СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока знакомит учащихся с алгоритмом сложения двузначных чисел с двузначными без перехода через разряд;

развивает внимательность, мышление; воспитывает чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд".»

 

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Цели:

закреплять умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи.

Создать условия для понимания алгоритма сложения двузначных чисел с двузначными без перехода через разряд;

развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Ход урока.

I. Организационный момент и психологический настрой:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья!

II. Мотивация к учебной деятельности:

- Скажите, пожалуйста, зачем вы пришли сегодня на урок? (Получать новые знания).

- А зачем вам нужны новые знания? (Чтобы учиться дальше, и получить хорошую профессию).

- Вот в этом орешке лежат новые знания.

"Орешек знаний твёрд,

Но мы не будем отступать,

Нам расколоть его поможет

Огромное желание:.

Хочу ! Всё! Знать !"

  • Мы уже умеем складывать и вычитать двузначные числа.

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом.

  • Вы готовы к плодотворной работе?

II. Актуализация знаний.

1.Математический диктант (дети работают в тетрадях, один ученик у доски).

  • 50 увеличить на 20;

  • к 30 прибавить столько же;

  • какое число следует при счете за числом 29;

  • какое число предшествует при счете числу 51;

  • первое слагаемое 40, второе слагаемое 7, найдите сумму;

  • уменьшаемое 32, вычитаемое 2, найдите разность;

  • 1 дм 6 см, сколько см;

Проверка. 

70 60 30 50 47 30 16 см

2. Составление двухзначных чисел.

1 число, в котором 2 десятка и 8 единиц. (28)

2 число, в котором 3 десятка, а единиц на 4 больше. (37)

3 число – это сумма 10 и 9. (19)

III. Постановка проблемы. “Открытие детьми нового знания”

- Найдите сумму и разность чисел 35 и 23.

ПРОБЛЕМА!

35 + 23 =

35 – 23 =

- Мы умеем решать такие примеры? (Нет.)

- Давайте сформулируем тему нашего урока. (Сложение и вычитание двузначных чисел ).

- Тогда какие задачи перед собой поставим на сегодняшний урок? (Научиться складывать и вычитать двузначные числа).

- Кто попробует объяснить с помощью моделей, как найти сумму этих чисел?

(1 ученик объясняет у доски).

- 35 – это ? (3 десятка 5 единиц.)

- 23 – это ? (2 десятка 3 единицы)

- Что значит найти сумму двузначных чисел ( Надо десятки сложить с десятками, а единицы сложить с единицами

Сумма равна.

35 + 23 =58

(Дети проговаривают хором.)

- Откройте учебник на странице 68. Сравните свой вывод с авторским.

Чтобы сложить двузначные числа, надо к десяткам прибавить десятки, а к единицам – единицы.

IV ФИЗМИНУТКА

Вверх руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Где они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Комментированное объяснение у доски:

- Найдите разность чисел 35 и 23. 

35– 23 =

- Как найти разность двузначных чисел? (Ответы, предположения детей.)

Надо из десятков вычесть десятки. Остался один десяток. Надо из единиц вычесть единицы. Осталось две единицы. Разность равна.

35 – 23 = 12

(Дети проговаривают хором.)

- На странице 68. Сравните свой вывод с авторским.

Чтобы вычесть двузначные числа, надо из десятков вычесть десятки, а из единиц – единицы.

Рассмотрим другие случаи.

1. Возьмем числа 46 и 20. Оба числа являются двузначными. Но число 20 круглое число, т.е. содержит 0 единиц, поэтому достаточно сложить или вычесть десятки, а единицы оставляем прежними, так как при сложении числа с нулем, получается то же самое число.

46 + 20 = (40 + 20) + 6 = 66

46 – 20 = (40 – 20) + 6 = 26

Итак, важно запомнить:

1.  При сложении двузначных чисел без перехода через разряд нужно к десяткам прибавить десятки, к единицам – единицы.

2.  При вычитании  двузначных чисел без перехода через разряд нужно из десятков вычесть десятки, из единиц – единицы.

3.  При сложении или вычитании двузначных чисел, одно из которых круглое число, достаточно сложить десятки, а единицы остаются без изменения.

VI. Первичное закрепление знаний.

1. Работа с учебником.

Задание №3, страница 68.

– Сосчитайте, назовите ответ . Сделайте вывод.

(учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи)

Задание №6.

– Внимательно посмотрите на задание в № 6.

– Какой компонент нужно найти под буквой а)?

– Как найти неизвестное слагаемое?

– Как найти неизвестное вычитаемое?

Психогимнастика.

Правой рукой помассируйте каждый палец левой руки. То же сделайте правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.

Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга,

Указательного – улучшает работу желудка,

Среднего – кишечника и позвоночника,

Безымянного – печени,

Мизинец помогает работе сердца.

Встряхните руки, словно сбрасываете капельки воды.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

- Пользуясь выведенным правилом распределите примеры на 2 группы: 1 группа – решены правильно, 2 группа – решены неправильно.

42 – 11 = 31 58 – 32 = 23 99 – 77 = 11

67 – 15 = 42 96 – 25 = 71 79 – 45 = 34

84 – 63 = 22 35 – 24 = 21



VIII. Повторение и закрепление материала.

- Где пригодятся нам знания сложения и вычитания двузначных чисел? (В магазине, при решении задач на уроке математики.)

№ 4 (а), стр. 69.

- Что известно в задаче? (что за день на почте приняли 43 телеграммы, из них 12 – срочные, а остальные простые).

Что надо узнать? (Сколько простых телеграмм?).

- К какому виду относится эта задача? Что нужно найти? ( Задача на нахождение части).

- Какая схема подходит к задаче? (Схема ”1”. )

- Чтобы найти часть нужно… ( надо из целого (43 телеграммы) вычесть известную часть 12.)

- Запишите в тетради решение задачи. Используйте новый вычислительный прием сложения двузначных чисел. (У доски 1 человек

43-12 =

Десятки вычитаю из десятков, а единицы – из единиц.

43-12= 31 (m.)

Ответ: 31 телеграмма.

IX. Итог урока. Рефлексия

  • С каким вычислительным приемом мы познакомились на уроке?

  • Какой алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел?

Оцени свою работу на уроке (у детей на парте розовое яблоко, голубой цветок, желтый лист).



Дети выбирают плод, цветок, лист, подходят к доске и приклеивают на дерево Успеха:

Урок прошел для меня плодотворно, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать двузначные числа.

(Яблоко розовое)

Я научился складывать и вычитать двузначные числа, но мне еще нужна помощь.

(Цветок голубой)

Мне было трудно на уроке. Я плохо усвоил новый вычислительный прием.

   (Листик желтый)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!