Конспект урока по математике во 2 классе.
Программа «Перспектива», авторы учебника Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.В.Бука.
Тема урока: «Прямой угол».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: -познакомить с понятием «прямой угол»,
-учить различать углы, называть и читать их, находить в геометрических фигурах, определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение;
- чертить прямой угол;
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- отрабатывать навыки анализа и решения задач, вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление, математическую речь, умение адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.
Оборудование: лист бумаги, треугольник.
Планируемые результаты:
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
Метапредметные умения:
Познавательные умения:
- развиваем умение распознавать и изображать новую геометрическую фигуру угол, прямой угол.
Регулятивные умения:
- принимать учебную цель и задачу, выдвигать гипотезы, планировать реализацию учебной задачи;
-соотносить изображение и название геометрической фигуры;
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- соотносить учебные действия с алгоритмом;
- оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога.
Коммуникативные умения:
- комментировать собственные учебные действия;
- вступать в учебный диалог;
- слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания;
-согласовывать позиции и находить общее решение;
- формулировать корректные высказывания.
Предметные умения:
- знакомятся с понятием «угол», «прямой угол» и выделяют основные части угла - вершину, стороны;
- учатся чертить углы, обозначать и читать их;
- находить прямые углы с помощью чертёжного угольника.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проблематизация, актуализация, мотивация.
1). - Какое сегодня число? (17 апреля)
- Какое это число? (двузначное)
- Из каких цифр оно состоит? (1,7)
- Что показывает цифра 1? (количество десятков)
- Что показывает цифра 2? (количество единиц)
- Назовите соседей этого числа. (16 и 18)
- Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. (10+7)
- Из каких однозначных чисел состоит число 17? ( 9 и 8)
- Чему равна сумма цифр? (8)
2). Сообщение темы и цели урока.
На интерактивной доске модели геометрических фигур: отрезок, прямая, треугольник, угол.
- Какие геометрические фигуры перед вами?
- Из чего состоит угол? (точка, два луча, выходящие из этой точки).
- А вы знаете, что углы бывают разных видов?
Сегодня мы познакомимся с одним из них.
III. Первичное ознакомление.
1). Построение модели прямого угла. (используется электронное приложение к учебнику)
- Возьмите лист бумаги и сложите его пополам, затем ещё раз пополам, совместив линию сгиба. Какая геометрическая фигура получилась?
- У вас получилась модель прямого угла. Возьмите простой карандаш и отметьте угол.
- А теперь разверните лист и посмотрите по линиям сгиба, сколько таких углов образовалось. Отметьте их разным цветом.
2). Алгоритм определения угла в геометрической фигуре (на интерактивной доске модели четырёхугольника, треугольника).
- Для того, чтобы определить прямой угол надо:
совместить вершины геометрической фигуры и модели прямого угла;
совместить одну сторону геометрической фигуры и модели прямого, чтобы они совпали;
если вторая сторона модели прямого угла совпала со стороной угла, значит угол прямой.
IV. Отработка и закрепление.
3). Практическая работа. Нахождение прямого угла (учебник с. 74 №1). Работа в парах.
- С помощью модели прямого угла найдите прямые углы. Назовите их.
4). Нахождение прямого угла в геометрических фигурах (выполнение задания в электронном приложении к учебнику).
5). Практическая работа (учебник с.74 №2). Работа в парах.
- С помощью модели найдите в геометрических фигурах прямые углы.
6). Самостоятельная работа. Нахождение прямого угла с помощью модели. (Рабочая тетрадь на печатной основе с.76 №1).
7). Работа в группах. Нахождение прямых углов в интерьере класса.
8). Алгоритм построения прямого угла. Практическая работа. Построение прямого угла в тетради.
- С помощью модели прямого угла определите прямой угол в фабричном треугольнике.
- Для того, чтобы начертить прямой угол с помощью треугольника надо:
поставить карандашом точку в тетради;
приложить к точке вершину прямого угла;
провести лучи по обеим сторонам треугольника;
назвать геометрическую фигуру.
V. Физкультминутка.
VI. Актуализация знаний.
1). Решение задачи №5 с.74 учебника.
а). Построение модели задачи и составление плана решения (используется интерактивная доска)
- Прочитайте условие задачи.
- Сколько ромашек собрали Наташа, Ира и Оля? (53).
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/17/s_5a0f09969f9ce/745711_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/17/s_5a0f09969f9ce/745711_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/17/s_5a0f09969f9ce/745711_4.png)
![]()
53 ромашки
- Как покажем на схеме?
- Что ещё сказано в условии? (Наташа и Ира вместе собрали 40 ромашек).
- Как покажем на схеме?
40 ромашек
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/17/s_5a0f09969f9ce/745711_10.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/17/s_5a0f09969f9ce/745711_11.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/17/s_5a0f09969f9ce/745711_12.png)
![]()
Наташа ?р. Ира ?р. Оля ?р.
53 ромашки
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/17/s_5a0f09969f9ce/745711_16.png)
- А теперь посмотрите на модель. Что можно узнать? ( Сколько ромашек собрала Оля). Каким действием? (Вычитанием).
- Что ещё сказано в условии? (Ира и Оля вместе собрали 43 ромашки).
- Покажите это на модели. Что теперь можно узнать? ( Сколько ромашек собрала Наташа). Каким действием? (Вычитанием).
40 ромашек 43 ромашки
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/17/s_5a0f09969f9ce/745711_18.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/17/s_5a0f09969f9ce/745711_19.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/17/s_5a0f09969f9ce/745711_14.png)
![]()
Наташа ?р. Ира ?р. Оля ?р.
53 ромашки
- Как можно узнать, сколько ромашек собрала Ира? Сколькими способами? Покажите на модели.
б). Решение задачи самостоятельно.
в). Проверка задачи по эталону (интерактивная доска).
1). 53-40=13(р.)-собрала Оля.
2). 53-43=10(р.)-собрала Наташа.
3). 40-10=30(р.) или
43-13=30(р.) -собрала Ира.
2). Самостоятельная работа. Решение задачи №5 из Рабочей тетради на печатной основе с.77. Взаимопроверка.
VII. Рефлексия.
-Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания.
Чтобы начертить прямой угол при помощи треугольника, нужно поставить ……. , совместить её с прямым углом треугольника и провести ……….. .
Чтобы определить прямой угол у геометрической фигуры с помощью модели прямого угла, нужно совместить …………. и ……………….. .
VIII. Задание на дом.