СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа направлена на ознакомление с новым арифметическим действием - умножением. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ













Конспект открытого урока по математике

«Новые мерки и умножение»

(2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)





Подготовила

учитель нач. классов

Касюхина Е.Е.















г. Армавир

2017год







Тема:

НОВЫЕ МЕРКИ И УМНОЖЕНИЕ.

Цели:

познакомить с новым арифметическим действием – умножением; учить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение, выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся основам смыслового восприятия познавательных текстов; устанавливать причинно-следственные связи; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование:

Картинки сказочных героев, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Самоопределение к деятельности.

- Найдите закономерность в числовом ряду:

, 14, 21, 28, 35, …, …, …, …

- Какие числа можно вставить на месте пропусков? Почему?

- Что вы знаете о числе 7?

- В каких сказках встречается это число?

Слайд № 1.

- Сегодня мы приглашены в гости в сказку. (Картинка сказки «Белоснежка и семь гномов»)

- Давайте вспомним, как зовут наших гномов. (Понедельник, Вторник, …)

- Любое путешествие в сказку – это всегда что-то новое, интересное и очень важное. Сказочные герои помогут вам справиться со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания. А чем вы собираетесь порадовать гномов?



  1. Актуализация знаний.

- Понедельник очень старался порадовать своих гостей и, конечно, начал с украшения садика. Около своего домика он посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растут по пять кустов роз.

Слайд № 2.



- Разбейте цветы на клумбы. Сколько получилось клумб?





- А как узнать, сколько всего цветов? Запишите решение.


5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25 (цв.)

- Что означает число 5?

- Почему сложили 5 раз?



Слайд № 3.

- Чтобы затопить печь, Вторник стал пилить дрова. 6 брёвен он распилил на 4 части. Как узнаете, сколько получилось поленьев? Запишите.

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 (п.)

- Что означает число 4?

- Почему сложили 6 раз?


  1. Фиксация затруднения, постановка проблемы.

Слайд № 4.



- Среда решил угостить вас вишнями. Сколько в нашем классе человек? (27)

Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько всего вишен он собрал?

Гномик начинает складывать по 3…. И так 27 раз (Это очень долго и можно сбиться или запутаться)

- В чём же проблема?

(Много одинаковых слагаемых)

- Как же решить проблему?

(Надо записать как-то по другому, короче)

- Из записи должно быть понятно, какое число складывали и сколько раз. Что вы предлагаете?

(Дети предлагают разные варианты)

  1. Открытие нового знания, целеполагание.

Слайд № 5-6.

- Операция сложения одинаковых слагаемых – умножение. Это новое арифметическое действие. Числа в записи называются множителями, а сама запись – произведением. Первый множитель обозначает, какое число брали слагаемым, а второй – сколько раз надо было сложить.

- Итак, какова тема урока? (Умножение)

- Чему должны научиться? (Коротко (с помощью умножения) записывать сумму одинаковых слагаемых)

  1. Первичное закрепление.

Слайд № 7-8.

- Гном Четверг приготовил для вас задание. Запишите короче, используя знак умножения. Прочитайте по-разному:

4 + 4 + 4 + 4 = 4 ∙ 4

11 + 11 + 11 = 11 ∙ 3

54 + 54 = 54 ∙ 2

8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 8 ∙ 6

b + b + b = b ∙ 3

х + x + х + х + х = х ∙ 5

Самопроверка по образцу.

- Весёлый Пятница просит вас заменить умножение сложением:

7 ∙ 8 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7

15 ∙ 3 = 15 + 15 + 15

36 ∙ 4 = 36 + 36 + 36 + 36

с ∙ 2 = с + с

b ∙ 6 = b + b + b + b + b + b

х ∙ 7 = х + х + х + х + х + х + х

Взаимопроверка в парах.

  1. Физминутка.

  2. Самостоятельная работа.

Слайд № 9.

А теперь нам пора убедиться, что вы в гостях у гномов узнали много нового.

Запишите короче:

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

n + n + n =

Сравните:

28 ∙ 2 28 + 28

k + d k ∙ 2



Взаимопроверка.

- Придумайте для соседа по парте две суммы одинаковых слагаемых. Обменяйтесь тетрадями и запишите суммы в виде произведения. Проверьте работу друг друга.

  1. Рефлексия.

Слайд № 9.

- Что нового вы узнали из нашей сказки?

- Чему научились?

- Кто из вас доволен своей работой?

  1. Домашнее задание.

Стр. 65, правило, № 3, № 7.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!