Класс: 5.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1. | Самоопределение к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | - Сядьте на свои места удобней. Прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. | Положительно настраиваются на работу; оформляют тетради. | Познавательные: целеполагание, Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества |
2. | Актуализация знаний | Организует повторение пройденного материала в форме диалога, воспитывая культуру речевого поведения: - Как можно сравнить отрезки, углы, фигуры? Правильно, наложением, измерением, сравнением получившихся величин. | Отвечают на вопросы, делают выводы, соблюдая правила речевого поведения Проверяют себя с объяснением. | Личностные:самоопределение, смыслообразование Познавательные: целеполагание, Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества |
3. | Проблемное задание | Организует работу : предлагает поработать с рисунком, на котором изображены два прямоугольника разной величины, разбитого на квадраты, все стороны которых равны (рисунок 7.26 на странице 128 учебника). -А как сравнить два прямоугольника, изображенных на рисунке? - Можно их сравнить? Правильно, наложением их сравнить не удастся, так как ни один из них не вмещается в другой. Выявляет недостаток имеющихся знаний для выполнения задания, подводит к цели урока. | Работают с материалом модуля. Обнаруживают недостаток имеющихся знаний, формулируют цель урока: - Цель урока - узнать, что можно сравнить фигуры, в том числе прямоугольник и квадрат, найдя их площади, выбрав при этом определённую единицу измерения. | Познавательные: умение логически мыслить, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. |
4. | Получение нового знания | Задаёт вопросы: - Давайте вспомним единицы измерения длины. -А единицы измерения площади? Чтобы найти площадь фигуры, прежде всего нужно выбрать единицу измерения площади. За единицу измерения удобно взять единичный квадрат – квадрат со стороной, равный единичному отрезку. Такой квадрат называют квадратной единицей (кв.ед.). 1км2 = 1000000м2 1м2 = 100дм2 1дм2 = 100см2 1см2 = 100мм2 Если фигуру разбить на единичные квадраты, то площадь фигуры равна числу квадратных единиц, её составляющих. Обозначение: S. Работа с учебником: прочитать текст на стр. 128 с лупой. Организует практическую работу: 1. Измерить площадь прямоугольников. Сделать вывод. 2. Вычислить площадь квадрата и сделать вывод. ФИЗМИНУТКА | Отвечают на вопросы. Обучающиеся выполняют практическую работу, делают необходимые измерения и на каждом этапе делают соответствующие выводы. | Личностные: умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот. Метапредметные: распознавать верные и неверные утверждения; применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач. Предметные: приобретение опыта изображения диагоналей прямоугольника и квадрата |
5. | Закрепление изученного материала | №447, учебника, стр. 130 (использует электронное приложение) №449 №448 №452, задаёт вопросы: -Как найти вторую сторону прямоугольника? - Чему равна площадь прямоугольника?
№453, задаёт вопросы: - Что нужно сделать, чтобы сравнить прямоугольники?
Задача. Площадь прямоугольника равна 56 см2. Одна сторона прямоугольника равна 7см. Найти вторую сторону. | Называют площади фигур. Переводят одну единицу измерения площади в другую. Выполняют практическую работу Отвечают на вопросы: а) от известной стороны вычесть 7см, т.е. 25 – 7 = 18; S = 25· 18 = 450(см2) б) известную сторону умножить на 2, т.е. 25 · 2 = 50 S = 25· 50 = 1250 (см2) Отвечают на вопросы: Найти площади прямоугольников: S1 = 22 · 30 = 660 (м2) S2 = 32 · 20 = 640 (м2) 660 640, значит площадь первого прямоугольника больше площади второго. Решают задачу. Чтобы найти вторую сторону прямоугольника, нужно площадь разделить на известную сторону: 56 : 7 = 8(см) | Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Регулятивные: уметь планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: умение полно и ясно формулировать свои мысли, аргументировать свою позицию . |
6. | Работа по группам | Даёт задания: Вычислить площадь: 1 группе – классной доски; 2 группе – учебника; 3 группе – крышки стола; 4 группе – тетрадного листа Проанализировать работу групп | Выполняют практическую работу: выполняют необходимые измерения и вычисляют площадь. | Личностные: формирование критического мышления Коммуникативные: развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы |
7. | Исследование | Даёт задание по тетради – тренажёру: №164, задает вопросы: - Как построить десятый уголок? - Как определить его площадь? №165, задает вопросы: - Как построить пятый квадрат? Шестой? Седьмой? - Как определить его площадь? | Выполняют работу | |
6. | Подведём итоги | Дает задание тетради – тренажёру: Стр.75, №7,8 | | Личностные: формирование критического мышления Коммуникативные: развитие навыков индивидуальной работы |
7. | Рефлексия | Организует подведение итогов урока: - Я узнал…. - Больше всего мне понравилось… - Самым интересным сегодня на уроке было… - Сегодня я понял… - Сегодня я задумался… - Самым сложным для меня сегодня было… - На будущее мне надо иметь в виду.. - Мне захотелось… – С какими трудностями столкнулись? С чем это связано? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? – Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал). – По каким критериям будете оценивать себя? | Делают выводы: что узнали, чему научились, над чем ещё нужно работать. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений |
8. | Постановка домашнего задания | Даёт дифференцированное домашнее задание и комментирует его: У: стр. 12128 – 129 – прочитать, №453 или 454 по выбору, обязательно: №457, измерить площадь своей комнаты | Записывают домашнее задание | Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения Адекватно осуществляют самооценку |