МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Конспект открытого урока по математике
«Новые мерки и умножение»
(2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)
Подготовила
учитель нач. классов
Касюхина Е.Е.
г. Армавир
2017год
Тема:
НОВЫЕ МЕРКИ И УМНОЖЕНИЕ.
Цели:
познакомить с новым арифметическим действием – умножением; учить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение, выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся основам смыслового восприятия познавательных текстов; устанавливать причинно-следственные связи; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование:
Картинки сказочных героев, презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
- Найдите закономерность в числовом ряду:
…, 14, 21, 28, 35, …, …, …, …
- Какие числа можно вставить на месте пропусков? Почему?
- Что вы знаете о числе 7?
- В каких сказках встречается это число?
Слайд № 1.
- Сегодня мы приглашены в гости в сказку. (Картинка сказки «Белоснежка и семь гномов»)
- Давайте вспомним, как зовут наших гномов. (Понедельник, Вторник, …)
- Любое путешествие в сказку – это всегда что-то новое, интересное и очень важное. Сказочные герои помогут вам справиться со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания. А чем вы собираетесь порадовать гномов?
Актуализация знаний.
- Понедельник очень старался порадовать своих гостей и, конечно, начал с украшения садика. Около своего домика он посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растут по пять кустов роз.
Слайд № 2.
- Разбейте цветы на клумбы. Сколько получилось клумб?
- А как узнать, сколько всего цветов? Запишите решение.
5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25 (цв.)
- Что означает число 5?
- Почему сложили 5 раз?
Слайд № 3.
- Чтобы затопить печь, Вторник стал пилить дрова. 6 брёвен он распилил на 4 части. Как узнаете, сколько получилось поленьев? Запишите.
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 (п.)
- Что означает число 4?
- Почему сложили 6 раз?
Фиксация затруднения, постановка проблемы.
Слайд № 4.
- Среда решил угостить вас вишнями. Сколько в нашем классе человек? (27)
Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько всего вишен он собрал?
Гномик начинает складывать по 3…. И так 27 раз (Это очень долго и можно сбиться или запутаться)
- В чём же проблема?
(Много одинаковых слагаемых)
- Как же решить проблему?
(Надо записать как-то по другому, короче)
- Из записи должно быть понятно, какое число складывали и сколько раз. Что вы предлагаете?
(Дети предлагают разные варианты)
Открытие нового знания, целеполагание.
Слайд № 5-6.
- Операция сложения одинаковых слагаемых – умножение. Это новое арифметическое действие. Числа в записи называются множителями, а сама запись – произведением. Первый множитель обозначает, какое число брали слагаемым, а второй – сколько раз надо было сложить.
- Итак, какова тема урока? (Умножение)
- Чему должны научиться? (Коротко (с помощью умножения) записывать сумму одинаковых слагаемых)
Первичное закрепление.
Слайд № 7-8.
- Гном Четверг приготовил для вас задание. Запишите короче, используя знак умножения. Прочитайте по-разному:
4 + 4 + 4 + 4 = 4 ∙ 4
11 + 11 + 11 = 11 ∙ 3
54 + 54 = 54 ∙ 2
8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 8 ∙ 6
b + b + b = b ∙ 3
х + x + х + х + х = х ∙ 5
Самопроверка по образцу.
- Весёлый Пятница просит вас заменить умножение сложением:
7 ∙ 8 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7
15 ∙ 3 = 15 + 15 + 15
36 ∙ 4 = 36 + 36 + 36 + 36
с ∙ 2 = с + с
b ∙ 6 = b + b + b + b + b + b
х ∙ 7 = х + х + х + х + х + х + х
Взаимопроверка в парах.
Физминутка.
Самостоятельная работа.
Слайд № 9.
А теперь нам пора убедиться, что вы в гостях у гномов узнали много нового.
Запишите короче: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = n + n + n = |
Сравните: 28 ∙ 2 28 + 28 k + d k ∙ 2 |
Взаимопроверка.
- Придумайте для соседа по парте две суммы одинаковых слагаемых. Обменяйтесь тетрадями и запишите суммы в виде произведения. Проверьте работу друг друга.
Рефлексия.
Слайд № 9.
- Что нового вы узнали из нашей сказки?
- Чему научились?
- Кто из вас доволен своей работой?
Домашнее задание.
Стр. 65, правило, № 3, № 7.