СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по матемитике "Таблица умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: • Обучающие: o познакомить с таблицей умножения; o учить наблюдать над числами, расположенными в таблице; o совершенствовать вычислительные навыки • Развивающие: o развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения; o развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа; o развивать познавательную самостоятельность; o развивать внимание, наблюдательность • Воспитательные: o Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по матемитике "Таблица умножения"»












«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»


Урок математики во 2 классе УМК «Планета Знаний»













Провела урок

учитель начальных классов

Величко М.В.











Тема:
Таблица умножения

Цели:

  • Обучающие:

    • познакомить с таблицей умножения;

    • учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;

    • совершенствовать вычислительные навыки

  • Развивающие:

    • развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;

    • развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

    • развивать познавательную самостоятельность;

    • развивать внимание, наблюдательность

  • Воспитательные:

    • Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки

Оборудование: ноутбуки, тренажер сложения и вычитания в пределах 20 «Калькулятор», таблица умножения Пифагора, карточки для дифференцированной работы, этапы урока, цветы.


Ход урока


УУД

Этапы урока

Личностные:

учебная мотивация

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

общеучебные, речевые высказывания,

умение слушать и слышать.

Коммуникативные:

умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

  1. Организационный момент.

- Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа!


- Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и добро поможет вам. Урок у нас необычный, но начнем мы его привычно. Запишите число, классная работа.


Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные:

осознание целей,

умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные:

передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

II. Сообщение темы урока. Имя урока.

– Сегодня на уроке мы отправляемся в экспедицию .

- Что такое экспедиция?

- Это путешествие с научной целью.

- Наша экспедиция называется «Х»-педиция.

- Что такое «Икс» в математике?

- Икс – неизвестное число, которое надо найти.

- Как вы думаете, почему наш урок называется «Х-педиция»?

- Будем находить что-то неизвестное.

- Чтобы дорогу нам найти,

«Икс»-педицию надо провести.

И в этой экспедиции

На вас я буду полагаться,

На вашу эрудицию

В дороге опираться.

Задачи в экспедиции

Для вас, для всех, для всех.

От их решенья быстрого

Зависит наш успех!



  1. Устный счет.

- А чтобы экспедиция прошла успешно, к ней нужно хорошо подготовиться. Для этого нам необходимо повторить очень важный материал.

  1. Закономерности чисел.

- 1вариант: расставьте числа в порядке возрастания:

126, 127, 254, 256, 347, 358, 467, 478, 589

- 2 вариант- в порядке убывания:

670, 576, 456, 455, 345, 344, 234, 233, 123

- Давайте проверим: переверните карточки. Какие слова получились?

( слайд № 2)


Множитель, слагаемое

-Что означают эти слова?

-Что связывает между собой действия «сложения» и «умножения»?

- Чтобы впереди у нас не было неожиданностей, нужно отработать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20.

2) Работа в парах.

- Вспомните правила работы в парах.

( Слайд № 3)

-

Тренажер «Калькулятор»

- работа на ноутбуках

- Итак, 1 этап пройден.

- Поднимите руки, кто ошибался

- Кто прошел без ошибок?

- Какой совет дали бы вы своим одноклассникам, чтобы и они успешно справлялись с работой?

- Нужно хорошо знать таблицу сложения

(Слайд № 4 Таблица сложения


IV. Работа по теме

  1. Знакомство с таблицей умножения.

- Вот мы и стоим на пороге открытий

( слайд № 4 Таблица умножения

- Рассмотрите две таблицы.

- Одинаковые ли они?

- Что общего?

- Чем отличаются?

- Почему вы так решили?

- Как вы думаете, как мы её можем назвать?

- Я предлагаю, наше с вами предположения проверить в энциклопедии.

2) Словарная работа по справочной литературе

Поисковая система Интернет-ресурса

Таблица умножения — Википедия

Табли́ца умноже́ния, она же табли́ца Пифаго́ра — таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению.

- Мы сделали для себя математическое открытие: наряду с таблицей сложения существует таблица умножения, которую как правило называют таблицей Пифагора.

(Прикрепляется на доску таблица Пифагора)

3) Работа по учебнику

- А теперь давайте поучимся работать по этой таблице.

– Откройте учебник на с 54

- В таблице умножения стоят произведения чисел от 1 до 10.

Например, произведение чисел 7 и 8 можно найти двумя способами. 1-й способ: нужно найти семерку в левом столбце и восьмёрку в верхней строке, провести от 7 горизонтальную линию и от 8 вертикальную. Клетка, на которой линии встречаются, является произведением (в данном случае 56)

- Кто может назвать 2-й способ?

Давайте проверим.



. Ф и з к у л ь т м и н у т к а « Песенка про камушки» ( слайд № 5)

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.

Регулятивные:

умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция.

Познавательные:

логическое предположение общеучебные речевые высказывания. Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.


V. Работа над темой урока.

1) Фронтальная работа.

- Какое задание можно выполнить, используя таблицу умножения?

- И сейчас мы потренируемся.

- с. 54, № 1

- Найдите в таблице следующие произведения.

- 3∙ 8, 5 ∙ 7, 6 ∙ 6 , 4 ∙ 9 , 7 ∙ 4 , 10 ∙ 3

(запись на доске)

- В каких строчках или столбцах стоят только четные числа?

- Там, где множители четные числа

- Запишите с помощью таблицы произведения с множителем 6

1 ∙ 6 = 6 2 6 = 12 ….

- Выпишите из- таблицы несколько круглых чисел.

Запишите соответствующие равенства.

2 ∙ 5 = 10 …

2). «Оратор»

- Подведем итог. Для чего служит таблица умножения в таком виде? За минуту вы должны убедить всех нас в ее необходимости.

- Практична, удобна, быстро, легко

3) Дифференцированная индивидуальная работа

по карточкам:

-А теперь вы попробуете самостоятельно выполните задание с помощью таблицы умножения. Выберите свой уровень сложности:

-Выполните вычисления, используя таблицу умножения на форзаце учебника.

- синие: 6 ∙5 = 4 ∙ 3 =

3 ∙ 7 = 5 ∙ 8 =

9 ∙ 2 = 7 ∙ 4 =


- зеленые :

6 • 5 + 18 11 – 6 : 3

60 + 9 • 4 35 : 5 + 48

3 • 9 – 27 83 – 50 : 5


- красные:

8 = +

15 = + +

24 = + + +


- Самопроверка: ( на экране Слайд № 6 )


- Покажите сигналом, как вы справились.


VIΙ Домашнее задание:

- Дома вы тоже потренируетесь работать по таблице увмножения.

С.55, 3




Личностные:

развитие чувства сопереживания, отзывчивости.

Регулятивные:

актуальный рефлексивный контроль.

Познавательные:

чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные:

объективно оценивать себя.

VIΙΙ. Итог урока.

- В экспедициях ученые всегда делают открытия для себя, для науки.

-Что для себя открыли вы в «Х»-педиции?

Рефлексия

- Когда ученые возвращаются из экспедиции, это радостное событие для всех, их встречают цветами.

Мы вернулись из важной для нас «Х-педиции»

Давайте тоже украсим свой класс цветами.

,Посмотрите на доску, на ней расположены этапы «Х»-педиции. Возьмите цветок и прикрепите его на тот этап, который лучше всего у вас получился.

Ученики прикрепляют цветы


 





http://www.sch2000.ru/mir-dejatelnosti/konsultacii-k-urokam/4-5/- правила работы в паре

http://ndspaces.narod.ru/umn.htm- таблицы сложения и умножения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!