение)

Слайд №11:



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ :

«5»- НИ ОДНОЙ ОШИБКИ, «3»- 2-3 ОШИБКИ

«4»- 1 ОШИБКА, «2» - 4 И БОЛЕЕ

Задание №1

а) 5в+15 а) 42+7у

б) 8с-56 б) 8к-24

в) 20к+10 в) 18р-18

Задание №2

45000 63200

Задание №3

3 3



6.Рефлексия ( 6 мин)

Ребята, наш урок подходит к завершению. Сегодня на уроке мы совершили математическое путешествие за знаниями.

Понравился ли вам урок?

Выполнили ли вы то, что планировали? Как вы думаете с контрольной справитесь? Подведём итоги в ваших маршрутных листах.( приложение)

Обобщающий урок по теме: « Упрощение выражений» 5 класс

Маршрутный лист

Девиз: « Если за день ничему не научился - зря прожил день».

Русская пословица




Название маршрута

Критерии оценивания

Количество баллов

1

Порт « Устный счёт».

Я не ошибался, всё понятно-1 балл,

Ошибки были, но всё понятно-0 баллов


2

Пролив « Неизвестный» №613(а,б)

Самостоятельно решил-2 балла,

списывал с доски, но всё понятно-1 балл.


3

Остров « Задачкино».


Самостоятельно решил-2 балла,

Списывал с доски-1 балл.


4

Пристань «Смекалистых)

№ 639(б,и)

Самостоятельно решил-2 балла,

Списывал с доски-1 балл.


5

Пролив « Физкультминутка».

Был активен- 1 балл


6

Пункт назначения материк «Знатоки математики»

Максимальное количество- 5 баллов



Оценка «5»


12-13 баллов


Оценка «4»


11-10 баллов


Оценка «3»


7-9 баллов


Оценка «2»


Менее 7 баллов


Моя оценка «____»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!