СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике во 2 классе. Программа «Перспектива», авторы учебника Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.В.Бука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике во 2 классе "Прямой угол". Урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе. Программа «Перспектива», авторы учебника Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.В.Бука.»

Конспект урока по математике во 2 классе.

Программа «Перспектива», авторы учебника Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.В.Бука.

Тема урока: «Прямой угол».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: -познакомить с понятием «прямой угол»,

-учить различать углы, называть и читать их, находить в геометрических фигурах, определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение;

- чертить прямой угол;

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- отрабатывать навыки анализа и решения задач, вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление, математическую речь, умение адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

Оборудование: лист бумаги, треугольник.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- развиваем умение распознавать и изображать новую геометрическую фигуру угол, прямой угол.

Регулятивные умения:

- принимать учебную цель и задачу, выдвигать гипотезы, планировать реализацию учебной задачи;

-соотносить изображение и название геометрической фигуры;

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- соотносить учебные действия с алгоритмом;

- оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога.

Коммуникативные умения:

- комментировать собственные учебные действия;

- вступать в учебный диалог;

- слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания;

-согласовывать позиции и находить общее решение;

- формулировать корректные высказывания.

Предметные умения:

- знакомятся с понятием «угол», «прямой угол» и выделяют основные части угла - вершину, стороны;

- учатся чертить углы, обозначать и читать их;

- находить прямые углы с помощью чертёжного угольника.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проблематизация, актуализация, мотивация.

1). - Какое сегодня число? (17 апреля)

- Какое это число? (двузначное)

- Из каких цифр оно состоит? (1,7)

- Что показывает цифра 1? (количество десятков)

- Что показывает цифра 2? (количество единиц)

- Назовите соседей этого числа. (16 и 18)

- Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. (10+7)

- Из каких однозначных чисел состоит число 17? ( 9 и 8)

- Чему равна сумма цифр? (8)

2). Сообщение темы и цели урока.

На интерактивной доске модели геометрических фигур: отрезок, прямая, треугольник, угол.

- Какие геометрические фигуры перед вами?

- Из чего состоит угол? (точка, два луча, выходящие из этой точки).

- А вы знаете, что углы бывают разных видов?

Сегодня мы познакомимся с одним из них.

III. Первичное ознакомление.

1). Построение модели прямого угла. (используется электронное приложение к учебнику)

- Возьмите лист бумаги и сложите его пополам, затем ещё раз пополам, совместив линию сгиба. Какая геометрическая фигура получилась?

- У вас получилась модель прямого угла. Возьмите простой карандаш и отметьте угол.

- А теперь разверните лист и посмотрите по линиям сгиба, сколько таких углов образовалось. Отметьте их разным цветом.

2). Алгоритм определения угла в геометрической фигуре (на интерактивной доске модели четырёхугольника, треугольника).

- Для того, чтобы определить прямой угол надо:

  • совместить вершины геометрической фигуры и модели прямого угла;

  • совместить одну сторону геометрической фигуры и модели прямого, чтобы они совпали;

  • если вторая сторона модели прямого угла совпала со стороной угла, значит угол прямой.

IV. Отработка и закрепление.

3). Практическая работа. Нахождение прямого угла (учебник с. 74 №1). Работа в парах.

- С помощью модели прямого угла найдите прямые углы. Назовите их.

4). Нахождение прямого угла в геометрических фигурах (выполнение задания в электронном приложении к учебнику).

5). Практическая работа (учебник с.74 №2). Работа в парах.

- С помощью модели найдите в геометрических фигурах прямые углы.

6). Самостоятельная работа. Нахождение прямого угла с помощью модели. (Рабочая тетрадь на печатной основе с.76 №1).

7). Работа в группах. Нахождение прямых углов в интерьере класса.

8). Алгоритм построения прямого угла. Практическая работа. Построение прямого угла в тетради.

- С помощью модели прямого угла определите прямой угол в фабричном треугольнике.

- Для того, чтобы начертить прямой угол с помощью треугольника надо:

  • поставить карандашом точку в тетради;

  • приложить к точке вершину прямого угла;

  • провести лучи по обеим сторонам треугольника;

  • назвать геометрическую фигуру.

V. Физкультминутка.

VI. Актуализация знаний.

1). Решение задачи №5 с.74 учебника.

а). Построение модели задачи и составление плана решения (используется интерактивная доска)

- Прочитайте условие задачи.

- Сколько ромашек собрали Наташа, Ира и Оля? (53).





53 ромашки

- Как покажем на схеме?





- Что ещё сказано в условии? (Наташа и Ира вместе собрали 40 ромашек).

- Как покажем на схеме?

40 ромашек

Наташа ?р. Ира ?р. Оля ?р.

53 ромашки

- А теперь посмотрите на модель. Что можно узнать? ( Сколько ромашек собрала Оля). Каким действием? (Вычитанием).

- Что ещё сказано в условии? (Ира и Оля вместе собрали 43 ромашки).

- Покажите это на модели. Что теперь можно узнать? ( Сколько ромашек собрала Наташа). Каким действием? (Вычитанием).

40 ромашек 43 ромашки

Наташа ?р. Ира ?р. Оля ?р.



53 ромашки

- Как можно узнать, сколько ромашек собрала Ира? Сколькими способами? Покажите на модели.

б). Решение задачи самостоятельно.

в). Проверка задачи по эталону (интерактивная доска).

1). 53-40=13(р.)-собрала Оля.

2). 53-43=10(р.)-собрала Наташа.

3). 40-10=30(р.) или

43-13=30(р.) -собрала Ира.

2). Самостоятельная работа. Решение задачи №5 из Рабочей тетради на печатной основе с.77. Взаимопроверка.

VII. Рефлексия.

-Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания.

  • Чтобы начертить прямой угол при помощи треугольника, нужно поставить ……. , совместить её с прямым углом треугольника и провести ……….. .

  • Чтобы определить прямой угол у геометрической фигуры с помощью модели прямого угла, нужно совместить …………. и ……………….. .

VIII. Задание на дом.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!