Тема: Величины.Закрепление.
Тип урока: Урок закрепления знаний. (урок отработки умений и рефлексии.)
Цель: систематизировать знания учащихся о величинах, о соотношении между величинами, выполнении действии с величинами.
Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой на деятельность.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть Вас мы очень рады.
- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу .
- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.
Работать мы сегодня будем в рабочих листах. Подпишите свой рабочий лист. (сказать про оценивание)
2.Актуализация знаний учащихся.
Какой раздел мы изучаем? Что такое величина? Какие величины вам известны?
3.Самоопределение к деятельности.
На следующем уроке мы будем писать проверочную работу по теме «Величины».
Какие задачи поставим перед собой на сегодняшнем уроке?
4.Работа по теме урока
1)Нумерация. ( Индивидуальная работа)
Какой сейчас идёт год?
Какой месяц?
Какое сегодня число?(19)
Какое число было вчера?(18)
Какое число будет завтра? (20)
Прочитай записанное число 191820
Запиши предыдущее ему число -
Следующее за ним-
( 2 1 0 ) самооценивание. С какой величиной встретились в этом задании?
2)Найди значения выражений. ( Работа в паре)
300 х 10 = 10000 : 1000 = 3700 + 300 =
16 х 5 = 620 – 60 = 3600+40 + 9 =
(2 1 0) взаимооценивание
3) Разложите единицы измерения в порядке возрастания .(Работа в группе)
1 группа: мм,см,дм,м,км.
2 группа: с, мин,час,сут,неделя.
3 группа: кв.мм,кв.см,кв.дм,кв.м,кв.км.
Проверка. Единицы измерения какой величины вам достались?
(выходят представители группы, показывают)
Помните ли вы сказку «Золушка»? Кто её автор? Назовите главных героев этой сказки? Как ,вы, охарактеризовали бы Золушку? Мачеху и её дочерей?
4) Реши задачу (индивидуально,1 уч-ся у доски)
Старшая дочка любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 400 г булочек, днем -550 г, вечером — 600 г..
- Сколько всего граммов булочек за весь день съедала ?
400 + 600+550=1550 г булочек
-Сколько это кг и г? Проверка (2 1 0)
-Что бы вы сказали про её питание ?
-Каким должно быть правильное питание? (разнообразным, витаминизированным, умеренным)
Сестры любили покушать и повредничать, а ещё были очень ленивые и не любили учиться. Им предложили поработать с величинами, проверьте, где и сколько ошибок они допустили.
Физ.минутка
5) Найди ошибки. Исправь их,чтобы равенства были верными. (Работа в паре)
5 м 7 дм =507дм 2 ч 15 мин=180 мин 120 ч =6 сут
6 ц 50 кг=650 кг 2т 035кг =2035 кг 360 с =3 мин
Проверка (2 1 0 )самооценка
6) Реши задачу,используя циферблат (Работа в паре)
Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера...»
- Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа)
- Сколько часов работала Золушка? (16 ч)
-Во сколько часов просыпались сестры, если они поднимались через 6 часов, после того, как просыпалась Золушка?
--Проверьте (в 12 часов)
Самооценка (2 1 0)
А вы во сколько ложитесь спать? Во сколько вы просыпаетесь? Посчитайте сколько часов вы спите, можете воспользоваться циферблатом. Дети вашего возраста должны спать не менее 9 часов. Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха ,без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Русская поговорка гласит: «Утро вечера мудренее». В одном из стихотворений русского поэта Федора Ивановича Тютчева сказано : « дневные раны сном мы лечим…» .Александр Сергеевич Пушкин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук». Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, истощению нервной системы, к заболеванию организма. Сон ничем заменить нельзя, он ничем не компенсируется.
7) Найди верную краткую запись и реши задачу ( Работа в парах)
-Золушке приходилось мыть полы у сестёр в комнатах.
-Посчитайте, какую всего площадь ей приходилось убирать, если 1 комната- 45 м2 ,
2 комната - составляла часть первой.
1 комната - 45 м2 ? м2
2 комната- 3 м2
2.
1 комната - 45 м2 ? м2
2 комната- ? м2 ч от
3.
1 комната - 45 м2
2 комната- ? м2 ч от
45:3 х 1 +45 =60 (м2 )
Ответ: 60 м2
Проверка (2 1 0) самооценка
- Вы должны помнить, что для сохранения здоровья необходимо соблюдать гигиену тела и жилища.
-Кто помогает дома проводить уборку в доме?
-Молодцы! Соблюдать чистоту нужно не только дома, но и в школе , и на улице.
«И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с жёнами и дочерьми. Золушкины сёстры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала».
*8)Составьте по краткой записи задачу и решите ёё (Работа в группе)
Мачеха —300 см
Мл. дочь - ?см в 3 раза меньше, чем ? см
Ст. дочь - ? см на 100 см больше, чем мл. дочери
Решение:
300 : З = 100 (см) — на платье младшей дочери.
100 + 100= 200 (см)- на платье старшей дочери.
300 + 100+ 200 = 600 (см)=6 (м)- ткани на все платья.
Ответ: 6 м ткани.
Проверка .Самооценивание (2 1 0)
И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела и горько плакала, работы было много. Золушка понимала, что не успеет сделать все до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Фея сказала ей: «Что ж, будь умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце!».
Когда Золушка вошла в зал, принц и гости не сводили с нее глаз, до того она была красива! Золушка и принц танцевали весь вечер, что Золушка забыла обо все на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь.
Сколько это времени? (12 часов ночи или 24 часа)
Золушка сразу убежала, принц побежал за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.
Как же найти красавицу? Думал принц. Помогите принцу, решите кроссворд.
9*) Решение кроссворда.(Работа в группе) Кто быстрее?
| 1. Промежуток времени в 100 лет. 2. Отрезок, равный 100 см. 3. Самая маленькая единица длины . 4. Отрезок в 10 см. 5. 60 мин – ? 6. Расстояние равное 1000 м? 7. Шестидесятая часть часа? 8. Самая маленькая единица времени – ?
|
-Какое слово получилось по вертикали?
-Когда в жизни мы встречаемся с величинами? (когда планируем свой день, смотрим на часы, чтобы не опоздать; когда делаем ремонт, надо знать, сколько купить плитки, обоев, краски, бордюров; когда расплачиваемся в магазине, когда что-то шьём, планируем поездку на машине надо знать, сколько понадобится бензина, когда готовим и т. д. )
- Как же закончилась сказка? (Ответы детей)
5.Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Какое показалось наиболее интересным? Какое у вас сейчас настроение? Ведь положительные эмоции положительно влияют на состояние здоровья.
6.Рефлексия. Продолжите фразы… Оценка за урок.(самооценка)
7.Д/з. Домашнее задание: подг. к проверочн.работе, проект «Старинные меры длины».