СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 5 класс по теме:"Практическое применение формулы площади прямоугольника."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по математике  5 класс  по теме:"Практическое применение формулы площади  прямоугольника."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 5 класс по теме:"Практическое применение формулы площади прямоугольника."»

Предмет: математика

Класс: 5

Учитель:

Коробкова Оксана Вячеславовна

Тема урока: Практическое применение формулы площади прямоугольника

Цель урока:

- учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- учить исследовать простейшие математические модели.

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные: в результате урока обучающиеся смогут

- научатся применять формулу площади прямоугольника в ходе решения прикладных задач;

- научатся контролировать себя в расчетах при решении практических задач;

- научатся рассуждать и делать выводы, слушать собеседника и вести диалог;


2. Метапредметные: в результате урока обучающиеся смогут

Регулятивные УУД:  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: добывать новые знания:

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


3. Личностные: в результате урока учащиеся смогут осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельность

Содержание урока:




Этапы урока

Деятельность

Учителя

Ученика


1 этап

Орг. момент

(1 мин.)

Здоровается, проверяет готовность к уроку.

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

Самоконтроль готовности


2 этап

Мотивация

(5 мин)



Можете ли вы сейчас понять,
Кем хотите после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!

- Так кем же вы хотите стать?

- Но я знаю, что каждый из вас будет хозяином или хозяйкой и будет иметь свое жилье.(дом или квартиру)

- Что каждый хозяин знать о своем жилье?


- Что можно найти, зная размеры комнат?

- Для чего нужно знать размеры комнат? Ит.д.( подвести к тому, что каждый хозяин делает ремонт в своей квартире)

Формулирование темы урока.



Слушают учителя.









Отвечают какие профессии знают, кем хотят стать.

Соглашаются с учителем.

Отвечают на вопросы:

-размеры своего жилья.











Отвечают на вопросы

- Площади стен, потолка, пола.


Предлагают варианты.


3 этап.

Актуализация знаний

(5 мин.)

Устно:

- Как найти площадь прямоугольника?

- Как найти длину прямоугольника, если известны площадь и ширина?

- Как найти ширину прямоугольника, если известны площадь и длина?

Среди фигур приведенных на рисунке укажите:

а) равные фигуры, б) фигуры, имеющие равные площади

 

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка  сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать. 

Как найти площади фигур изображенных на рисунке?




- отвечают на поставленные вопросы.



- вспоминают, изученный ранее материал





















- решают задачи



4 этап

Целеполагание и планирование

(2 мин)


Вопросы:

Исходя из названия темы, попробуйте сформулировать цель нашего урока

Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

План урока.

1. Найти площади стен, потолка и пола.

2. Решение задач.

3 Проектная работа

Предлагают варианты

Формулируют цели и задачи своей учебной деятельности.



- задают уточняющие вопросы;

- узнают последовательность учебных действий




5 этап

Применение знаний для решения задач

20 мин.

Мы повторили теоретический материал.

Перейдем к решению задач, тексты которых даны на рабочих листах.(приложение 1)

Работать будем в парах. Прежде, чем приступить к работе, ответьте на поставленные вопросы:

- как найти площадь стен, потолка, пола?

- как рассчитать, сколько обоев необходимо, чтобы поклеить стену комнаты?

- как рассчитать сколько банок краски необходимо для покраски пола и потолка?

Все расчеты внесите в лист решений и ответов(приложение 2)

Оформи проект «Ремонт комнаты» (приложение 4)







- отвечают на поставленные вопросы.







Оформляют проет

6 этап

Информация о домашнем задании

( 2 мин.)

-Комментирует домашнее задание:

№ 758, № 762.


- Обсуждают трудные этапы выполнения домашнего задания.

7 этап

самооценка



Организует самооценивание или взаимооценивание (Приложение 3)

заполняют оценочные таблицы



8 этап

Рефлексия

ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:


Сегодня на уроке я узнал………………………

Сегодня на уроке мне понравилось……………

На уроке мне пригодились знания……………...

Для меня было сложно………………………….

Я смог……………………………………………

Мне захотелось…………………………………..

С урока я ухожу с …………………настроением.


Продолжают предложения.

Приложение 1.

Рабочий лист.

Задание № 1. Рассчитайте площади стен комнаты, пола и потолка, если длина комнаты 6 м, ширина 5 м, высота 3 м.

(На одной стене есть окно, его длина – 2м , высота – 1м 50см. На другой стене – дверь. Ширина двери 1м,

высота двери – 2м.

Задание № 2. Какое количество рулонов обоев необходимо приобрести для оклеивания стен комнаты, если 1 рулон обоев имеет размеры 1 м Х10 м? Во сколько рублей обойдется покупка? (стоимость 1 рулона обоев 750 рублей, стоимость 1 пачки клея 180 рублей, расход клея – 1 пачка на 3 рулона).

Задание № 3. Сколько банок краски израсходуется на покраску полов и потолков, если расход краски на 1 м2 – 200 г.

Краска для пола имеет массу 2 кг, краска для потолка – 3 кг. Какую сумму заплатят за краску, если 1 банка краски для пола стоит 210 руб., а для потолка – 175 руб.?



Приложение 2.

Лист решений и ответов

Вариант 1

Ф.И. ___________________________________________

1. В задаче №1 найди площадь пола, стены комнаты у которой есть окно(меньшая стена); стены, имеющей длину 6 м.

2. В задаче №2 найди площадь одного рулона обоев.

Работая в паре, посчитайте какую сумму необходимо потратить на покупку обоев и клея.

3. В задаче №3 рассчитай необходимое количество краски для покраски потолка. Какую сумму при этом нужно заплатить?

Все расчеты занеси в таблицу.

Площадь

пола

Площадь

стены

Площадь

стены




Количество

обоев

Количество пачек клея

Количество банок краски для пола






Общая сумма покупок:

Вариант 2

Ф.И. ________________________________________________

1. В задаче №1 найди площадь потолка, стены комнаты у которой есть дверь(меньшая стена); стены, имеющей длину 6 м.

2. В задаче №2 посчитай сколько рулонов обоев необходимо купить, чтобы поклеить стены комнаты, сколько пачек обойного клея для этого количества обоев нужно.

Работая в паре, посчитайте какую сумму необходимо потратить на покупку обоев и клея.

3.В задаче №3 рассчитай необходимое количество краски для покраски пола. Какую сумму при этом нужно заплатить?

Все расчеты занеси в таблицу.

Площадь

потолка

Площадь

стены

Площадь

стены






Количество

обоев

Количество пачек клея

Количество банок краски для пола




Общая сумма покупок:



Приложение 3

Лист самооценки.


критерии оценки

выполнение

1

отвечал на поставленный вопрос (или вопросы)


2

Решал устные задачи


3

Правильно решил задачу №1


4

Правильно решил задачу №2


5

Правильно решил задачу №3



Шкала оценки:

2 - 3 балла – «3»;

4 балла – «4»

5 баллов – «5»























Приложение 4.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!