Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 г. Пензы
Урок математики во 2 классе по теме «Перестановка множителей»
Подготовила:
учитель начальных классов
Медведева С. М.
Пенза, 2016
Цели урока:
знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах;
развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;
формирование вычислительных навыков устного счета;
формирование УУД:
Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение), представление в разных формах.
Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
Личностные результаты: самооценка своей деятельности.
Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране Раздаточный материал: карточки с заданием.
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированное обучение;
-словесно-продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог);
- здоровьесбережения.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроке;
- улучшение результатов обучения.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала посредством собеседования и парной, групповой работы; самостоятельная работа с педагогическим сопровождением тех учеников, которые в этом нуждаются.
Оборудование:
- проектор;
- конверты с карточками;
- маркерные доски;
- маркеры.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Приём: высказывание добрых пожеланий учащимся.
-Нас звонок собрал всех в класс,
Урок математики у нас.
Будем думать, рассуждать.
Нам пора урок начать.
- Откройте тетради и запишите число и классная работа. (Слайд 1)
- Что скажите про число 13 ?
2. Актуализация знаний.
УСТНЫЙ СЧЁТ.
- Решить устно, записать на маркерной доске ответ.
1) По 5 взяли 2 раза (10)
2) 27 увеличили на 5 (32)
3) Представьте предыдущий ответ в виде суммы разрядных слагаемых (30+2)
4) Уменьшаемое 60, вычитаемое 17, найти разность (43)
5) 92 уменьшили на 10 (82)
6) 1 множ. 6, 2 множ. 3. Найти произведение (12) Что нам помогло? (сложение)
Задание для Вики и Максима: работа по карточкам.
4 • 2 = 8 3 • 3 = 9 2 • 5 = 10 7+7+7=21
Все работают вместе.
(Слайд 2) – задачи (Записать решение сложением, заменить – умножением)
-Посмотрите на числовые выражения
(Слайд 3)
2 + 2 + 2 + 2+ 2
4 + 4 + 4 + 4+4
5 + 5 + 55 + 5
6 + 6 + 6
-Найдите лишнее выражение.
-Почему вы выбрали именно третье выражение? (Клик мышкой)
-Что общего во всех выражениях?
-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?
- Замените, запишите в тетрадь только произведения.
- Проверка в парах, далее со слайда (слайд 4)
-Назовите компоненты при умножении?
-Что обозначает первый множитель? А второй?
-Считая устно, проверьте, все ли равенства являются верными. (Слайд 5)
8+4=12, 4+8=12,
8+7=12, 3+8=12,
9+4=12, 6+5=12.
Остаются только верные равенства (слайд 6)
- Ребята, посмотрите внимательно на равенства.
- Какое действие выполняли?
- Какое значение суммы мы получили в данных равенствах?
- Каким свойством сложения мы воспользовались при проверке этих равенств?
3. Постановка проблемы.
(Слайд 7) У вас на партах лежат конверты. Проанализируйте содержимое конвертов, что из этого для вас является известным, а что вы уже знаете. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
То, что знаете, положите обратно в конверт.
А то, что для вас является новым, оставьте перед собой.
-Что тогда необходимо будет узнать?
Что такое переместительное свойство умножения? Что произойдет, если поменять местами множители
- Какова же тема нашего урока?
- Чему мы тогда с вами будем учиться? Какие цели поставим перед собой?
Учиться применять правило при выполнении различных заданий.
4. Динамическая пауза (Физкультминутка + зрительная гимнастика)
Физкульминутка (Слайд 8 и 9, 10)
5. Открытие новых знаний.
- Мы сегодня опять будем помогать Маше и Мише - поиграем в солдатиков. Работать будем в группах.
У вас на столах в конвертах лежат солдатики (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Первый ряд (2 группы) - раскладывает солдатиков в 2 шеренги по 5 солдатиков, третий ряд (2 группы) - в 5 рядов по 2 солдатика. А Вика и Максим – консультанты, проверят работу.
Запишите в виде произведения число солдатиков.
-Проверка со слайда. Запишите выражение соседнего ряда. (Слайд 11)
- Сравните и сделайте вывод, число солдатиков на 1 ряду и на 2ом ряду разное или одинаковое?
-Какой знак поставим между произведениями?
5*2=2*5
-Что вас удивило?
(Множители поменялись местами, а значение произведений одинаковое.)
-Мы исследователи! Проверим, верно ли это свойство для других выражений?
(7•2 2•7 Слайд 12)
-Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему?
-Откройте тетради и запишите соответствующее равенство двух выражений.
7•2 = 2•7
-Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения.
7 • 2 = 7 + 7 = 14
2 • 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2+2+2= 14 (Клик мышкой)
-Какой вывод сделали? (От перестановки множителей значение произведения не изменяется.) (Слайд 13)
-Закройте глаза и проговорите это правило про себя.
6. Первичное закрепление. Применение знаний.
- Вместе с Машей и Мишей убедимся в нашем открытии.
Задание 2 с. 109(письменно)
Вычислим значение произведений в каждом столбике, УСТНО. (Слайд 14)
1. 2х5 2. 3х4 3. 5х4
4. 5х2 5. 4х3 6. 4х5
-Найдите выражения с равными произведениями? Запишите эти выражения в виде равенств (т.е. парами).
-Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените его работу (взаимопроверка).
(Вика и Максим – зрительная гимнастика)
Проверка со слайда, критерии оценивания на слайде (Слайд 15)
- Каким свойством воспользовались при выполнении этого задания?
7. Итог урока. Рефлексия деятельности
-Какое открытие сегодня сделали для себя на уроке? (Слайд 18)
- Какую задачу ставили на уроке? Удалось достичь поставленной цели?
- Какие получили результаты? Кому нужно поработать над этой темой?
- Где можно применить новое знание?
- Что на уроке у вас хорошо получалось, что было трудного?
- Возьмите листы успеха и оцените себя. (Слайд 19)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Понравилось
Урок
Новый материал
Своя работа
Работа товарища
7. Домашнее задание.
- Стр. 109 правило, № 4; стр. 107 № 5 (по желанию)
- Спасибо за урок!
(Слайд 20)