СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 1 класса с использованием Mimio Ynteractive.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Нумерация. Закрепление изученного материала.

Цель: провести закрепления основных моментов темы «Нумерация» в игровой форме. (отработка основных знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках), подготовить к изучению сложения и вычитания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса с использованием Mimio Ynteractive.»

Название: Конспект урока по математике для 1 класса с использованием Mimio Ynteractive.

Тема: Нумерация. Закрепление изученного материала.

Цель: провести закрепления основных моментов темы «Нумерация» в игровой форме. (отработка основных знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках), подготовить к изучению сложения и вычитания;

Задачи:

-образовательные: отработать основные знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках, подготовить к изучению сложения и вычитания;

-развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, внимание ,умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль;

-воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики, воспитывать умение ценить время и рационально использовать его, воспитание дружеского отношения друг к другу, взаимопомощи.

Учебно-методическое обеспечение: учебник "Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 1 класс" 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику "Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 1 класс".

Время реализации занятия: 40 минут.

Авторский медиапродукт: задания для работы с интерактивной доской и мимио приставкой.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Форма урока: проблемный урок.

Оборудование: ПК, медиапроектор, интерактивная доска, АРМ учителя – устройство Mimio Ynteractive, лист самооценки, раздаточный материал ( фигуры), схемы заданий.



Этапы урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3.Постановка учебной задачи.

4. Физминутка.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

6. Физминутка для глаз.

7.Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

8.Повторение ранее изученного материала.

9. Итог.

10. Рефлексия учебной деятельности.





Ход урока.

  1. Организационный момент.

Микроцель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Начинается урок.

Рот закрыли на замок,

Тихо сели, ноги вместе.

Книги, ручки – все на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

- Урок математики у нас сегодня необычный.

Мы в сказку за знаниями вместе пойдем,

Смекалку фантазию нашу возьмем.

И вместе с пути никуда не свернем!

  1. Актуализация опорных знаний.

Микроцель: повторение изученного материала,

необходимого для» открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Готовы ли вы, ребята к путешествию?

- Давайте проверим.

Работа с интерактивной доской.

Слайд 1: Учащийся передвигает цифры при помощи стилуса и выстраивает их в указанном порядке.

- Что вы заметили? (не хватает цифр)

- Каких цифр не хватает?

- Назовите пропущенные числа. (4, 7)

- Между какими числами они находятся?

- Какое число справа от числа 4?

- Слева?

- Какое число меньше на один 7?

- Больше на один семи?

- Какое число больше 4 или 7?

- Какое меньше?

2)- Как можно одним словом назвать эти фигуры?

- Какую фигуру можно назвать лишней?

- Почему?

3) Слайд 2: Работа с интерактивной доской.

- А сейчас, решив мою задачу устно, вы должны показать веер с ответом.

* В кормушке однажды сидели три птицы.

Но к ним прилетели еще две синицы. // Учитель стилусом выдвигает двух синиц

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

Покажет на карточке каждый из вас. (2)



  1. Постановка учебной задачи.

Микроцель :открытие детьми нового знания



- Что мы сейчас делали?

- Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Правильно, мы повторим все, что изучили на уроке математики.



4.Физминутка.

Мы шли, шли, шли и грибок нашли

Один грибок, два грибок, положи-ка в кузовок.

- Какие числа встретились в физкультминутке?

- Запишем их в тетради. (Минутка чистописания)



5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Закрепление состава чисел.

- Вместе с нами по лесной тропинке шел муравей. Вдруг набежала туча и хлынул дождь. Муравей спрятался под грибок и нашел там домино. Решил муравьишка скоротать время и немного поиграть. Давайте и мы с вами присоединимся к нему.

7

6

7

8

7

9

7

6

7

5

7

4

(2 ?) (6 ?) (1?) (4?) (3?) (4?)

5

6. Физминутка для глаз.



7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Решение примеров. Работа с интерактивной доской.

- Пока мы играли с муравьишкой в домино, дождь становился все сильнее и сильней. Вдруг видит муравей упала рядышком бабочка с намокшими крылышками и просится под гриб. Пустил ее, и чтобы бабочка не скучала, дал ей интересное задание.




На интерактивной доске во время проверки при помощи стилуса лопаются шарики, открывая ответы для проверки.

- Выписать примеры с ответом 5.

- Какие два похожие примера нам встретились?



8. Закрепление понятий: отрезок, длина отрезка.

- Молодцы! Помогли бабочке, а тут и мокрый воробей скачет.

- Чик-чирик! Пустите под грибок! Крылышки намокли.

- А друзья говорят, хорошо пустим, а ты помоги нам справиться со следующим заданием.

- На карточках, которые лежат у вас на партах нарисованы точки, с помощью линейки и карандаша соедините точки под цифрой 1.

- Что у вас получилось? (Отрезок)

- Что такое отрезок?

- Как определить его длину?

- Под цифрой два у вас стоит одна точка, это начало второго отрезка.

- Начертите отрезок, который на 1см длиннее первого.

- Какой длины будет второй отрезок?

- Как узнали?

- Как будем чертить?

- Какой отрезок больше? На сколько?

- Какой меньше? На сколько?

8.Повторение ранее изученного материала.

Решение задач.

- Только справились друзья с помощью воробья с заданием, как увидели, что к ним бежит зайчик.

- Спрячьте меня под грибок, а то меня лиса съесть хочет.

- Но друзья говорят, что он большой и под грибок не поместится, но все же потеснились и пустили зайку.

- Давайте выполним следующее задание.

- Посмотрите внимательно на рисунок с грибами.

- Сколько записей предложено сделать по этому рисунку?

- Придумайте задачу, которая подходила бы к записи с плюсом.

- Запишите решение.

- Придумайте рассказ, подходящий к записи со знаком минус.

- Запишите решение.

(4 гриба и еще 1гриб)- Рисунок.

Сравнение чисел.

- Молодцы и с этим заданием справились. Но вот и лиса прибежала.

- Я знаю, что заяц здесь спрятался. Где он?

- Но друзья молчали. Лиса говорит им, если вы справитесь с моим заданием, то я не трону вас и уйду.

- Спишите в тетрадь задание с доски и поставьте знаки ,=.

8 * 10 7+1 * 7 3+2 * 4

9 * 7 8-1 * 8 1+3 * 5

- Сверьтесь с доской. Исправьте ошибки.

- Молодцы, справились со всеми заданиями. Лиса убежала в лес. Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Вышли друзья из-под грибка и удивились.

- Чему они удивились? (Грибок вырос)

(Дополнительно карточки с заданием)

9. Итог урока.

- Что мы сегодня делали не уроке?

- Какое задание у вас еще вызывает трудности?

- Какие задания было легко выполнять?

- Чему нас научила сказка?



10. Рефлексия учебной деятельности.

Микроцель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

Ребята, оцените, как вы работали на уроке, насколько хорошо вы поняли то, что мы изучали.



Дети работают на листах самооценки.

  1. зеленый – знаю, умею

  2. желтый – могу, но сомневаюсь

  3. красный – затрудняюсь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!