Название: Конспект урока по математике для 1 класса с использованием Mimio Ynteractive.
Тема: Нумерация. Закрепление изученного материала.
Цель: провести закрепления основных моментов темы «Нумерация» в игровой форме. (отработка основных знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках), подготовить к изучению сложения и вычитания;
Задачи:
-образовательные: отработать основные знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках, подготовить к изучению сложения и вычитания;
-развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, внимание ,умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль;
-воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики, воспитывать умение ценить время и рационально использовать его, воспитание дружеского отношения друг к другу, взаимопомощи.
Учебно-методическое обеспечение: учебник "Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 1 класс" 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику "Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 1 класс".
Время реализации занятия: 40 минут.
Авторский медиапродукт: задания для работы с интерактивной доской и мимио приставкой.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Форма урока: проблемный урок.
Оборудование: ПК, медиапроектор, интерактивная доска, АРМ учителя – устройство Mimio Ynteractive, лист самооценки, раздаточный материал ( фигуры), схемы заданий.
Этапы урока |
1. Организационный момент. |
2. Актуализация опорных знаний. |
3.Постановка учебной задачи. |
4. Физминутка. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 6. Физминутка для глаз. |
7.Самостоятельная работа с проверкой по образцу. |
8.Повторение ранее изученного материала. |
9. Итог. 10. Рефлексия учебной деятельности. |
Ход урока.
Организационный момент.
Микроцель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
Начинается урок.
Рот закрыли на замок,
Тихо сели, ноги вместе.
Книги, ручки – все на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех!
- Урок математики у нас сегодня необычный.
Мы в сказку за знаниями вместе пойдем,
Смекалку фантазию нашу возьмем.
И вместе с пути никуда не свернем!
Актуализация опорных знаний.
Микроцель: повторение изученного материала,
необходимого для» открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
- Готовы ли вы, ребята к путешествию?
- Давайте проверим.
Работа с интерактивной доской.
Слайд 1: Учащийся передвигает цифры при помощи стилуса и выстраивает их в указанном порядке.
![](https://fhd.multiurok.ru/2/9/3/2934331d1c2a824cabedb04ad85416615e17fc5f/konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-1-klassa-s-ispol-zovaniiem-mimio-ynteractive_1.jpeg)
- Что вы заметили? (не хватает цифр)
- Каких цифр не хватает?
- Назовите пропущенные числа. (4, 7)
- Между какими числами они находятся?
- Какое число справа от числа 4?
- Слева?
- Какое число меньше на один 7?
- Больше на один семи?
- Какое число больше 4 или 7?
- Какое меньше?
2)- Как можно одним словом назвать эти фигуры?
- Какую фигуру можно назвать лишней?
- Почему?
3) Слайд 2: Работа с интерактивной доской.
![](https://fhd.multiurok.ru/2/9/3/2934331d1c2a824cabedb04ad85416615e17fc5f/konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-1-klassa-s-ispol-zovaniiem-mimio-ynteractive_2.jpeg)
- А сейчас, решив мою задачу устно, вы должны показать веер с ответом.
* В кормушке однажды сидели три птицы.
Но к ним прилетели еще две синицы. // Учитель стилусом выдвигает двух синиц
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке каждый из вас. (2)
Постановка учебной задачи.
Микроцель :открытие детьми нового знания
- Что мы сейчас делали?
- Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?
- Правильно, мы повторим все, что изучили на уроке математики.
4.Физминутка.
Мы шли, шли, шли и грибок нашли
Один грибок, два грибок, положи-ка в кузовок.
- Какие числа встретились в физкультминутке?
- Запишем их в тетради. (Минутка чистописания)
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. Закрепление состава чисел.
- Вместе с нами по лесной тропинке шел муравей. Вдруг набежала туча и хлынул дождь. Муравей спрятался под грибок и нашел там домино. Решил муравьишка скоротать время и немного поиграть. Давайте и мы с вами присоединимся к нему.
7
6
7
8
7
9
7
6
7
5
7
4
(2 ?) (6 ?) (1?) (4?) (3?) (4?)
5
6. Физминутка для глаз.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Решение примеров. Работа с интерактивной доской.
- Пока мы играли с муравьишкой в домино, дождь становился все сильнее и сильней. Вдруг видит муравей упала рядышком бабочка с намокшими крылышками и просится под гриб. Пустил ее, и чтобы бабочка не скучала, дал ей интересное задание.
![](https://fhd.multiurok.ru/2/9/3/2934331d1c2a824cabedb04ad85416615e17fc5f/konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-1-klassa-s-ispol-zovaniiem-mimio-ynteractive_3.jpeg)
На интерактивной доске во время проверки при помощи стилуса лопаются шарики, открывая ответы для проверки.
- Выписать примеры с ответом 5.
- Какие два похожие примера нам встретились?
![](https://fhd.multiurok.ru/2/9/3/2934331d1c2a824cabedb04ad85416615e17fc5f/konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-1-klassa-s-ispol-zovaniiem-mimio-ynteractive_4.jpeg)
8. Закрепление понятий: отрезок, длина отрезка.
- Молодцы! Помогли бабочке, а тут и мокрый воробей скачет.
- Чик-чирик! Пустите под грибок! Крылышки намокли.
- А друзья говорят, хорошо пустим, а ты помоги нам справиться со следующим заданием.
- На карточках, которые лежат у вас на партах нарисованы точки, с помощью линейки и карандаша соедините точки под цифрой 1.
- Что у вас получилось? (Отрезок)
- Что такое отрезок?
- Как определить его длину?
- Под цифрой два у вас стоит одна точка, это начало второго отрезка.
- Начертите отрезок, который на 1см длиннее первого.
- Какой длины будет второй отрезок?
- Как узнали?
- Как будем чертить?
- Какой отрезок больше? На сколько?
- Какой меньше? На сколько?
8.Повторение ранее изученного материала.
Решение задач.
- Только справились друзья с помощью воробья с заданием, как увидели, что к ним бежит зайчик.
- Спрячьте меня под грибок, а то меня лиса съесть хочет.
- Но друзья говорят, что он большой и под грибок не поместится, но все же потеснились и пустили зайку.
- Давайте выполним следующее задание.
- Посмотрите внимательно на рисунок с грибами.
- Сколько записей предложено сделать по этому рисунку?
- Придумайте задачу, которая подходила бы к записи с плюсом.
- Запишите решение.
- Придумайте рассказ, подходящий к записи со знаком минус.
- Запишите решение.
(4 гриба и еще 1гриб)- Рисунок.
Сравнение чисел.
- Молодцы и с этим заданием справились. Но вот и лиса прибежала.
- Я знаю, что заяц здесь спрятался. Где он?
- Но друзья молчали. Лиса говорит им, если вы справитесь с моим заданием, то я не трону вас и уйду.
- Спишите в тетрадь задание с доски и поставьте знаки ,=.
8 * 10 7+1 * 7 3+2 * 4
9 * 7 8-1 * 8 1+3 * 5
- Сверьтесь с доской. Исправьте ошибки.
- Молодцы, справились со всеми заданиями. Лиса убежала в лес. Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Вышли друзья из-под грибка и удивились.
- Чему они удивились? (Грибок вырос)
(Дополнительно карточки с заданием)
9. Итог урока.
- Что мы сегодня делали не уроке?
- Какое задание у вас еще вызывает трудности?
- Какие задания было легко выполнять?
- Чему нас научила сказка?
10. Рефлексия учебной деятельности.
Микроцель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.
Ребята, оцените, как вы работали на уроке, насколько хорошо вы поняли то, что мы изучали.
Дети работают на листах самооценки.
зеленый – знаю, умею
желтый – могу, но сомневаюсь
красный – затрудняюсь.