СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию 5 класс. тема: Наша Родина-Россия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок1 по теме: Наша Родина-Россия. Урок разработан в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию 5 класс. тема: Наша Родина-Россия.»

Урок 1. Наша Родина – Россия

Тип урока: Урок освоения нового знания

Развивающая цель: сформировать первоначальные представления о единстве и особенностях России

Обучающая цель: создать условия для формирования понятий: федерация, субъекты федерации, права субъектов, государственный язык.

Задачи

Формировать у обучающихся представление о России как о великой стране.

Способствовать осознанию детьми того, что все мы разные, но живем вместе и любим свою Родину.

Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствие учащихся.

Психологический настрой на урок.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнем урок друзья.

Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (постановка темы и цели урока)

Сегодня мы приступаем к изучению новой главы, а о чем пойдет речь на наших уроках, нам предстоит сейчас выяснить. Перед вами на партах лежат пословицы, но слова в них перепутаны. Ваша задача собрать их правильно и быстро.

Проверяем (7 пословиц)

Что общего у всех этих пословиц? (они о Родине)

А что такое Родина? (место, где человек родился и вырос)

Для вас Родина это что? (Россия, Забайкалье, Шилка)

Давайте сформулируем тему урока. (Наша Родина-Россия) Запишите тему урока в тетрадь. Слайд1

Ребята, а что мы знаем о нашей Родине? Сейчас я буду задать вам вопросы, если вы знаете ответ - вы хлопаете в ладоши, если не знаете, то топаете ногами.

  1. Как называлась наша страна в прошлом? (Русь, РСФСР, СССР, СНГ)

  2. Как называется наша страна сейчас? (Россия, РФ)

  3. Как называется основной закон нашей страны?(конституция)

  4. Что такое Федерация?

  5. Что такое субъекты федерации?

На доске вывешиваю слова ФЕДЕРАЦИЯ и СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ

Таким образом, какова цель нашего урока?

((Узнать (выяснить) что такое федерация и субъекты федерации))

Почему Россия является Федерацией?



III Открытие новых знаний

Работа с картой

-А сейчас откроем карту на странице 94-95 учебника.

-Что мы видим на карте? (большая территория, разноцветная)

-Каким знаком обозначена граница государства?(толстой розовой линией)

-Как называется наша страна? (Российская Федерация) откройте конституцию РФ Глава 1, статья 1.п.2.

-Можем ли мы самостоятельно дать определение понятию «Федерация» (ответы учащихся)

-Теперь обратимся к словарику в конце учебника стр 126 и выясним правильно ли мы с вами дали определение. (читают и переписывают определение в тетрадь) Слайд 2.

-Вернемся к карте . На карте обозначены какие составные части?

  • Республики (приведите примеры) Республика Саха Якутия, республика Алтай, Республика Коми…

  • Края (приведите примеры) Красноярский край, Пермский край, Камчатский край…

  • Области (примеры) Тюменская область, Свердловская область, Архангельская и тд

Слайд 3, 4 Обратимся к Конституции РФ Глава1, статья 5 п 1

-Теперь нам нужно сформулировать определение Субъектов Федерации (ответы учащихся)

Сравним наше определение и определение, которое дано в учебнике. Открываем словарь стр126 учебника, прочитайте и перепишите в тетрадь Слайд 5.



IVФизкультминутка.

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы – ребята вот такие!

Работа в печатной тетраде

-Садитесь, ребята, продолжаем. Знаете ли вы в каком субъекте РФ мы с вами живем? (Забайкальский край)_

-как называется главный город Заб края? (Чита)

Открываем печатную рабочую тетрадь стр58-59. (учащиеся выполняют задание самостоятельно)

-Откройте учебник на стр 92 прочитаем важную информацию в параграфе, отмеченную Восклицательным знаком. (Читают определение)

-Как вы понимаете выражение равный член, полноправный участник?

У всех субъектов независимо от размеров территории и численности населения - одинаковые права, равные права.

-Наша задача выяснить какие права есть у субъектов РФ

Откройте учебник на стр 92 и печатную рабочую тетрадь на стр 60 задание номер 2

Сначала устно, а потом письменно в печатной рабочей тетради (2 минуты)

А) иметь свою территорию

Б) Свои органы власти и управления

В) свой герб и флаг

Г) обучение на родном языке

Россия не только федеративное государство и, но еще и многонациональное. Обратимся к Конституции РФ ст 3 п 1.

Что значит многонациональное?

Всех граждан РФ как можно назвать одним словом? (россияне)

Вернемся к карте В соседней с Забайкальским краем Бурятии коренным населением являются кто? (буряты) они говорят на каком языке? (бурятском)

Республика Саха Якутия кто там проживает? (якуты) для них родной язык? (якутский)

-Обратимся к Конституции глава3. Статья 68 п 1.2. чтение вслух

На русском языке:

Ведутся переговоры с другими странами;

На нем составляются государственные документы;

Его изучают во всех школах. Слайд 6

V. Первичное осмысление и закрепление изученного

-Перед вами на партах лежат листы самооценивания, подпишите фамилию

Даны 2 задания , которые вы выполните самостоятельно.

1 задание соотнесите понятия и определения

2 задание вставить пропущенные слова в текст по смыслу

2-3 мин)

Проверяем Слайд 7.

Оцените себя по баллам.

VI Домашнее задание Слайд 8

!!!!Прочитать п. 11 стр 92-93

№ 4 стр 60-61 пословицы о языке

№8 стр 63 творческое задание написать письмо своему сверстнику о своей малой родине

VII Рефлексия

-В тетради обведите свою руку и на каждом пальце напишите что нового вы узнали сегодня на уроке. На ладошке напишите. что понравилось и что не понравилось на уроке

И в заключении предлагаю вам посмотреть видео-ролик «Россия это ты, Родина моя» и ответить на вопрос есть ли в России то, чем мы можем гордиться

(ответы учащихся)

Спасибо за активную работу, до свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!