СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Шар" с использованием маршрутного листа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Шар" с использованием маршрутногог листа. Урок изучения нового материала по учебнику Виленкина 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6 классе»

Конспект урока по математике в 6 классе

Составила: учитель математики Черкасова О.Н.

Тема: Шар.

Цели: 1.познакомить учащихся с геометрическим телом - шар и его элементами, научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемой фигуры.

2.отрабатывать умения решать текстовые задачи, развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы.

3.воспитывать активность, творчество.

Оборудование: чертежные инструменты, ребус, презентация «Шар», маршрутный лист.

Ход урока

1.Оргмомент.

2.Сообщение цели урока

- На уроке вы познакомитесь с новой геометрической фигурой. Чтобы лучше понять изучаемый материал будьте внимательными, активными и сообразительными.Тема урока состоит из слова, которое зашифровано с помощью ребуса. Угадайте его.

Слайд 1.Ответ: Шар

Итак, тема урока «Шар».

3.Актуализация опорных знаний учащихся

1.Блиц-опрос. МЛ№1.

- Обсудите вопросы, связанные с темой «Длина окружности и площадь круга». Задайте вопросы, связанные с данной темой.

1)Какая фигура называется окружностью? 2)Что называют кругом? 3)Что такое радиус? 4)Что такое диаметр? 5)Как найти длину окружности? 6)Как найти площадь круга?

- Как вы думаете, зачем мы повторили эти понятия? Ответ: Они помогут при изучении новой темы.

2.Индивидуальная работа. МЛ №2

Решите задачи.

1.Сравните площади кругов с радиусом в 3 дм и 300 мм.


2. Найдите длину окруж-ности, если d = 6 см.


3. Найдите площадь круга, если d = 10 см.


4. Найдите площадь круга, если r = 2 мм.




4.Усвоение новых знаний.

1. Игра «Какая фигура лишняя». Слайд 3

- Какая фигура, по вашему мнению, является лишней и почему?

Ответы: - лишняя, т.к. круглая; - лишняя, т.к. красная; - лишняя, т.к. объемная.

- Хочу заметить, что на уроках математики не имеет значения цвет предмета и материал, из которого он изготовлен.Важна форма и размер изучаемой фигуры. По одной из предложенных вами классификаций лишним является прямоугольный параллелепипед, т.к. он является пространственной фигурой, а остальные фигуры плоские

-Какие еще пространственные фигуры вы знаете?

Ответ: куб, параллелепипед

- Пространственной фигурой является и шар.

2.Решите уравнения. МЛ №3


Ф

Р

С

Е

А

х : 7 = 21 :3

409

90

49

94

194

4,5 : у = 6 : 4

3

30

31

39

15

 = 

27

45

70

5

175

12 : z = 24: 8

12

4

48

16

42

 = 


100

16

104

114

60



-Рядом с ответами запишите буквы. Прочитайте слово. Ответ: Сфера

3. Составление опорного конспекта.

Поверхность шара называется сферой. Слово «сфера» произошло от греческого слова «сфайра», которое переводится на русский язык как «мяч». Не нужно путать понятия «шар» и «сфера». Сфера – это, можно сказать, оболочка или граница шара. Мяч, глобус, кожура яблока, корка арбуза, воздушный шарик, пленка мыльного – это сферы, а вот арбуз, апельсин, Солнце, Луна, Земля и остальные планеты имеют форму немного сплющенного шара. Слайд 4.

Сфера обладает очень интересным свойством – все ее точки одинаково удалены от центра шара. Представьте себе, что у вас есть деревянный шар, и вы распиливаете его. В плоскости распила получается фигура, она называется сечением шара. Любое сечение имеет вид круга. Если рассекать шар ближе к центру, то круги будут больше, если дальше, то меньше.

4. Игра «Угадай!» МЛ №4.

- Прочитайте п.25 учебника на странице 142.

- Соедините стрелками понятия и их формулировки.

Шар

Поверхность шара

Сфера

Соединяет любую точку сферы с центром шара

Диаметр

Рассекает шар

радиус

Пространственная фигура

Сечение

Соединяет две точки сферы и проходит через центр шара















5. Практическая работа. МЛ №5

Нарисуйте окружность. С помощью штриховки придайте «объемность» получившемуся кругу.

6.Решите задачу.

Можно ли поместить в куб с ребром 5 см шар радиусом 3 см. Ответ: Нет, т.к. диаметр шара будет равен 6 см.

5. Физминутка. «Ловим рыбу»

6. Закрепление изученного материала.

1.Назовите предметы, имеющие форму шара.

2.Работа над задачей. № 874, стр 142.

- Прочитайте задачу. - Чему равен радиус? (Диаметр разделить на 2.) - Наша планета Земля – модуль шара. Длина экватора Земли – модель чего? (Окружности.) – Когда надо найти длину экватора, что надо найти? (Длину окружности.) Назовите формулу длины окружности. Самостоятельно запишите решение задачи. Сверьте с образцом на доске.

Дано:

d= 12,7 тыс. км

= 3,1

Найти: r, C

Решение: d=2r, r=d/2=12,7 : 2 = 6,4 тыс.км, С=d = 3,1 * 12,7= 39,9 тыс.км

Ответ: 6,4 тыс.км, 39,9 тыс.км

7. АБВГДейка.

Терминологический диктант по теме «Отношение. Пропорция. Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

- Вставьте пропущенные буквы в математические термины.

  1. Ча…ное

  2. Пр..порц…я

  3. …кружность

  4. Кру…

  5. Д…аметр

  6. Площ…дь

  7. Отн…шение

  8. Рад…ус

  9. Взаимн… …братные

  10. Прям… пр…порциональные

  11. Ма…таб

12.Дл…на

8.Повторение.

Решите задачу и определите зависимость величин.

Для изготовления 10 деталей требуется 30 кг металла. Сколько металла пойдет на изготовление 12 таких деталей?

9.Подведение итогов.

Домашнее задание. П.25 учить правила, №886, 871





Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист по теме - Шар»


содержание

max

баллы

1.

блиц – опрос



2.

Решите задачи:

1.Сравните площади кругов с радиусом в 3 дм и 300 мм.


2. Найдите длину окруж-ности, если d = 6 см.


3. Найдите площадь круга, если d = 10 см.


4. Найдите площадь круга, если r = 2 мм.


5













3.

Решите уравнения. Рядом с ответами запишите буквы. Прочитайте слово.


Ф

Р

С

Е

А

х : 7 = 21 :3

409

90

49

94

194

4,5 : у = 6 : 4

3

30

31

39

15

 = 

27

45

70

5

175

12 : z = 24: 8

12

4

48

16

42

 = 


100

16

104

114

60

5


4.

Соедините стрелками понятия и их формулировки.

Шар

Поверхность шара

Сфера

Соединяет любую точку сферы с центром шара

Диаметр

Рассекает шар

радиус

Пространственная фигура

Сечение

Соединяет две точки сферы и проходит через центр шара


5


5.

Практическая работа.

Нарисуйте окружность. С помощью штриховки придайте «объемность» получившемуся кругу.


2















6.

АБВГДейка.

Вставьте пропущенные буквы в математические термины.

  1. Ча…ное

  2. Пр..порц…я

  3. …кружность

  4. Кру…

  5. Д…аметр

  6. Площ…дь

  7. Отн…шение

  8. Рад…ус

  9. Взаимн… …братные

  10. Прям… пр…порциональные

  11. Ма…таб

  12. Дл…на

12







7.

Дополнительное задание.

Решите задачу и определите зависимость величин.

Для изготовления 10 деталей требуется 30 кг металла. Сколько металла пойдет на изготовление 12 таких деталей?







5


ИТОГО:


Ваша оценка:


36 баллов и более – «5»

30 – 35 баллов – «4»

20 – 25 баллов – «3»

Менее 20 баллов – «2»


































МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ



ученика(цы) 6 класса


_____________________



тема урока:

___________________







Урок 1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!