СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме "Величины.Закрепление.4класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по математике 

Тема:  Величины.Закрепление.

Тип урока: Урок закрепления знаний. (урок отработки умений и рефлексии.)

Цель: систематизировать знания учащихся о величинах, о  соотношении  между величинами, выполнении действии с величинами.

Класс:4

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Величины.Закрепление.4класс.»

Тема: Величины.Закрепление.

Тип урока: Урок закрепления знаний. (урок отработки умений и рефлексии.)

Цель: систематизировать знания учащихся о величинах, о  соотношении между величинами, выполнении действии с величинами.


Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой на деятельность.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть Вас мы очень рады.

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу .

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

Работать мы сегодня будем в рабочих листах. Подпишите свой рабочий лист. (сказать про оценивание)

2.Актуализация знаний учащихся.

Какой раздел мы изучаем? Что такое величина? Какие величины вам известны?

3.Самоопределение к деятельности.

На следующем уроке мы будем писать проверочную работу по теме «Величины».

Какие задачи поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

4.Работа по теме урока

1)Нумерация. ( Индивидуальная работа)

Какой сейчас идёт год?

Какой месяц?

Какое сегодня число?(19)

Какое число было вчера?(18)

Какое число будет завтра? (20)

Прочитай записанное число 191820

Запиши предыдущее ему число -

Следующее за ним-

( 2 1 0 ) самооценивание. С какой величиной встретились в этом задании?


2)Найди значения выражений. ( Работа в паре)

300 х 10 = 10000 : 1000 = 3700 + 300 =

16 х 5 = 620 – 60 = 3600+40 + 9 =

(2 1 0) взаимооценивание


3) Разложите единицы измерения в порядке возрастания .(Работа в группе)

1 группа: мм,см,дм,м,км.

2 группа: с, мин,час,сут,неделя.

3 группа: кв.мм,кв.см,кв.дм,кв.м,кв.км.


Проверка. Единицы измерения какой величины вам достались?

(выходят представители группы, показывают)

Помните ли вы сказку «Золушка»? Кто её автор? Назовите главных героев этой сказки? Как ,вы, охарактеризовали бы Золушку? Мачеху и её дочерей?

4) Реши задачу (индивидуально,1 уч-ся у доски)

Старшая дочка любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 400 г булочек, днем -550 г, вечером — 600 г..

- Сколько всего граммов булочек за весь день съедала ?

400 + 600+550=1550 г булочек

-Сколько это кг и г? Проверка (2 1 0)

-Что бы вы сказали про её питание ?

-Каким должно быть правильное питание? (разнообразным, витаминизированным, умеренным)

Сестры любили покушать и повредничать, а ещё были очень ленивые и не любили учиться. Им предложили поработать с величинами, проверьте, где и сколько ошибок они допустили.

Физ.минутка

5) Найди ошибки. Исправь их,чтобы равенства были верными. (Работа в паре)

5 м 7 дм =507дм 2 ч 15 мин=180 мин 120 ч =6 сут

6 ц 50 кг=650 кг 2т 035кг =2035 кг 360 с =3 мин

Проверка (2 1 0 )самооценка

6) Реши задачу,используя циферблат (Работа в паре)

Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера...»

- Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа)

- Сколько часов работала Золушка? (16 ч)

-Во сколько часов просыпались сестры, если они поднимались через 6 часов, после того, как просыпалась Золушка?

--Проверьте (в 12 часов)

Самооценка (2 1 0)

А вы во сколько ложитесь спать? Во сколько вы просыпаетесь? Посчитайте сколько часов вы спите, можете воспользоваться циферблатом. Дети вашего возраста должны спать не менее 9 часов. Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха ,без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Русская поговорка гласит: «Утро вечера мудренее». В одном из стихотворений русского поэта Федора Ивановича Тютчева сказано : « дневные раны сном мы лечим…» .Александр Сергеевич Пушкин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук». Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, истощению нервной системы, к заболеванию организма. Сон ничем заменить нельзя, он ничем не компенсируется.



7) Найди верную краткую запись и реши задачу ( Работа в парах)

-Золушке приходилось мыть полы у сестёр в комнатах.

-Посчитайте, какую всего площадь ей приходилось убирать, если 1 комната- 45 м2 ,

2 комната - составляла часть первой.



  1. 1 комната - 45 м2 ? м2

2 комната- 3 м2


2.

1 комната - 45 м2 ? м2

2 комната- ? м2 ч от



3.

1 комната - 45 м2

2 комната- ? м2 ч от



45:3 х 1 +45 =60 (м2 )

Ответ: 60 м2

Проверка (2 1 0) самооценка

- Вы должны помнить, что для сохранения здоровья необходимо соблюдать гигиену тела и жилища.

-Кто помогает дома проводить уборку в доме?

-Молодцы! Соблюдать чистоту нужно не только дома, но и в школе , и на улице.

«И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с жёнами и дочерьми. Золушкины сёстры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала».

*8)Составьте по краткой записи задачу и решите ёё (Работа в группе)

Мачеха —300 см

Мл. дочь - ?см в 3 раза меньше, чем ? см

Ст. дочь - ? см на 100 см больше, чем мл. дочери

Решение:

  1. 300 : З = 100 (см) — на платье младшей дочери.

  2. 100 + 100= 200 (см)- на платье старшей дочери.

  3. 300 + 100+ 200 = 600 (см)=6 (м)- ткани на все платья.

Ответ: 6 м ткани.

Проверка .Самооценивание (2 1 0)

И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела и горько плакала, работы было много. Золушка понимала, что не успеет сделать все до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Фея сказала ей: «Что ж, будь умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце!».

Когда Золушка вошла в зал, принц и гости не сводили с нее глаз, до того она была красива! Золушка и принц танцевали весь вечер, что Золушка забыла обо все на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь.

Сколько это времени? (12 часов ночи или 24 часа)

Золушка сразу убежала, принц побежал за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.

Как же найти красавицу? Думал принц. Помогите принцу, решите кроссворд.

9*) Решение кроссворда.(Работа в группе) Кто быстрее?

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины .

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. Шестидесятая часть часа?

8. Самая маленькая единица времени – ?






-Какое слово получилось по вертикали?

-Когда в жизни мы встречаемся с величинами? (когда планируем свой день, смотрим на часы, чтобы не опоздать; когда делаем ремонт, надо знать, сколько купить плитки, обоев, краски, бордюров; когда расплачиваемся в магазине, когда что-то шьём, планируем поездку на машине надо знать, сколько понадобится бензина, когда готовим и т. д. )

- Как же закончилась сказка? (Ответы детей)

5.Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Какое задание вызвало затруднение?

-   Какое показалось наиболее интересным? Какое у вас сейчас настроение? Ведь положительные эмоции положительно влияют на состояние здоровья.



6.Рефлексия. Продолжите фразы… Оценка за урок.(самооценка)

7.Д/з. Домашнее задание: подг. к проверочн.работе, проект «Старинные меры длины».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!