СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: «Числовые выражения. Свойства сложения и умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему:

"Числовые выражения. Свойства сложения и умножения"

4 класс, УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Числовые выражения. Свойства сложения и умножения»»










Конспект урока по математике на тему:

«Числовые выражения. Свойства сложения и умножения»


























Тема урока: «Числовые выражения. Свойство сложения и умножения».

Вид урока: урок закрепления

Цель урока: закрепление умений решать числовые выражения, используя свойства сложения и умножения.

Задачи урока:

образовательная:повторить и закрепить переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения.

развивающая: развивать личностную мотивацию к познавательной деятельности; развивать умение конструировать новое знание на основе имеющегося опыта; формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

воспитывающая:воспитывать готовность слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируемые результаты:личностные:способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставленной целью;

метапредметные:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

предметные:умение решать числовые выражения, применяя различные свойства.

Нормативно-методическое обеспечение урока:

1) Рабочая программа по математике, составленная на основе ФГОС НОО, примерной программы по предмету «Математика», планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, авторской программы по математике Н. Б. Истоминой (УМК «Гармония»);

2) Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса, составленное на основе рабочей программы по математике;

3) Н. Б. Истомина. Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Ч. 2 – Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2013. – 120 с.

4) Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. Математика: тетрадь к учебнику для 3 кл. общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Ч. 2 / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013;

5) Уроки математики: методические рекомендации к учебнику для 3 класса: Пособие для учителя / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, И. Ю. Иванова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

Оборудование: интерактивная доска и информационное обеспечение урока: презентация PowerPoint, карточки с формулами, карточки с заданиями для индивидуальной работы.





































Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

1. Самоопределение к деятельности

Подравнялись. Присаживайтесь. Урок математики.

- Сегодня у нас не просто урок, а урок- игра «Знатоки математики».

- Объясняю правила нашей игры: участвовать в игре будет три команды, команда первого, второго и третьего ряда. На протяжении всего урока вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать жетоны. В конце урока мы подведем итоги, и та команда, у которой окажется больше жетонов, получит звание «Знатоки математики».

- Вы готовы?

- Тогда мы начинаем!

Подготовка класса к уроку.



Воспринимают правила игры

2. Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в деятельности

- Первое ваше задание дать характеристику числа.

- Я по очереди буду спрашивать каждую команду, вы называете только одну характеристику. Отвечать можно только один раз, если человек ответил, второй раз он ответить уже не может.

Победит та команда, у которой ответов будет больше.

- Какое дано число?

- Назовите мне три любых числа, которые меньше 26.

Смотрим по списку, те ребята, которые стоят в списке на данном месте, получают индивидуальные задания, которые принесут жетон команде. В чем заключается задание: дано числовое выражение, нужно расставить порядок действий, и найти значение этого выражения.

- Следующее задание вам нужно найти значение выражений (вызываю по 1 ученику)

9000*6 2700:9 12*7

8000*3 72000:8 25*3

600*5 2400:6 36*2


Ответьте мне на вопросы первая команда как найти неизвестный множитель?




Вторая команда: как найти делимое?



Третья команда: как найти делитель?



- Посмотрите на слайд. Что вы видите?


- Чем отличается квадрат от прямоугольника?


- Как найти периметр прямоугольника?



- Как найти площадь прямоугольника?



- В каких единицах измеряется площадь?



- Чему будет равен периметр прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 4 см.

- Чему будет равна площадь прямоугольника, если его длина 12см, а ширина 6 см.

- Чему будет равна площадь квадрата, если его сторона равна 8 см?

- Каждая команда зарабатывает по жетону.


- Дано число 3682.

- Это число четырехзначное; четное; соседи этого числа 3681 и 3683; число стоит в натуральном ряду на 3682 месте; число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 3000+600+80+2;

число записано с помощью цифр 3, 6, 8, 2; в числе 3682 единицы, 368 десятков, 36 сотен, 3 тысячи












- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

- Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

- Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

- Геометрические фигуры.

- У квадрата все стороны равны. У прямоугольника стороны попарно равны.

- Чтобы найти периметр прямоугольника нужно значения длины и ширины сложить и умножить на два.

- Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину.

- Площадь измеряется в квадратных единицах.

- Периметр будет равен 22 см.

- Площадь прямоугольника будет равна 72 см2.

- Площадь квадрата будет равна 64 см2.

3. Постановка учебной задачи























- Посмотрите внимательно на слайд, что на нем представлено?


- Прочитайте их.


- Подумайте, какие из этих выражений можно соединить и, по какому принципу.



Соединяем и смотрим что получилось.




- Назовите тему нашего урока.




-Какая будет цель урока?


- На слайде представлены числовые выражения.

- Сумма чисел 790 и 110.

- Произведение чисел 23 и 5.

- Сумма чисел 110 и 790.

- Произведение чисел 5 и 23.

- Можно соединить первое и третье, и второе и четвертое.

- Мы увидим переместительное свойство.

- Тема нашего урока Числовые выражения. Свойство сложения и умножения.

- Вычислять значения числовых выражений, используя свойства сложения и умножения.

4. Закрепление изученного материала
























Физкультминутка


- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

- Одно свойство мы уже повторили, как оно называется?

- Посмотрите на слайд.

- Кто знает, какое свойство выражений применено?

- Это сочетательное свойство сложения и умножения. Это свойство позволяет изменить порядок действий и выбрать более удобный способ.

- Давайте попробуем применить это свойство. Запишите выражение (238+75)+25, не очень удобно к 238 прибавить 75, поэтому выбираем более удобный способ, применим свойство получим 238+(75+25) получится 338.

Следующее (148*5)*2, мы еще не умеем умножать многозначное число на однозначное, поэтому выберем удобный способ, применяя свойство, получим 148*(5*2) получится 1480.

Следующее выражение идет решать ученик.

(638+640)+360=638+(640+360)=1638

(265*25)*4=265*(25*4)=26500

Получает жетон

Следующие выражения выполните самостоятельно, но перед этим обсудите в парах способ решения.

- Давайте проверим, спрашиваю ученика способ решения.



- Посмотрите на следующее выражение, чем оно отличается от предыдущих?

(20+70)*2=20*2+70*2


- Кто знает, какое это свойство.





- Как мы его будем применять?


(120+230)*2

(200+30+2)*3

(1000+200+40+5)*4

Откройте учебник на 18 странице. Задание 50. Прочитайте. К доске пойдет. Запиши первое выражение

3085*3

Как ты найдешь значение?



-Переместительно свойство.



















- Самостоятельно решают.




(5*630)*20

(140+738)+60


- В этом выражении присутствует как сложение, так и умножение.


- Это свойство умножение числа на сумму, или распределительное свойство.

- Мы каждое слагаемое умножим на число и полученные результаты сложим.

- Представим число в виде суммы разрядных слагаемых, каждое слагаемое умножим на 3 и полученные результаты сложим.

5. Инструктаж выполнения Д/З

- Вашим домашним заданием будет этот же номер только под цифрой 2 и 3.

И задачник стр. 13 задание 23. Откройте задачники. Прочитайте задание. Что нужно сделать?




- Нужно вписать числа, чтобы получились верные равенства.

6. Итог урока

- Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы эту цель?

- И сейчас подведем итог по нашей игре, посчитайте, сколько у каждой команды получилось жетонов?

- Какая команда победила?

- Решать числовые выражения, используя свойства умножения и сложения

- Да.

7. Рефлексия

Сейчас, оцените свое состояние на уроке. Как вы себя чувствовали, уверенно, неуверенно. Понравился ли вам урок в целом или нет, или понравился только определенный момент урока





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!