3.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: на основе наблюдений вывести правило перестановки слагаемых. |
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. -Рассматривают рисунок. Думают. -Миша считал слева направо и написал, что на столе 3+4 ягодки. Маша тоже считала слева направо, но она смотрит с противоположной стороны, поэтому она написала, что на столе 4+3 ягодки. - Значения сумм будут равны, так как набор ягод один и тот же. 2.Записывают в тетради в клетку модель правила перестановки слагаемых 3+4=4+3
3.Пытаются высказать предположения. -Слагаемые поменялись местами. Значения сумм не изменились.
( Слагаемые как бы «перемещаются», меняются местами.)
Выполняют упражнения.
4. В парах выполняют задание №2. Первые суммы в столбцах записывает один, вторые – другой. Сравнивают. Читают правило в учебнике. Делают вывод, проговаривая правило.
5.Взаимопроверка Образец ответа: 6 + 2 = 8 2 + 6 = 8, от перестановки мест слагаемых сумма не изменилась, следовательно, 6 + 2 = 2 + 6 |
1. Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов, позволяющих найти правило перестановки слагаемых.
2. Организую ситуацию построения модели понятия 3. Прошу проговорить теоретическую формулировку, используя модель.
И ещё эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей?(6) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей?(нет) Вывод?(От перестановки слагаемых сумма не изменилась) (слайд 10) -Эту особенность ученые заметили давно. Они назвали ее переместительным свойством сложения. Как вы думаете, почему? ( Слагаемые как бы «перемещаются», меняются местами.)
4. Организую деятельность по построению (уточнению) правила перестановки. Предлагаю в тетради в клетку выполнить задание №2 в парах. Предварительно показываю образец оформления на классной доске 5. Устно проверяю правильность выполнения, требую развернутых ответов. | (слайд 8)-Найдите задание №1.(слайд 9)Прошу детей рассмотреть рисунок, математические записи под рисунками и высказать предположение: Почему Миша записал, что на столе лежат 3 сливы и 4 вишенки (3+4), а Маша – что на столе лежат 4 вишенки и 3 сливы (4+3)? - А будут ли значения этих сумм равны? (Прошу ответить развернутым ответом).
Прошу записать детей эти суммы в тетрадь и поставить между ними знак равенства: 3+4=4+3 -Что можно сказать об этой записи?
Динамическая пауза (слайд 11 – 20) Задание №2 в парах.
5 + 4 = 9 4 + 5 = 9 5 + 4 = 4 + 5(слайд 22) Сравните значения сумм в парах. Сделайте вывод. (В ситуации затруднения прочитайте формулировку правила, предложенную авторами). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь сравнивать, анализировать, обобщать. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь сравнивать, анализировать, обобщать. (Познавательные УУД) Установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.(Личностные УУД) Сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать(Коммуникативные УУД) |