СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 4 классе по теме Единица времени век Таблица единиц времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является познакомить учащихся с новой единицей времени век и систематизировать знания об известных единицах времени год неделя сутки и другие

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе по теме Единица времени век Таблица единиц времени»

Конспект урока по математике Елисеевой Т. Г. учителя начальных классов МАОУ лицея №3 по теме: « Единица времени – век. Таблица единиц времени». 4 класс

Цель урока: Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Задачи: развивать устную объяснительную речь; создать условия для формирования познавательного интереса к математике; развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль.

Универсальные учебные действия: Личностные: освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться; восприятие ценностного окружающего мира Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий; составлять план выполнения заданий; соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем; оценивать выполненное задание по предложенным параметрам Познавательные: умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания; сравнивать и группировать величины Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: научатся пользоваться изученными единицами времени; решать задачи с использованием единиц времени; выполнять арифметические действия.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник М. И. Моро



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Великая радость – работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай всегда усердно!


2.Актуализация знаний. Фронтальная работа.

Логическая задача:

-На доске записаны 3 слова: папа, сестра и мама. Иванов, Петров и Сергеев написали в свои тетради по одному слову. Иванов и Петров написали слова, в которых поровну букв. Петров не писал слово папа. Какое слово написал каждый мальчик? (Иванов папа Петров мама Сергеев сестра)


-Какие числа записаны (на доске проверка ответа)

4 * 1000 + 3 * 100 + 5 * 10 + 2 (4352)

5 * 100 + 1 * 10 + 4 (514)

2 * 100 + 2 (202)

3 * 10 000 + 5 * 1000 + 0 * 100 + 2 * 10 + 1 (35 021)

-Работа в парах (задания на листочках). Составьте четыре верных равенства, используя следующие значения площади:

15 см² ; 800 дм² ; 30 000 см² ; 23 м² ; 8 м² ; 3 м² ; 2 300 дм²; 1 500 мм² ;

15 см² = 1 500 мм² 23 м² = 2 300 дм²

  1. ² = 8 м² 3 м² = 30 000 см² (взаимопроверка)

  1. Самоопределение к деятельности.

Загадка. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.  Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время)

О чем будем говорить на уроке? (о времени) Что такое время и что с ним связано?

Говорят: Время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда. Век живи, век учись. Обещанного 3 года ждут. Делу время, а потехе час. Неделя год кормит. Минута - час бережёт. День да ночь, сутки прочь. Всему своё время. Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь. Упустишь минуту – потеряешь час. Минута час бережёт. Народ всегда умел ценить время. Кроме пословиц про время сочиняли и сказки. Послушайте сказку В. Даля «Старик-годовик».

«Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.  Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз».

Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их (декабрь, январь и февраль) Почему вы так думаете?

«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы».

Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? (март, апрель, май).

«Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно».

О каком времени года идет речь в этой части сказки? (июнь, июль, август)

«Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул  холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы»

Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев» Кто отгадает эту загадку? (дни недели)

«Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно»

Кто отгадает последнюю загадку? (день, ночь – сутки)

Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (это год, а в году 12 месяцев)

О чем говорил старик годовик? (о месяцах, днях недели, сутках).

Что объединяет все эти слова? (это единицы времени)

Вывод. Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени.

Как вы думаете, есть ли единицы времени больше года? Как они называются?

  1. Работа по теме урока.

Запишите в тетрадь единицы времени. Что вы записали? Проверьте по образцу. Оцените работу. Как связаны единицы времени между собой?

1мин=60сек

1час=60мин

1сут.=24ч

1нед.=7сут.

1 год = 12 мес

1 мес = 30 сут или 31 сут(февраль 28 или 29сут.)

1 год = 365 сут или 366 сут

Работа по учебнику. Как называется более крупная единица времени?(век)

Как связана эта единица с уже изученными? Сколько лет в одном веке?

Как перевести более мелкую единицу времени в крупную, т. е по году определять век?

Для этого составим алгоритм.(слайд)

-прочитать число;

-определить количество сотен, чтобы понять, сколько веков прошло;

-записать следующий по счету век

Например, 1799год это 18 век, 1873год это 19век

Вывод. Количество сотен в числе показывает, сколько веков уже прошло, а 99 лет – это года уже следующего века.

– Какого? (18-го).

Значит 1799 год- это 18 век.

1837 год разбираем аналогично.

Какими цифрами обычно записывают века? (римскими).

Работа в парах. (Слайд) Задание: Определите век по году, и подумайте, какое событие из истории нашей страны произошло в этот год. Пользуйтесь алгоритмом. 988г-( 10в) 1147 г. - …(12 век) 1812 г. - …(19 век) 1945 г. - …(20 век)

Проверка. Оцените свою работу.

5.Физкультминутка

На болоте две лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем обтирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям
Физкульт – привет!


6.Продолжение работы по теме урока

Решение задачи.

«В году 366 дней, 1/3 из них дождливые дни, остальные солнечные. На сколько солнечных дней больше, чем дождливых?».

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

О каких днях узнаем сначала? Каким действием находится часть от целого?

Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

Задание.

1754 г. = …век                3 века 16 лет = …лет

1523 г. = …век                60 мес = …лет

7.Самостоятельная работа.

1) В какой записи век не соответствует году?

        А) 1478г. – 15 век

        Б) 1602г. – 16 век

        В) 1961г. – 20 век

2)        Сколько минут в 3-х часах:

        А) 300;

        Б) 150;

        В) 180.

3)        В каком выражении знак сравнения поставлен неверно:

        А) 1 век 207 лет;

        Б) 2 мин. 50 с.

        В) 2 ч. 100 мин.

4)        Занятия начинаются в 8ч. З0мин. утра – 4ч. в классе и 1ч. в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?

        А) 12ч. 30мин.

        Б) 14ч.

        В) 13ч. 30мин.

Проверка.( слайд)

В оценочном листе оцените свою работу. (без ошибок – 5, 1ошибка – 4, 2-3 ошибки - 3)

8. Рефлексия.

-  Вспомните, какую цель мы перед собой ставили?.

- Как вы думаете, справились вы с этим?

Попробуйте оценить себя, поставив отметку за работу на уроке в оценочном листе.

Кто доволен собой?

Кому нужно еще подучиться?«Век живи-век учись!»


9.Подведение итогов урока. Подведем итог нашего сегодняшнего урока (слайд с темой и целями урока)

Достигли ли мы поставленных целей?

Назовите единицы времени в порядке возрастания. С какой единицей мы познакомились сегодня? Чему она равна?

10. Домашнее задание. Назвать век и годы рождения родителей, свой, год и век, когда пошли в школу, Какой сейчас год и век.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!