СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Перестановка множителей" ПНШ 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Перестановка множителей" 2 класс УМК- "Перспективная начальная школа". 

Цели урока:

  • знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах;
  • развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;
  • формирование вычислительных навыков устного счета;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Перестановка множителей" ПНШ 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 г. Пензы




















Урок математики во 2 классе по теме «Перестановка множителей»












Подготовила:

учитель начальных классов

Медведева С. М.












Пенза, 2016





Цели урока:

  • знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах;

  • развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;

  • формирование вычислительных навыков устного счета;

формирование УУД:

  • Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение), представление в разных формах.

  • Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.

  • Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

  • Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

  • Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране Раздаточный материал: карточки с заданием.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированное обучение;

-словесно-продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог);

- здоровьесбережения.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности на уроке;

- улучшение результатов обучения.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала посредством собеседования и парной, групповой работы; самостоятельная работа с педагогическим сопровождением тех учеников, которые в этом нуждаются.



Оборудование:

- проектор;

- конверты с карточками;

- маркерные доски;

- маркеры.










Ход урока


1. Мотивация к учебной деятельности.

Приём: высказывание добрых пожеланий учащимся.


-Нас звонок собрал всех в класс,

Урок математики у нас.

Будем думать, рассуждать.

Нам пора урок начать.


- Откройте тетради и запишите число и классная работа. (Слайд 1)

- Что скажите про число 13 ?

2. Актуали­зация знаний.


  1. УСТНЫЙ СЧЁТ.

- Решить устно, записать на маркерной доске ответ.

1) По 5 взяли 2 раза (10)

2) 27 увеличили на 5 (32)

3) Представьте предыдущий ответ в виде суммы разрядных слагаемых (30+2)

4) Уменьшаемое 60, вычитаемое 17, найти разность (43)

5) 92 уменьшили на 10 (82)

6) 1 множ. 6, 2 множ. 3. Найти произведение (12) Что нам помогло? (сложение)


Задание для Вики и Максима: работа по карточкам.


4 • 2 = 8 3 • 3 = 9 2 • 5 = 10 7+7+7=21


Все работают вместе.

(Слайд 2) – задачи (Записать решение сложением, заменить – умножением)


  1. -Посмотрите на числовые выражения

(Слайд 3)

2 + 2 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4+4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 6 + 6

-Найдите лишнее выражение.

-Почему вы выбрали именно третье выражение? (Клик мышкой)

-Что общего во всех выражениях?

-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените, запишите в тетрадь только произведения.


- Проверка в парах, далее со слайда (слайд 4)

-Назовите компоненты при умножении?

-Что обозначает первый множитель? А второй?

-Считая устно, проверьте, все ли равенства являются верными. (Слайд 5)

8+4=12, 4+8=12,

8+7=12, 3+8=12,

9+4=12, 6+5=12.


Остаются только верные равенства (слайд 6)


- Ребята, посмотрите внимательно на равенства.

- Какое действие выполняли?

- Какое значение суммы мы получили в данных равенствах?

- Каким свойством сложения мы воспользовались при проверке этих равенств?


3. Постановка проблемы.

(Слайд 7) У вас на партах лежат конверты. Проанализируйте содержимое конвертов, что из этого для вас является известным, а что вы уже знаете. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

То, что знаете, положите обратно в конверт.

А то, что для вас является новым, оставьте перед собой.

-Что тогда необходимо будет узнать?

Что такое переместительное свойство умножения? Что произойдет, если поменять местами множители

- Какова же тема нашего урока?

- Чему мы тогда с вами будем учиться? Какие цели поставим перед собой?

Учиться применять правило при выполнении различных заданий.


4. Динамическая пауза (Физкультминутка + зрительная гимнастика)

Физкульминутка (Слайд 8 и 9, 10)


5. Открытие новых знаний.


- Мы сегодня опять будем помогать Маше и Мише - поиграем в солдатиков. Работать будем в группах.

У вас на столах в конвертах лежат солдатики (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Первый ряд (2 группы) - раскладывает солдатиков в 2 шеренги по 5 солдатиков, третий ряд (2 группы) - в 5 рядов по 2 солдатика. А Вика и Максим – консультанты, проверят работу.

Запишите в виде произведения число солдатиков.

-Проверка со слайда. Запишите выражение соседнего ряда. (Слайд 11)

- Сравните и сделайте вывод, число солдатиков на 1 ряду и на 2ом ряду разное или одинаковое?

-Какой знак поставим между произведениями?

5*2=2*5

-Что вас удивило?

(Множители поменялись местами, а значение произведений одинаковое.)

-Мы исследователи! Проверим, верно ли это свойство для других выражений?

(7•2 2•7 Слайд 12)

-Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему?

-Откройте тетради и запишите соответствующее равенство двух выражений.

7•2 = 2•7

-Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения.

7 • 2 = 7 + 7 = 14

2 • 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2+2+2= 14 (Клик мышкой)


-Какой вывод сделали? (От перестановки множителей значение произведения не изменяется.) (Слайд 13)

-Закройте глаза и проговорите это правило про себя.


6. Первичное закрепление. Применение знаний.

- Вместе с Машей и Мишей убедимся в нашем открытии.

Задание 2 с. 109(письменно)

Вычислим значение произведений в каждом столбике, УСТНО. (Слайд 14)

1. 2х5 2. 3х4 3. 5х4

4. 5х2 5. 4х3 6. 4х5

-Найдите выражения с равными произведениями? Запишите эти выражения в виде равенств (т.е. парами).

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените его работу (взаимопроверка).

(Вика и Максим – зрительная гимнастика)

Проверка со слайда, критерии оценивания на слайде (Слайд 15)

- Каким свойством воспользовались при выполнении этого задания?



7. Итог урока. Рефлексия деятельности

-Какое открытие сегодня сделали для себя на уроке? (Слайд 18)

- Какую задачу ставили на уроке? Удалось достичь поставленной цели?

- Какие получили результаты? Кому нужно поработать над этой темой?

- Где можно применить новое знание?

- Что на уроке у вас хорошо получалось, что было трудного?

- Возьмите листы успеха и оцените себя. (Слайд 19)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Понравилось

  • Урок

  • Новый материал

  • Своя работа

  • Работа товарища

7. Домашнее задание.

- Стр. 109 правило, № 4; стр. 107 № 5 (по желанию)

- Спасибо за урок!

(Слайд 20)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!