1. Самоопределение к деятельности | Подравнялись. Присаживайтесь. Урок математики. - Сегодня у нас не просто урок, а урок- игра «Знатоки математики». - Объясняю правила нашей игры: участвовать в игре будет три команды, команда первого, второго и третьего ряда. На протяжении всего урока вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать жетоны. В конце урока мы подведем итоги, и та команда, у которой окажется больше жетонов, получит звание «Знатоки математики». - Вы готовы? - Тогда мы начинаем! | Подготовка класса к уроку. Воспринимают правила игры |
2. Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в деятельности | - Первое ваше задание дать характеристику числа. - Я по очереди буду спрашивать каждую команду, вы называете только одну характеристику. Отвечать можно только один раз, если человек ответил, второй раз он ответить уже не может. Победит та команда, у которой ответов будет больше. - Какое дано число? - Назовите мне три любых числа, которые меньше 26. Смотрим по списку, те ребята, которые стоят в списке на данном месте, получают индивидуальные задания, которые принесут жетон команде. В чем заключается задание: дано числовое выражение, нужно расставить порядок действий, и найти значение этого выражения. - Следующее задание вам нужно найти значение выражений (вызываю по 1 ученику) 9000*6 2700:9 12*7 8000*3 72000:8 25*3 600*5 2400:6 36*2 Ответьте мне на вопросы первая команда как найти неизвестный множитель? Вторая команда: как найти делимое? Третья команда: как найти делитель? - Посмотрите на слайд. Что вы видите? - Чем отличается квадрат от прямоугольника? - Как найти периметр прямоугольника? - Как найти площадь прямоугольника? - В каких единицах измеряется площадь? - Чему будет равен периметр прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 4 см. - Чему будет равна площадь прямоугольника, если его длина 12см, а ширина 6 см. - Чему будет равна площадь квадрата, если его сторона равна 8 см? - Каждая команда зарабатывает по жетону. | - Дано число 3682. - Это число четырехзначное; четное; соседи этого числа 3681 и 3683; число стоит в натуральном ряду на 3682 месте; число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 3000+600+80+2; число записано с помощью цифр 3, 6, 8, 2; в числе 3682 единицы, 368 десятков, 36 сотен, 3 тысячи - Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель. - Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель. - Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное. - Геометрические фигуры. - У квадрата все стороны равны. У прямоугольника стороны попарно равны. - Чтобы найти периметр прямоугольника нужно значения длины и ширины сложить и умножить на два. - Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину. - Площадь измеряется в квадратных единицах. - Периметр будет равен 22 см. - Площадь прямоугольника будет равна 72 см2. - Площадь квадрата будет равна 64 см2. |
3. Постановка учебной задачи | - Посмотрите внимательно на слайд, что на нем представлено? - Прочитайте их. - Подумайте, какие из этих выражений можно соединить и, по какому принципу. Соединяем и смотрим что получилось. - Назовите тему нашего урока. -Какая будет цель урока? | - На слайде представлены числовые выражения. - Сумма чисел 790 и 110. - Произведение чисел 23 и 5. - Сумма чисел 110 и 790. - Произведение чисел 5 и 23. - Можно соединить первое и третье, и второе и четвертое. - Мы увидим переместительное свойство. - Тема нашего урока Числовые выражения. Свойство сложения и умножения. - Вычислять значения числовых выражений, используя свойства сложения и умножения. |
4. Закрепление изученного материала Физкультминутка | - Откройте тетради, запишите число и тему урока. - Одно свойство мы уже повторили, как оно называется? - Посмотрите на слайд. - Кто знает, какое свойство выражений применено? - Это сочетательное свойство сложения и умножения. Это свойство позволяет изменить порядок действий и выбрать более удобный способ. - Давайте попробуем применить это свойство. Запишите выражение (238+75)+25, не очень удобно к 238 прибавить 75, поэтому выбираем более удобный способ, применим свойство получим 238+(75+25) получится 338. Следующее (148*5)*2, мы еще не умеем умножать многозначное число на однозначное, поэтому выберем удобный способ, применяя свойство, получим 148*(5*2) получится 1480. Следующее выражение идет решать ученик. (638+640)+360=638+(640+360)=1638 (265*25)*4=265*(25*4)=26500 Получает жетон Следующие выражения выполните самостоятельно, но перед этим обсудите в парах способ решения. - Давайте проверим, спрашиваю ученика способ решения. - Посмотрите на следующее выражение, чем оно отличается от предыдущих? (20+70)*2=20*2+70*2 - Кто знает, какое это свойство. - Как мы его будем применять? (120+230)*2 (200+30+2)*3 (1000+200+40+5)*4 Откройте учебник на 18 странице. Задание 50. Прочитайте. К доске пойдет. Запиши первое выражение 3085*3 Как ты найдешь значение? | -Переместительно свойство. - Самостоятельно решают. (5*630)*20 (140+738)+60 - В этом выражении присутствует как сложение, так и умножение. - Это свойство умножение числа на сумму, или распределительное свойство. - Мы каждое слагаемое умножим на число и полученные результаты сложим. - Представим число в виде суммы разрядных слагаемых, каждое слагаемое умножим на 3 и полученные результаты сложим. |