СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию по теме: "Безработица", 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию по теме: "Безработица", 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию по теме: "Безработица", 8 класс»

Тема урока: «Безработица. Причины, формы и последствия безработицы».

Класс: 8 "Б"

Дата: 05.04.2017

Цели урока:

обучающая: формирование основ экономической компетенции учащихся, познакомить обучающихся с одной из основных проблем экономики – безработицей, сформировать знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях;

развивающая: показать ситуацию на рынке труда в целом и в современной России, развивать экономическое мышления через анализ информации, развитие умений и навыков сравнения и анализа;

воспитывающая: формировать коммуникативную компетентность через работу в группах, ответственность за экономические решения, уважение к труду, использование полученных знаний при выборе профессии и ориентации на рынке труда.

Задачи урока:

  • изучить сущность, виды, измерение и издержки безработицы, направления социальной политики государства;

  • способствовать развитию умений, необходимых при анализе экономической ситуации в экономике;

  • прививать навыки работы в микрогруппах с целью развития коммуникативных навыков;

  • убедить учащихся в том, что только активность и уверенность в себе будут верными помощниками в поиске дальнейшего места учебы, новой работы;

  • формировать толерантность учащихся, способность к рефлексии.



Основные понятия:

1) Безработица; 2)трудоспособное население; 3) фрикционная безработица; 4)структурная безработица; 5) циклическая безработица; 6) сезонная безработица; 7) уровень безработицы; 8) занятость; 9) естественная безработица.


Оборудование урока:

ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация к уроку, рабочий лист «Понятийное колесо», раздаточный материал для заданий «кластер», задача, синквейн; учебник, тетради.



Тип урока: получение новых знаний с использованием

  • метода работы в малых группах,

  • информационных компьютерных технологий

  • ТРКМ

Форма проведения: групповая работа

УМК: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. "Обществознание". 8 класс. М.: Просвещение, 2010.

Техническое оснащение: ПК, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, Smart Notebook, Gom-player.

Межпредметные связи: обществознание, право, математика, история.

Ожидаемый результат: после завершения работы учащиеся смогут: 1. Давать определение понятия «безработица» 2. Классифицировать по различным признакам безработицу. 3. Определять основные виды безработицы 4. Определять уровень безработицы 5. Перечислять причины и последствия безработицы 6. Рассказать о социальной политике государства 7. Научиться работать в команде, выполнять различные роли. 8. Умение планировать предстоящую работу в группе и индивидуально; корректировать план в ходе формирующего оценивания работы; 9. Умение оценивать имеющиеся знания и умения, определять недостающие; 10. Умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ).

План урока:

1. Орг. момент

2. Изучение нового материала

3. Рефлексия

4. Подведение итогов и д/з


Ход урока:

1. Здравствуйте, ребята!

Посмотрите на изображения на слайдах. слайд 1. Что их объединяет?


Как, по-вашему, будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? (Безработица). слайд 2.


А с какой целью мы с вами сегодня будем рассматривать это явление? (Узнать новое, как не стать безработным, воспитать уважение к труду, развить экономическое мышление). Да, вы правы. слайд 3.

Цели нашего урока:

  • продолжить формировать основы вашей экономической компетенции

  • развивать экономическое мышление

  • воспитывать ответственность за принятие экономических решений, уважительное отношение к труду.


2. А что вы уже знаете о безработице? У каждой из групп на столе лежит понятийное колесо. слайд 4. Заполните его, пожалуйста. ( 45 сек.). Музыка. Отвечать будет каждая группа по очереди, добавляя несказанное предыдущей ("снежный ком"). Молодцы!

Из всего вами озвученного сформулируйте пожалуйста, определение понятия "безработица". (социально-экономическое явление, когда часть трудоспособного населения не занята в производстве товаров и услуг). слайд 5.

А кого же мы относим к безработным? слайд 6. Давайте сначала подумаем, а какие категории населения не могут/не должны работать и относятся к нетрудоспособному населению? (дети до 15, пенсионеры, инвалиды, заключенные, умалишенные). Все остальные- трудоспособны. Среди них можно выделить занятых (работают, на неполный рабочий день, в отпуске или по болезни). Безработных - не работает, ищет работу, зарегистрирован в службе занятости (причем эти признаки должны присутствовать в совокупности). И добровольно незанятых - добровольно отказались от поисков работы (домохозяйки, бродяги, Емеля на печи).

А как же определить количество безработных? Для этого существует специальный показатель и формула для его вычисления. Это уровень безработицы. слайд 7. Вычисляется он просто: отношением количества безработных к общей численности рабочей силы, выраженным в процентах.

Давайте решим задачу (задача) - 1/2 мин. на обдумывание решения. Текст у вас на столах. Записываем его на доску. УБ=24000:539000*100=4,5(%).

Почему возникает безработица, какие факторы приводят к ее росту, какая она бывает? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим видео (видео).

Итак, какая безработица какими причинами вызывается? слайд 8. Но если структурная безработица в сумме с фрикционной составляет 5-6 %, - это естественная безработица - это нормальное состояние для экономики страны.

А теперь соотнесите понятие-вид-пример безработицы (задание на соотнесение).

А теперь закройте глаза, сядьте поудобнее и расслабьтесь (физкульт минутка). Музыка.

Чем же так опасна безработица, к чему она приводит? - для каждого человека, для общества, для государства? слайд 9. (негативные). Только ли "-" последствия она имеет? (еще и "+"!!!): "резерв" рабочей силы может использоваться в случае расширения производства; сдерживает требования профсоюзов о повышении з/п - снижает инфляцию; повышает мотивацию занятых к труду (боязнь потери работы).

Что можно и нужно делать, чтобы уменьшить безработицу? Что каждый из вас может сделать в будущем для снижения количества безработных в регионе и стране? (резюме). Государство может что-то сделать для этого? слайд 10. (биржи, пособия, информированность, психологическая помощь).

Итак, мы сегодня многое узнали о безработице. Предлагаю вам структурировать полученные за урок знания - составить кластер по этой теме. слайд 11.- 2, 5 мин. Музыка.

Молодцы! Вот какой кластер можно составить по вашим ответам. слайд 12.

3. Какая же все-таки безработица? Составьте синквейн. слайд 13. - 1 мин.

Что же вам сегодня запомнилось на уроке? Тест - 5 мин.

4. Итак, по-моему мнению, вы сегодня замечательно все работали на уроке. Однако….Самооцените свою деятельность на уроке.

Поднимите руки, кто считает свою работу на уроке продуктивной.

Теперь те, кто считают, что могли бы работать лучше.


Как вы думаете, что будет задано на дом? (П. 21). Все вы правы, предлагаю вам выбрать каждой группе для себя задание.

Всем спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!