Предмет: математика
Класс: 5
Учитель:
Коробкова Оксана Вячеславовна
Тема урока: Практическое применение формулы площади прямоугольника
Цель урока:
- учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- учить исследовать простейшие математические модели.
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные: в результате урока обучающиеся смогут
- научатся применять формулу площади прямоугольника в ходе решения прикладных задач;
- научатся контролировать себя в расчетах при решении практических задач;
- научатся рассуждать и делать выводы, слушать собеседника и вести диалог;
2. Метапредметные: в результате урока обучающиеся смогут
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
3. Личностные: в результате урока учащиеся смогут осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельность
Содержание урока:
Этапы урока | Деятельность |
Учителя | Ученика |
1 этап Орг. момент (1 мин.) | Здоровается, проверяет готовность к уроку. Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Все, что надо, - под рукой!» | Самоконтроль готовности |
2 этап Мотивация (5 мин) |
Можете ли вы сейчас понять, Кем хотите после стать? Где работать, кем трудиться, На кого пойти учиться? Да, вопросы сложноваты, Но решенье есть, ребята! Нужно пробовать, мечтать, О профессиях читать, В разные кружки ходить, Чтоб понять, кем хочешь быть! - Так кем же вы хотите стать? - Но я знаю, что каждый из вас будет хозяином или хозяйкой и будет иметь свое жилье.(дом или квартиру) - Что каждый хозяин знать о своем жилье? - Что можно найти, зная размеры комнат? - Для чего нужно знать размеры комнат? Ит.д.( подвести к тому, что каждый хозяин делает ремонт в своей квартире) Формулирование темы урока. | Слушают учителя. Отвечают какие профессии знают, кем хотят стать. Соглашаются с учителем. Отвечают на вопросы: -размеры своего жилья. Отвечают на вопросы - Площади стен, потолка, пола. Предлагают варианты. |
3 этап. Актуализация знаний (5 мин.) | Устно: - Как найти площадь прямоугольника? - Как найти длину прямоугольника, если известны площадь и ширина? - Как найти ширину прямоугольника, если известны площадь и длина? Среди фигур приведенных на рисунке укажите: а) равные фигуры, б) фигуры, имеющие равные площади Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите-ка сюда: Вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать, Нужно их перемножать. Как найти площади фигур изображенных на рисунке? | - отвечают на поставленные вопросы. - вспоминают, изученный ранее материал - решают задачи |
4 этап Целеполагание и планирование (2 мин) | Вопросы: Исходя из названия темы, попробуйте сформулировать цель нашего урока Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить? План урока. 1. Найти площади стен, потолка и пола. 2. Решение задач. 3 Проектная работа | Предлагают варианты Формулируют цели и задачи своей учебной деятельности.
- задают уточняющие вопросы; - узнают последовательность учебных действий |
5 этап Применение знаний для решения задач 20 мин. | Мы повторили теоретический материал. Перейдем к решению задач, тексты которых даны на рабочих листах.(приложение 1) Работать будем в парах. Прежде, чем приступить к работе, ответьте на поставленные вопросы: - как найти площадь стен, потолка, пола? - как рассчитать, сколько обоев необходимо, чтобы поклеить стену комнаты? - как рассчитать сколько банок краски необходимо для покраски пола и потолка? Все расчеты внесите в лист решений и ответов(приложение 2) Оформи проект «Ремонт комнаты» (приложение 4) |
- отвечают на поставленные вопросы.
Оформляют проет |
6 этап Информация о домашнем задании ( 2 мин.) | -Комментирует домашнее задание: № 758, № 762. | - Обсуждают трудные этапы выполнения домашнего задания. |
7 этап самооценка |
Организует самооценивание или взаимооценивание (Приложение 3) | заполняют оценочные таблицы |
8 этап Рефлексия | ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Сегодня на уроке я узнал……………………… Сегодня на уроке мне понравилось…………… На уроке мне пригодились знания……………... Для меня было сложно…………………………. Я смог…………………………………………… Мне захотелось………………………………….. С урока я ухожу с …………………настроением. | Продолжают предложения. |
Приложение 1.
Рабочий лист.
Задание № 1. Рассчитайте площади стен комнаты, пола и потолка, если длина комнаты 6 м, ширина 5 м, высота 3 м.
(На одной стене есть окно, его длина – 2м , высота – 1м 50см. На другой стене – дверь. Ширина двери 1м,
высота двери – 2м.
Задание № 2. Какое количество рулонов обоев необходимо приобрести для оклеивания стен комнаты, если 1 рулон обоев имеет размеры 1 м Х10 м? Во сколько рублей обойдется покупка? (стоимость 1 рулона обоев 750 рублей, стоимость 1 пачки клея 180 рублей, расход клея – 1 пачка на 3 рулона).
Задание № 3. Сколько банок краски израсходуется на покраску полов и потолков, если расход краски на 1 м2 – 200 г.
Краска для пола имеет массу 2 кг, краска для потолка – 3 кг. Какую сумму заплатят за краску, если 1 банка краски для пола стоит 210 руб., а для потолка – 175 руб.?
Приложение 2.
Лист решений и ответов
Вариант 1
Ф.И. ___________________________________________
1. В задаче №1 найди площадь пола, стены комнаты у которой есть окно(меньшая стена); стены, имеющей длину 6 м.
2. В задаче №2 найди площадь одного рулона обоев.
Работая в паре, посчитайте какую сумму необходимо потратить на покупку обоев и клея.
3. В задаче №3 рассчитай необходимое количество краски для покраски потолка. Какую сумму при этом нужно заплатить?
Все расчеты занеси в таблицу.
Площадь пола | Площадь стены | Площадь стены |
| | |
Количество обоев | Количество пачек клея | Количество банок краски для пола |
| | |
Общая сумма покупок:
Вариант 2
Ф.И. ________________________________________________
1. В задаче №1 найди площадь потолка, стены комнаты у которой есть дверь(меньшая стена); стены, имеющей длину 6 м.
2. В задаче №2 посчитай сколько рулонов обоев необходимо купить, чтобы поклеить стены комнаты, сколько пачек обойного клея для этого количества обоев нужно.
Работая в паре, посчитайте какую сумму необходимо потратить на покупку обоев и клея.
3.В задаче №3 рассчитай необходимое количество краски для покраски пола. Какую сумму при этом нужно заплатить?
Все расчеты занеси в таблицу.
Площадь потолка | Площадь стены | Площадь стены |
| | |
Количество обоев | Количество пачек клея | Количество банок краски для пола |
| | |
Общая сумма покупок:
Приложение 3
Лист самооценки.
№ | критерии оценки | выполнение |
1 | отвечал на поставленный вопрос (или вопросы) | |
2 | Решал устные задачи | |
3 | Правильно решил задачу №1 | |
4 | Правильно решил задачу №2 | |
5 | Правильно решил задачу №3 | |
Шкала оценки:
2 - 3 балла – «3»;
4 балла – «4»
5 баллов – «5»
Приложение 4.